Дело № 5-10/2022
УИД 11RS0014-01-2021-000928-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 января 2022 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:
Попова Александра Алексеевича, <дата> года рождения, <...> ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
установил:
из протокола КО № 105824 об административном правонарушении от 24.11.2021, составленного ОППСП ОМВД России по Корткеросскому району Яковлевым В.Н., следует, что 24.11.2021 в 18 час. 19 мин. Попов А.А. находился в общественном месте - магазине «Магнит», расположенном в с. Корткерос, ул. Советская, д. 130А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств), перчаток. Тем самым, Попов А.А. нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности, установленные п. 20 Указа Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Попов А.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть материал в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал, раскаивается.
Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. 4.1, пп. «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Указом Главы Республики Коми №16 от 15.03.2020 с 16.03.2020 на территории Республики Коми введем режим повышенной готовности в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Абз. 2 п. 20.5 данного указа (в ред. Указа Главы РК от 14.05.2020 N 46) на граждан, начиная с 15.05.2020, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Материалами дела подтверждается, что 24.11.2021 в 18 час. 19 мин. Попов А.А. находился в общественном месте - объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток. Доказательств невозможности использования таких средств не представил. Тем самым, нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Вина Попова А.А. в совершении данного правонарушения полностью доказана; фактические обстоятельства совершенного им противоправного деяния, подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении, при составлении которого нарушений не допущено, объяснением, заявлением, фотоматериалами.
При этом указание в протоколе на несоблюдение Поповым А.А. п. 20 Указа № 16 Главы Республики Коми суд считает опиской, так как обязанность использовать средства индивидуальной защиты предусмотрена п. 20.5 данного Указа. Указанная описка не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривается административное наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не имеется, равно как и для освобождения от административной ответственности. Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку связано с несоблюдением правил поведения, направленных на предотвращение и минимизацию последствий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие, угрозой жизни и здоровью граждан.
При определении Попову А.А. вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновного, его семейное и имущественное положение. Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает раскаяние, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к убеждению, что наказание в виде предупреждения будет соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, КоАП РФ, суд
постановил:
Попова Александра Алексеевича, <дата> года рождения, <дата> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд со дня вручения или получения его копии.
Судья М.В. Федотова