Решение по делу № 2-109/2023 от 09.01.2023

Дело № 2 – 109/2023

УИД: 44RS0006-01-2023-000009-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2023 г. гор.Галич Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашовой Е.В.,

с участием помощников Галичского межрайонного прокурора Петрова К.Д., Нурмагомедова З.Р., Походяевой А.А.,

при секретаре Чижовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Костромской области» о возложении обязанности по устранению нарушений при выполнении работ по газификации,

у с т а н о в и л:

Галичский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» о возложении обязанности по устранению нарушений при выполнении работ по газификации, мотивируя требования тем, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения гражданского законодательства, законодательства в сфере газоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газификация представляет собой деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу ч. 4 ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно- технического обеспечения.

Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме (ч.7 ст. 53 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику (ч. 2 ст. 748 ГК РФ).

В силу ч. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (ч. 6 ст. 753 ГК РФ).

Установлено, что между департаментом строительства Костромской области и ООО «Стройнефтегазинжиниринг» заключен государственный контракт от 28.08.2009 № 3-08 на выполнение работ по газификации населенных пунктов Костромской области (далее - государственный контракт).

В силу п. 1.1 государственного контракта подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по газификации населенных пунктов Костромской области, согласно графику производства работ.

В соответствии с п. 4.2 государственного контракта, функции контроля за выполнением физических объемов работ на объекте и принятие документов о выполненных работах от подрядчика, выполняет ОГУ «Облстройзаказчик».

На основании п. 6.2.3 государственного контракта заказчик обязан организовать и произвести приемку и оплату выполненных подрядчиком работ в срок и на условиях настоящего контракта.

На основании дополнительного соглашения от 21.09.2009 № 5 в государственный контракт внесены изменения, согласно которым установлен срок выполнения работ по объекту «Газификация населенных пунктов Костромской области, в том числе «Газификация города Галич Костромской области», в том числе «Уличный газопровод с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (1 очередь), участок 1,5,6» с 21.09.2009 по 30.12.2009.

Согласно дополнительного соглашения от 21.09.2009    №6 в государственный контракт внесены изменения, согласно которым установлен срок выполнения работ по объекту «Газификация населенных пунктов Костромской области, в том числе «Газификация города Галич Костромской области», в том числе «Уличный газопровод с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (1 очередь), участок 2,3,4,7» с 21.09.2009 по 30.12.2009.

В соответствии с дополнительным соглашением от 05.07.2010 № 21 к настоящему государственному контракту государственный заказчик по контракту департамент строительства Костромской области заменен на ОГУ «Облстройзаказчик».

Работы по настоящему государственному контракту в числе прочих выполнялись по адресу: г. Галич, ул. Металлистов, д. 4.

Согласно проектной документации № 0079-ТП.00, выполненной проектной организацией ООО «Проектный институт № 3», проектируемый газопровод - ввод выполняется переходом полиэтилен-сталь Dy 63/57 мм.с установкой крана Dy 50 мм. по адресу: г. Галич, ул. Металлистов, д.4

При этом согласно сведениям из АО «Газпром газораспределение Кострома» от 09.11.2021 № АИ-15/3870 фактический диаметр газопровода- ввода по адресу г. Галич, ул. Металлистов, д. 4, Dy 25 мм.

С учетом уменьшения диаметра газопровода-ввода по адресу: г. Галич, ул. Металлистов, д. 4, перевод всех жилых помещений в доме на индивидуальное газовое отопление невозможен.

По мнению прокурора, изложенное свидетельствует о том, что при строительстве уличного газопровода заказчиком в лице ОГУ «Облстройзаказчик» строительный контроль осуществлен ненадлежащим образом, в результате чего при производстве работ подрядчиком допущены нарушения проектной документации. В настоящее время ОГУ «Облстройзаказчик» реорганизовано в ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области».

В результате ненадлежащей приемки выполненных работ, у жителей дома, расположенного по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Металлистов, д. 4, отсутствует возможность подключения к индивидуальному газовому отоплению.

