Дело №2а-4422\2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года
Центральный районный суд г.Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Постоялко С.А.,
При секретаре Поротниковой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска к Л… о взыскании сумм задолженности по уплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска обратилось в суд с административным иском к Л…., просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2014г. по уплате транспортного налога в размере 44055 рублей, в связи с тем, что административный ответчик на основании статей 357, 358 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, однако вопреки требованиям законодательства, в установленный срок не осуществил уплату транспортного налога.
В обоснование исковых требований, административный истец ссылается на то, что обращение в суд за взысканием задолженности произведено в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма задолженности превысила 3000 руб., в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку согласно требованию от 22.10.2015 г., срок задолженности был установлен до 26.01.2016 г.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
В судебное заседание административный ответчик Л… не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по адресу, указанному в исковом заявлении, судебное извещение вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии со ст. 99,100 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом принимались все необходимые меры для извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных повесток по известному месту жительства. Судебное извещение, направленное на имя административного ответчика возвращалось в адрес суда без вручения адресату в связи с «истечением срока хранения», иного места жительства и нахождения административного ответчика суду неизвестно, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик уклоняется от извещения о времени и месте рассмотрения дела, и в соответствии со ст.100 КАС РФ, суд признает административного ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Неявка административного ответчика в отделение связи за получением поступившей заказной корреспонденции является выражением воли последнего. В связи с чем, данное обстоятельство не может быть расценено как доказательство недобросовестных действий суда, который со своей стороны принял меры для обеспечения процессуальных гарантий прав административного ответчика.Руководствуясь положением части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса, транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу части 3 статьи 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу статьи 2.3 Закона Новосибирской области от 16.10.2003г. № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебным разбирательством установлено, что административный ответчик является налогоплательщиком – физическим лицом и поставлен на налоговый учет в ИФНС по Центральному району г. Новосибирска.
Согласно сведениям ИФНС, за административным ответчиком Л… в 2014г. числилось зарегистрированным транспортное средство: Форд Эксплорер, мощностью 293,70 л.с., государственный регистрационный знак …..
Исходя из изложенного, административный ответчик Л…. является плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя на учете в ГИБДД зарегистрировано вышеуказанное транспортное средство.
06.04.2015 года ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска направило в адрес административного ответчика налоговое уведомление №165707 на уплату транспортного налога за 2014 год за транспортные средства в сумме 44 055 руб., сроком уплаты до 01.10.2015г. (л.д.7), что подтверждается списком на отправку заказной корреспонденции (л.д.8).
Как указывает административный истец, Л…. не уплатил транспортный налог за 2014г., указанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены.
По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В установленный в уведомлении срок налогоплательщик не оплатил указанные в нем налоги, в связи с чем, 22.10.2015 года ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска направила в адрес административного ответчика налоговое требование № 27865 об уплате налога в размере 44 055 руб. (л.д.9), что подтверждается почтовым реестром. Срок уплаты в налоговом требовании установлен до 26.01.2016 года.
Согласно расчету административного истца, на момент подачи иска, сумма задолженности по указанному требованию составила 44 055 руб.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Доказательств исполнения обязательств по уплате суммы основного долга по транспортному налогу, контррасчет суммы иска, административный ответчик суду не представил.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства и то обстоятельство, что ответчик, как собственник транспортного средства обязан платить транспортный налог, доказательств уплаты налога или оснований для освобождения от уплаты налога административным ответчиком не представлено, суд, соглашаясь с расчетом, представленным административным истцом, полагает возможным заявленные требования удовлетворить. Допустимых и бесспорных доказательств обратному административный ответчик суду не представил.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика государственной пошлины в доход государства в размере 1521,65руб.
Руководствуясь положениями статей 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска к Л… о взыскании сумм задолженности по уплате транспортного налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с Л….г.р., проживающего по адресу: …., в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по Центральному району города Новосибирска задолженность за 2014г. по уплате транспортного налога в размере 44 055 рублей.
Взыскать с Л… в доход государства государственную пошлину в размере 1521,65руб.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение суда изготовлено 04.06.2016 года.
Судья /подпись/