Дело № 2а-1217/2019
Полный текст изготовлен
04.03.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Дорошенко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Некрасовой <данные изъяты> к Государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» об обжаловании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Некрасова Р.П., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» об обжаловании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования мотивировала тем, что по ее заявлению о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ Государственным областным казенным учреждением «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» далее (ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска») уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в установлении данной государственной услуге в связи с наличием задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт. Решение об отказе принято ДД.ММ.ГГГГ №.
Сообщила суду, что заключила договор найма жилого помещения с собственником жилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев, бланк договора был предоставлен ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска». При этом аналогичные договоры заключались с наймодателем ранее на различные сроки от 5 до 11 месяцев и во все периоды найма оплату капитального ремонта осуществлял собственник жилого помещения и при оформлении субсидии до ДД.ММ.ГГГГ ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» не требовали подтверждения оплаты квитанций по капитальному ремонту. Форма договора имеет произвольную форму в предлагаемой форме выданной ей в пункте 2.1 были внесены изменения о которых нанимателя не поставили в известность, при этом договор мог быть составлен сторонами самостоятельно и условия договора могли быть оставлены сторонами прежними или иными. В соответствии с абз. 2 п.2.1 наниматель в предшествующим договоре от ДД.ММ.ГГГГ принимал на себя обязательства своевременно оплачивать коммунальные платежи в установленном порядке, в том числе содержание и ремонт жилого помещения, расходы по капитальному ремонту в многоквартирном доме. В договоре по предложенной форме с ДД.ММ.ГГГГ формулировка абз.2 п.2.1 была изменена и звучала следующим образом: « наниматель обязан в период действия настоящего договора своевременно оплачивать коммунальные услуги в установленном порядке, содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». После предоставлении документов и заявления ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» поставило в известность о наличии долга по оплате взноса на капитальный ремонт.
Сообщает, что обратившись к собственнику жилого помещения по адресу г. Мурманск, <адрес>, долг был оплачен и доказательства оплаты были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ в ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска». Доказательство оплаты было предоставлено в срок установленный для принятия решения, то есть в 10 дневный срок.
Однако ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» несмотря на отсутствие задолженности и внесения изменений в договор найма жилого помещения поскольку ею ДД.ММ.ГГГГ был заключен новый договор (форма договора была предоставлена ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска») в соответствии с которым наниматель принимает на себя обязательства в соответствии с п.2.1 договора абз.2 «... своевременно оплачивать коммунальные платежи в установленном порядке, содержание и ремонт в многоквартирном доме,.. .».
В соответствии с предоставленным договором и платежными документами субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ей была предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ. В результате чего она не получила субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в январе 2019 года и выставленные счета за коммунальные услуги за декабрь 2018 года должна оплачивать в полном объеме в сумме <данные изъяты>, а также платежи за электроэнергию, которые не входят в перечень документов для получения субсидии.
Полагает, что бездействие должностного лица привело к нарушению ее прав так как заменив форму договора, должно было дать разъяснения о внесенных изменениях и их последствиях, бездействие должностного лица привело к доведению малообеспеченного пенсионера до нищеты, невозможности приобретения жизненно необходимых лекарственных препаратов, умалению достоинства личности.
Ссылается на нормы права и полагает, что административным органом была нарушена процедура предоставления субсидии, и она не извещалась о приостановке рассмотрения ее документов, документ об оплате был предоставлен и сведения об оплате собственником задолженности по взносу на капитальный ремонт были предоставлены в 10-ти дневный срок, а отказ в предоставлении субсидии был принят с нарушением установленного законодательством срока.
Признать незаконным решение (уведомление) № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, устранить препятствия к их осуществлению.
Административный истец ФИО1, извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях.
Представители административного ответчика ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» – ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, просили отказать административному истцу в удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик- заместитель начальника отдела ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствии.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Некрасова Р.П. обратилась в Государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» ( далее-ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска») с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу регистрации: г. Мурманск, <адрес>. Предоставлен новый договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в обязанности нанимателя также входит уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По сведениям, имеющимся в Учреждении, предоставленным специализированной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской, области» на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № об информационном взаимодействии, по адресу: г. Мурманск, <адрес> имелась задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг в размере <данные изъяты>. Соглашение по погашению имеющегося долга Некрасовой Р.П. не было предоставлено.
ДД.ММ.ГГГГ Некрасова Р. П. была лично уведомлена, что в ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» имеются сведения о наличии задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт по адресу: г. Мурманск, <адрес>. Некрасова Р. В. была поставлена в известность о необходимости предоставления сведений об оплате задолженности или соглашения по погашению имеющегося долга. Эта же информация была продублирована в телефонном звонке, адресованном Некрасовой Р. П.
Учреждением было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ (в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления) об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине наличия задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт. Об отказе истица была уведомлена письмом Учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги определяется Правительством Российской Федерации.
Для реализации указанной нормы постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» были утверждены «Правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту правила - Правила).
На основании п. 3 Правил право на субсидии имеют: а)пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б)наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в)члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г)собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для получения субсидии, граждане, указанные в пункте 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства (ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска») заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.
В соответствии с и. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Некрасова Р.П. является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как наниматель жилого помещения по договору найма.
На основании пункта 8 Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.
В пункте 42 Правил указано, что уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Таким образом, Учреждением правомочно было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления, об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине наличия задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт.
Факт наличия заложенности у административного истца подтверждается представленным в материалы дела счётом на оплату взноса на капитальный ремонт за ноябрь 2018 года, а также чеком об оплате задолженности в сумме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства Некрасова Р.П. не представила доказательств наличия уважительных причин, которые могли бы служить основанием для признания незаконным оспариваемого решения. Само по себе наличие сводного исполнительного производства, не свидетельствует о таких обстоятельствах.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца (п. 44 Правил).
ДД.ММ.ГГГГ Некрасова Р. П. вновь обратилась в Учреждение с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу регистрации: <адрес>. В результате обращения было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев.
Разрешая заявленные требования по существу, суд, руководствуясь приведенными положениями законодательства, приходит к выводу о том, что нарушения прав и законных интересов административного истца со стороны должностных лиц ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» допущено не было, решение вынесено надлежащим должностным лицом, в установленные сроки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░