Поэтому, Галичский межрайонный прокурор просит возложить на областное государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Костромской области» обязанность обеспечить приведение в соответствие с проектной документацией № 0079-ТП.00, выполненной проектной организацией ООО «Проектный институт № 3» и государственным контрактом от 28.08.2009 № 3-08 размеров газопровода- ввода к многоквартирному дому по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Металлистов, д. 4.

В судебном заседании помощники Галичского межрайонного прокурора неоднократно изменяли исковые требования, в окончательном варианте помощник прокурора Походяева А.А. просит суд возложить:

- на ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» обязанность в срок не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по установке газопровода-ввода к многоквартирному дому по адресу: Костромская область, г.Галич, ул.Металлистов, д.4, переходом полиэтилен-сталь Dy63/57 с установкой крана Dy 50 мм в соответствие с проектной документацией № 0079-ТП.00, выполненной проектной организацией ООО «Проектный институт № 3» и государственным контрактом от 28.08.2009 № 3-08,

- на ООО «Газпром газораспределение Кострома» обязанность обеспечить Областному государственному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Костромской области» возможность приведения работ по установке газопровода-ввода к многоквартирному дому по адресу: Костромская область, г.Галич, ул.Металлистов, д.4, переходом полиэтилен-сталь Dy63/57 с установкой крана Dy 50 мм в соответствие с проектной документацией № 0079-ТП.00, выполненной проектной организацией ООО «Проектный институт № 3» и государственным контрактом от 28.08.2009 № 3-08.

Ответчик ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» в лице представителя Ивановой Д.А., действующей по доверенности, иск не признала и пояснила, что организация не может являться ответчиком по данному делу, так как не является субъектом спорного материального правоотношения.

При этом пояснила, что между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Стройнефтегазинжиниринг» 28.08.2009 был заключен государственный контракт №3-08 на выполнение работ по газификации населенных пунктов Костромской области.

Таким образом, учреждение не являлось непосредственным производителем работ по строительству газораспределительной сети, а выполняло функции государственного заказчика.

Согласно пункту 6.1.5 контракта, подрядчик обязался выполнить работы в полном соответствии с проектной документацией. Срок окончания работ 30.12.2010.

В соответствие с пунктом 7.2 Контракта, гарантийный срок на работы по объекту составляет 2 года с даты подписания сторонами акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. Акт приемки в эксплуатацию объекта подписан Заказчиком и Подрядчиком в 2011 году.

В соответствии со статьей 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

Таким образом, гарантийный срок на выполненные работы истек.

В связи с чем, учреждение лишено законного права требовать от подрядной организации устранения допущенных недостатков работ.

Финансирование строительства по Контракту осуществлялось за счет средств областного бюджета в соответствии с областными адресными инвестиционными программами в рамках Закона Костромской области об областном бюджете на соответствующие финансовые годы.

Распоряжением департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области от 23.08.2011 № 398 газопровод передан из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность городского округа город Галич.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Спорный газопровод относится к опасным производственным объектам. Собственник газопровода, как опасного производственного объекта, обязан обеспечить надлежащее содержание и ремонт газопровода независимо от экономической выгоды от его эксплуатации (ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».)

В связи с этим считает, что замена газопровода должна осуществляться собственником - ООО «Газпром газораспределение Кострома».

ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» является областным государственным бюджетным учреждением.

Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственноорганов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с частью 2 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Уставом ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» установлено, что в полномочия Учреждения входит в том числе организация финансирования работ и затрат в соответствии с условиями заключенных контрактов, договоров в пределах, выделенных на эти цели ассигнований.

Таким образом, ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» не являлось непосредственным производителем работ по строительству газораспределительной сети, не является правообладателем данного имущества, а так же в виду отсутствия установленных законодательством полномочий, в том числе невозможности выделения финансирования из областного бюджета для выполнения работ по имуществу, не являющемуся собственностью субъекта РФ - Костромской области, не может являться лицом, которое исполнит заявленные требования.

