Дело № 2а-138/2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Романовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Новикову А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову А.С. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Новиков А.С. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: легковой автомобиль №, дата возникновения собственности – 17.04.2008, дата прекращения собственности – 22.10.2019; грузовой автомобиль №, дата возникновения собственности – 24.06.2009; мотоцикл – №, дата возникновения собственности – 22.04.1991. Сумма транспортного налога за 2017 год составляет 2554 руб., в том числе для № - 330руб., для № -2000 руб., для № - 224 руб. На неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 13.12.2016 по 04.02.2019 в размере 525,67руб. Ответчику направлялись требования 29.11.2017, 07.02.2019, однако задолженность не погашена. 20.06.2019 мировым судьей судебного участка Беломорского района вынесен судебный приказ о взыскании с Новикова А.С. задолженности по налогам и пени, который 24.10.2019 отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. Просят взыскать с Новикова А.С. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2554 руб., пени за период с 13.12.2016 по 04.02.2019 в размере 524,67 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Новиков А.С. в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела должным образом, возражений не представил.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» за период 2017 год для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 10 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно – 25 руб. за лошадиную силу, для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно – 8 руб. за лошадиную силу.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 24.03.2020, у Новикова А.С. имеются в собственности следующие транспортные средства: легковой автомобиль №, дата возникновения собственности – 17.04.2008, дата прекращения собственности – 22.10.2019; грузовой автомобиль № дата возникновения собственности – 24.06.2009; мотоцикл – №, дата возникновения собственности – 22.04.1991.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Новикову А.С. был исчислен транспортный налог за 2017г.: для № - 330 руб. (10х33л.с.х12/12); для № – 2000 руб. (25х80л.с.х12/12); для мотоцикла – № – 224 руб. (8х28л.с.х12/12).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.
Инспекция направила ответчику налоговое уведомление №9722092 от 23.06.2018 о необходимости уплаты налога в сумме 2554 руб. в срок до 03.12.2018. Ответчик на основании указанного уведомления не уплатил налог в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 525,67 руб. с 13.12.2016 по 04.02.2019.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направлял Новикову А.С. требования: №4391 от 29.11.2017 об уплате пени в размере 475,87 руб., №1119 от 07.02.2018 об уплате пени в размере 50,10руб., №2198 от 04.02.2019 об уплате транспортного налога в размере 2554 руб. и пени в размере 40,63 руб., что подтверждается копиями списков отправки заказных писем от 05.12.2017, 13.02.2018, 21.02.2019. Требованием от 04.02.2019 налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Указано, что в случае неуплаты налога и пени в срок до 01.04.2019 налоговый орган примет меры по взысканию в судебном порядке задолженности.
Поскольку общая сумма задолженности превысила 3000 руб. только после выставления ответчику требования №2198, исходя из положений п.2 ст.48 НК РФ, за принудительным взысканием указанной задолженности налоговый орган мог обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока на добровольное исполнение данного требования, то есть до 01.10.2019.
В пределах указанного срока 20.09.2019 последовало обращение налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 24.10.2019 в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ от 20.09.2019 был отменён.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 11.03.2020.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Новикова А.С. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу, и пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Новикова А.С., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Новикову А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Новикова А.С., зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета 3079 (три тысячи семьдесят девять) руб. 67 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 2554руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК по Республике Карелия <данные изъяты>;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 525 руб. 67 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия (<данные изъяты>.
Взыскать с Новикова А.С. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова