Дело № 5-2306/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
11 октября 2021 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кириллова Кристина Юрьевна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), с участием защитника – Глекова А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Маяк Безопасности» ( далее - ООО «Маяк Безопасности»), ИНН 9103008586, ОГРН 1149102072900, юридический адрес: 298609, Республика Крым, г. Ялта, ул. Халтурина, д. 36А,
УСТАНОВИЛ:
29 июля 2021 года в 14:17 часов, через отделение почтовой связи № 298607 по адресу: Российская Федерация, г. Ялта, пгт. Береговое, ул. Кипарисная, 37, ООО «Маяк Безопасности», в нарушение требований п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года, направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, <дата> года рождения в адрес Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Ялте, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Ялта, ул. Дзержинского, д. 35, который не является соответствующим территориальным органом МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации в который подается уведомление, тем самым допустило нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Защитник ООО «Маяк Безопасности» Глеков А.М. в судебном заседании вину Общества признал, пояснив, что уведомление направлено в срок, предусмотренный действующим законодательством, однако не в тот территориальный орган, в связи с чем, просил признать допущенное правонарушение малозначительным.
Выслушав защитника, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом правонарушения в рассматриваемом случае являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Федеральный законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Факт совершения ООО «Маяк Безопасности» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 680 от 03.06.2021 года; повесткой МВД по РК ОВМ УМВД России по г. Ялте от 30.08.2021 года; служебной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялте; докладной запиской главного специалиста – эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялте; уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1; почтовыми конвертами, отчетом об отслеживании отправления; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; решением единственного участка о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) №<номер> от 13 сентября 2019 года; должностной инструкцией; уведомлением о прекращении срочного трудового договора №<номер>- у от 21.07.2021 года; трудовым договором №<номер>-ТД от 17.08.2020 года; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; копией миграционной карты и патента; копиями приказов; копией справки; уставом ООО «Маяк Безопасности»; копией о назначении генерального директора №<номер> от 01.11.2014 года; решением о создании Общества от 24.09.2014 года.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о совершении ООО «Маяк Безопасности» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Маяк Безопасности», не имеется.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В силу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении, Обществом исполнена обязанность по своевременному направлению уведомления о прекращении трудового договора, при этом допущено незначительное нарушение в том, что уведомление направлено не в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, в который подается уведомление.
Оценив обстоятельства допущенного Обществом административного нарушения, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, прихожу к выводу о малозначительности совершенного последним административного правонарушения, в связи с чем, считаю возможным освободить его от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Маяк Безопасности» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду малозначительности совершенного деяния.
Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Маяк Безопасности» - устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья К.Ю. Кириллова