УИД: 88RS0003-01-2020-000038-18
Дело № 2а-44/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2020 г. с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края
Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,
рассмотрев без проведения устного разбирательства, единолично, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-44/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Красноярскому краю к Харитонову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Красноярскому края (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с административным исковым заявлением к Харитонову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Административный ответчик Харитонов ФИО5, ИНН: <данные изъяты> дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» является налогоплательщиком транспортного налога.
В связи с невыполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанных выше налогов в срок, установленный законодательством, Харитонову А.А. в соответствии со ст. 69 НК РФ, были направлены требования № 34972 от 29.10.2015 н., № 38636 от 12.12.2017, № 38407 от 24.08.2018.
Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
В связи с чем, административный истец вынужден был обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 15.08.2019 судебный приказ № 2а-61/2019 от 07.08.2019 отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, как считает административный ответчик, досудебный порядок с должником соблюден.
В связи с чем, МИФНС №17 по Красноярскому краю просит суд: взыскать с Харитонова ФИО6, ИНН: <данные изъяты> дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу: налог 1050 рублей за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 г.
Также административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Харитонов А.А. о рассмотрении дела в упрощенном порядке уведомлен заказным письмом с уведомлением, согласно которому определение суда административный ответчик получил лично 13.03.2020 г., но к указанному судом сроку доказательств уплаты налога либо возражения на административное исковое заявление в суд не представил, поэтому исходя из определения суда о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства от 20.03.2020 г., административное дело № 2а-44/2020 рассматривается в указанном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Спорные правоотношения о взыскании налога и пени вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Учитывая указанные выше нормы материального и процессуального права (НК РФ и КАС РФ), судьей установлено, что в суд обратился уполномоченный орган (Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) в пределах установленного в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока, (фактически административный иск подан 15.01.2020 г, а срок для подачи административного искового заявления, исходя из даты вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа – 15.08.2019 г., истекает 15.02.2020 г.).
Согласно представленных административным ответчиком сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица – Харитонову принадлежит транспортное средство категории – легковые автомобили, государственный <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 356 НК РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
На основании ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п.п. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» установлен транспортный налог, в статье 2 данного Закона определены налоговые ставки применительно к различным объектам налогообложения.
Согласно данным административного истца по расчету транспортного налога, дата отчуждения собственности 15.12.2016 г. Всего начислено за 2016 г. по сроку уплаты на 01.12.207 – 1930.00 рублей, уплачено 880.00 рублей, к взысканию за 2016 по сроку уплаты 01.12.2017 – 1050.00 рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Доказательств надлежащего исполнения Харитоновым А.А. обязанности по уплаты транспортного налога за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017г. в исчисленной налоговым органом сумме 1050.00 рублей административным ответчиком в суд не представлено.
В силу части 2 статьи 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства применяется установленное в ч.2 ст. 176 КАС РФ правило.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные письменные доказательства, проанализировав нормы материального и процессуального права, регламентирующие спорные отношения, а также, проверив факт соблюдения налоговым органом сроков предъявления административного иска в суд, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Харитонова А.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017г. в сумме 1050.00 рублей.
При указанных выше обстоятельствах, заявленный Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю административный иск к Харитонову А.А. подлежит полному удовлетворению.
С административного ответчика надлежит взыскать недоимки по транспортному налогу: налог 1050 рублей за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 г.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, поскольку административным истцом заявлен иск имущественного характера, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину по правилам п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 (четыреста) рублей.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Харитонову ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Харитонова ФИО8, ИНН: <данные изъяты>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу: налог 1050 рублей за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 г.
Взыскать с Харитонова ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий по административному делу
Судья Е.П. Кирпиченко