Решение по делу № 12-2/2024 (12-348/2023;) от 17.11.2023

Дело № 12-2/2024

59RS0001-01-2023-005425-62

     Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2024 года                                                                                  г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда города Перми Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием Собяниной Ю.С.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Собяниной Ю. С. на постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от 15.11.2023 №АК2301396 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от Дата... Собянина Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес от Дата -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Собянина Ю.С. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на то, что нарушения не допускала, карту к валидатору не прикладывала, проезд ею был оплачен наличными, куплен у водителя в момент остановки автобуса в 10 часов 14 минут, в этот момент подошли контролеры, на момент составления акта проезд был оплачен.

В судебном заседании Собянина Ю.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что вошла в автобус на остановке м-р Пролетарский, карты у нее нет, прошла к водителю для оплаты проезда, водитель во время движения окно не открыл, на остановке приобрела билет, этот момент увидели контролеры, сказали водителю чтобы не продавал, но билет она уже купила, а контролеры сказали писать объяснение, почему она приобрела билет при них, у нее не было умысла на бесплатный проезд, полагает, что назначенный комиссией штраф необоснован.

В судебное заседание представитель Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3.7 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету. Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика. Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной). Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города Перми.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2022 №856-п утвержден Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.4 Порядка проверка подтверждения оплаты, подтверждение пассажиром права на бесплатный или льготный проезд осуществляются путем предъявления по требованию должностного лица и (или) представителя перевозчика документов, которые подтверждают факт оплаты проезда пассажиром либо по которым предоставляются преимущество или льгота по оплате проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что документами, которые подтверждают факт оплаты проезда пассажиром либо по которым предоставляются преимущество или льгота по оплате проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, являются: билет; проездной билет; именной билет; льготный проездной документ; электронный социальный проездной документ; документ, подтверждающий право на бесплатный либо льготный проезд или преимущество по провозной плате; багажная квитанция; квитанция об оплате ручной клади; документ, удостоверяющий личность пассажира; документ, подтверждающий возраст детей.

Часть 1 статьи 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в редакции, действовавшей по состоянию на 16.07.2023, устанавливает административную ответственность за нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Адрес

Как усматривается из материалов дела, Дата в 10 часов 16 минут по адресу: Адрес, на остановочном пункте «ОАО «ПЗСП»» в направлении конечного пункта «станция Пермь-2» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе с государственным регистрационным знаком Н 860 КР, следовавшему по маршруту , установлено, что при прикладывании к валидатору сотрудника КРС банковской карты пассажира Собяниной Ю.С. факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердился, Собянина Ю.С. совершила поездку без приобретения билета, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.

В подтверждение фактических обстоятельств дела собраны доказательства: протокол об административном правонарушении от Дата; акт о выявлении признаков административного правонарушения от Дата.

Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения Административной комиссией постановления от Дата №АК2301396 в отношении Собяниной Ю.С.

Между тем, оснований согласиться с вынесенным постановлением административной комиссией не имеется.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из акта о выявлении признаков административного правонарушения от Дата следует, что правонарушение выявлено сотрудниками контрольно-ревизорской службы муниципального казенного учреждения «Городское управление транспорта» в 10 часов 16 минут.

Между тем, в материалы дела Собяниной Ю.С. представлен кассовый чек на сумму 35 рублей об оплате проезда по маршруту м-р Железнодорожный – станция Пермь 2 Дата в 10 часов 14 минут, то есть до выявления сотрудниками контрольно-ревизорской службы факта безбилетного проезда, что исключает состав вменяемого правонарушения.

Кроме того, в силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Согласно разъяснениям, данным в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

В соответствии с вышеназванными нормами закона протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется и подписывается непосредственно при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Собянина Ю.С. извещена о дате рассмотрения дела об административном правонарушении на Дата в 14 часов 00 минут по адресу: Адрес (каб.26) путем направления посредством заказной корреспонденции (ШПИ 80100089505154) протокола об административном правонарушении от 20.10.2023, содержащем указанную информацию. Протокол об административном правонарушении Собяниной Ю.С. получен Дата, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100089505154.

Вместе с тем, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составлен 16.11.2023, в то время как фактически дело рассмотрено 15.11.2023, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 15.11.2023.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.

Также, коллегиальным органом при рассмотрении дела не учтено следующее.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 20.10.2023 в отношении Собяниной Ю.С., составленном начальником сектора по общим вопросам отдела правого обеспечения и по общим вопросам департамента транспорта администрации города Перми ФИО3, отсутствует оригинальная подпись указанного должностного лица, протокол подписан электронной подписью ФИО3, что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в форме электронного документа и подписан должностным лицом с использованием электронной подписи.

Привлекая Собянину Ю.С. к административной ответственности по части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административная комиссия Дзержинского района города Перми сослалась на указанный протокол об административном правонарушении, как на доказательство ее вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку не подписан должностным лицом его составившим.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание коллегиальным органом.

В данном случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Собяниной Ю.С. дела об административном правонарушении нарушены.

На стадии рассмотрения жалобы возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенных процессуальных нарушениях на стадии рассмотрения дела невозможно.

Данные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные по настоящему делу является существенными, повлияли на законность принятого по делу постановления, что не позволяет признать вынесенное административной комиссией Дзержинского района города Перми по данному делу постановление законным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, а также то, что установленный для данной категории дел двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, постановление административной комиссии администрации Дзержинского района города Перми от 15.11.2023 №АК2301396 подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

жалобу Собяниной Ю. С. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от Дата... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Собяниной Ю. С. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья                                                        Л.А. Богомолова

12-2/2024 (12-348/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Собянина Юлия Сергеевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

8.1

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.11.2023Истребованы материалы
06.12.2023Поступили истребованные материалы
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.01.2024Вступило в законную силу
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее