Дело № 12-72/2023 копия
№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 мая 2023 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Яубатуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве жалобу инспектора по кадрам муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Комбинат благоустройства» ФИО1 на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № инспектор по кадрам муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Комбинат благоустройства» (далее – МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Инспектором по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 на указанное постановление подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, или же заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В жалобе указано, что в связи с нарушением инспектором по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 сроков предоставления сведений о трудовой деятельности, в части перевода работника ФИО4, в Пенсионный фонд РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, тогда как указанные сведения были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Указанное постановление ФИО1 было получено по почте ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из указанного постановления, вина ФИО1 подтверждается сведениями из Пенсионного фонда РФ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. С протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлена не была, его копия в адрес ФИО1 не направлялась и получена ее не была. В постановлении об административном правонарушении Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> не указал о привлечении ФИО1 к административной ответственности впервые, как и не указал о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также в графе «в обстоятельствах, отягчающих административную ответственность» административным органом указано «Иные обстоятельства», из чего не ясно какие именно обстоятельства послужили основанием для назначения наказания в виде административного штрафа. Считает, что административным органом не надлежащим образом рассмотрены и учтены все обстоятельства по делу.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – инспектором отдела кадров МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» в силу правового положения, обладающим в отношении работников организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными функциями, на которую возложена обязанность по своевременной сдаче отчетности в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников СЗВ-ТД, несвоевременно предоставила в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федерального закона № 27-ФЗ) в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности ФИО4, чем нарушила положения ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» направлено уведомление, в котором указано, что в связи с поступившей информацией из ПФР по <адрес> о нарушении сроков подачи отчетности по форме СЗВ-ТД на работника ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 часов будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1, в ее отсутствие по ходатайству последней, а также в этот же день вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу положений ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Частью 5 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 направлялось уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, при этом из указанного уведомления не ясно в какую конкретно дату и время будет составлен протокол в связи с выявленными нарушениями сроков подачи отчетности по форме СЗВ-ТД в отношении работника ФИО4 Кроме этого, информации о том, в какую конкретно дату и время состоится рассмотрение дела об административном правонарушении, указанное извещение не содержит. Иные сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют. Также материалы дела не содержат сведений, что инспектор по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 является должностным лицом, обладающим в отношении работников организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными функциями, на которую возложена обязанность по своевременной сдаче отчетности в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников СЗВ-ТД.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами КоАП РФ не запрещено, при условии, что такие действия не влекут нарушения права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении по ходатайству ФИО1 был составлен в ее отсутствие, при этом копия протокола ей не направлялась и не вручалась, сведений о том, что ФИО1 разъяснялись права и обязанности, а также ей предоставлялась возможность дачи объяснений по составленному протоколу, материалы дела не содержат. Извещение о рассмотрении дела в день составления протокола ФИО1 не направлялось. При этом, рассмотрение дела состоялось ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день составления протокола, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при вынесении обжалуемого постановления, были допущены указанные выше нарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В силу п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Данные требования КоАП РФ были нарушены должностным лицом при вынесении постановления.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.6, ст. 24.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом того, что в настоящее время срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек, постановление должностного лица, вынесенное в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
жалобу инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 удовлетворить.
Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства» ФИО1 отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в Пермском крае.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко