Дело № 5-38/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 марта 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,
с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Евдокимовой Е.В., действующей на основании доверенности от <дата>,
законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ОАО «Воткинский молочный завод», директора Панкина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: открытого акционерного общества «Воткинский молочный завод» (сокращенное наименование - ОАО «Воткинскмолоко»), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Спорта, д. 227, ИНН 1828003059, ГРН 1021801058575, дата регистрации 09.08.2002 года, ранее в течение срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ привлеченного к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно акту плановой выездной проверки №*** от <дата> в период времени <дата> с 10.00 час. до 16.00 час. юридическим лицом ОАО «Воткинскмолоко» по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Спорта, д. 227 допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации помещений слесарного участка (помещение № 18 на плане 1 этажа технического паспорта основного корпуса), а именно: в нарушение СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» пункта 3.3., пунктов 3.8., 3.11. не проводятся профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами, не проводятся своевременно инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, не проводятся санитарно - гигиенические мероприятия по поддержанию должного санитарного состояния в слесарной мастерской, а именно: не проводятся своевременно мероприятия по устранению трещин (отверстий) в полах, стенах, потолках, - так в помещении слесарной мастерской ремонт не проводился, состояние стен и пола не удовлетворительное, в стенах трещины, состояние полов затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, имеются не заделанные дыры в местах прохождения коммуникаций, помещение захламлено, в помещении грязно, влажная уборка и дезинфекция в помещении не проводится. Данные нарушения являются так же нарушениями пунктов 3.3., 3.4., 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
В соответствии СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Пунктом 4.3. при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Не проведение ремонтных работ в помещении, не проведение влажной уборки и дезинфекции, может способствовать распространению кишечных инфекций, геморрагической лихорадки (в связи с возможным доступом грызунов), воздушно- капельных инфекций (ОРВИ, ГРИПП и другие), что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Данные нарушения являются нарушением статей 11, 24, 25 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями).
Тем самым нарушается Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидеологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями).
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия юридического лица ОАО «Воткинскмолоко» квалифицированы по статье 6.4 Кодекса РФ об АП - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Законный представитель юридического лица ОАО «Воткинскмолоко» Панкин С.А. вину юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения не оспаривал, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, действительно имеют место. Помещение слесарного участка в настоящее время расчищено, подготовлено к ремонту, найден подрядчик. Имеется возможность перевести слесарный участок временно в другое помещение, полагает, что в течение 2 месяцев ремонт будет завершен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Евдокимова Е.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Учитывая характер допущенных нарушений, полагала необходимым назначить ОАО «Воткинскмолоко» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Евдокимовой Е.В., объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Воткинскмолоко» - Панкина С.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52) понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Согласно статье 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 24 Федерального закона № 52-ФЗ).
Статьей 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, режиму труда и отдыха в целях предупреждения профессиональных заболеваний, связанных с условиями труда.
Согласно статье 29 указанного федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.10.2013 № 53 утверждены санитарно-эпидемиологические правила 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций» (СП 3.1.1.3108-13).
В силу пункта 1.1 указанные правила устанавливают требования к комплексу профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания острыми кишечными инфекциями.
В пункте 1.2 данных правил определено, что соблюдение санитарно-эпидемиологических правил юридическими лицами является обязательным на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании достоверно установлено, что в период времени <дата> с 10.00 час. до 16.00 час. юридическим лицом ОАО «Воткинскмолоко» по адресу: Удмуртская Республика, <*****> при эксплуатации помещений слесарного участка (помещение №18 на плане 1 этажа технического паспорта основного корпуса), допущены нарушения СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», в части пунктов 3.3., 3.8., 3.11., СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» в части п. 3.3., 3.4., 4.3.: не проводятся профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами, не проводятся своевременно инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, не проводятся санитарно - гигиенические мероприятия по поддержанию должного санитарного состояния в слесарной мастерской - не проводятся своевременно мероприятия по устранению трещин (отверстий) в полах, стенах, потолках, так в помещении слесарной мастерской ремонт не проводился, состояние стен и пола не удовлетворительное, в стенах трещины, состояние полов затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, имеются не заделанные дыры в местах прохождения коммуникаций, помещение захламлено, в помещении грязно, влажная уборка и дезинфекция в помещении не проводится. Не проведение ремонтных работ в помещении, не проведение влажной уборки и дезинфекции, может способствовать распространению кишечных инфекций, геморрагической лихорадки (в связи с возможным доступом грызунов), воздушно- капельных инфекций (ОРВИ, ГРИПП и другие), что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ и вина в его совершении ОАО «Воткинскмолоко» нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от <дата>;
- протоколом о временном запрете деятельности от <дата>;
- актом плановой выездной проверки №*** от <дата>;
- распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР №*** от <дата>;
- фототаблицей от <дата>.
Таким образом, действия юридического лица ОАО «Воткинскмолоко» судья квалифицирует по статье 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Вина юридического лица выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных указанными выше нормативными актами
Юридическим лицом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Воткинскмолоко» уже привлекалось к административной ответственности, что свидетельствует о повторном совершении юридическим лицом однородного административного правонарушения, по которым предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Между тем абзацем 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, поведение юридического лица (активные меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений) судья не учитывает повторное совершение учреждением однородного административного правонарушения, как обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу статьи 4.2 КоАП РФ, судьей учитывается признание вины в совершенном административном правонарушении.
Учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда здоровью гражданам, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей.
Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.
Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать открытое акционерное общество «Воткинский молочный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения слесарного участка (помещение № 18 на плане 1 этажа технического паспорта основного корпуса) открытого акционерного общества «Воткинский молочный завод», расположенного по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Спорта, д.227 сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения работы слесарного участка (помещение № 18 на плане 1 этажа технического паспорта основного корпуса) открытого акционерного общества «Воткинский молочный завод», то есть с 08 час. 00 мин. 11 марта 2020 года.
Разрешить доступ на вышеуказанный объект для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.
Судья О.М. Бушмакина