Кроме этого, в проектной документации, том 0079-ТП.00-ГСН 1.1 лист 2, труба распределительного газопровода к жилому дому предусмотрена Dy63. Вместе с тем, диаметр стального участка газового ввода на выходе из земли с привязкой к дому по адресу: г. Галич, ул. Металлистов, д. 4, не указан. Так же не указан диаметр запорной арматуры.

В ходе выполнения работ подрядной организацией ООО «Стройнефтегазинжиниринг» выполнены работы по прокладке газопровода к жилому дому и подготовлена исполнительная документация (продольный профиль уличного газопровода), предоставленная АО «Газпром газораспределение Кострома» от 09.11.2021 № АИ-15/3870 по запросу Галичской межрайонной прокуратуры, на выходе из земли жилого дома - Dy25.

Таким образом, в томе 0079-ТГ1.00 - ГСН 1.1 лист 2 и том 0079-ТП.01- ГСН 1.1 лист 12 отсутствует прямое указание к установке запорной арматуры Dy50 у жилого дома.

Представитель ответчика Иванова Д.А. просит применить срок исковой давности, который составляет три года с момента акта приёма-передачи, состоявшегося 15.09.2011.

    Представитель ООО «Газпром газораспределение Кострома», привлеченного в качестве соответчика, в лице Дмитриева А.Б., действующего по доверенности, с исковыми требованиями, представленными прокуратурой в окончательном варианте, согласен и не возражает против удовлетворения, указав, что Общество является собственником сооружения «Газификация Костромской области», в том числе: Уличные газопроводы с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (1 очередь), по договору купли-продажи от 13.12.2013. По проекту газопровод-ввод к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: Костромская обл., г. Галич, ул. Металлистов, д.4, должен быть выполнен переходом полиэтилен-сталь диаметром 63/57 мм с установкой крана диаметром 50 мм. Фактический диаметр газопровода-ввода по вышеуказанному адресу составляет 25 мм. Считает, что это ошибка подрядной организации. Данного диаметра трубы недостаточно для подключения всего дома к индивидуальному газовому отоплению.

В отзыве, представленном суду заместителем генерального директора по правовым вопросам ООО «Газпром газораспределение Кострома» Копьевой С.Е. указано, что согласно проектной документации №0079-ТП.00, выполненной проектной организацией ООО «Проектный институт №3», проектируемый газопровод-ввод к многоквартирному дому, расположенному по адресу: Костромская обл., г. Галич, ул. Металлистов, д.4, должен быть выполнен переходом проектируемый газопровод-ввод к многоквартирному жилому дому, расположенному по полиэтилен-сталь диаметром 63/57 мм с установкой крана диаметром 50 мм. Фактический диаметр газопровода-ввода по вышеуказанному адресу составляет 25 мм. Заказчиком строительства данного газопровода являлся Департамент строительства Костромской области. Строительство осуществлялось ООО «Стройнефтегазинжиниринг».

ООО «Газпром газораспределение Кострома» приобрело сооружение «Газификация Костромской области», в том числе: Уличные газопроводы с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (1 очередь), по договору купли-продажи от 13.12.2013 у администрации г. Галич в том состоянии, в котором он сейчас находится.

Таким образом, общество не несет ответственность за построенный не в соответствии с проектом газопровод к жилому дому в г. Галич, ул. Металлистов, д.4, соответственно Общество не согласно с требованием прокуратуры о привлечении их в дело в качестве соответчика. При этом, общество предложило жильцам дома обратиться с заявлением для получения Технических условий для газификации дома с индивидуальным отоплением квартир. Также жильцам предложено было обратиться в общество с заявлением для перекладки газопровода на больший диаметр, что подведен к жилому дому. Однако, никаких обращений от жителей дома в общество не поступало.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, ООО «Стройнефтегазинжиниринг», администрация городского округа – город Галич Костромской области, в суд не явились, от них поступили ходатайства с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

В отзыве, представленном суду, директор Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области Кралин С.Н. первоначальные исковые требования Галичского межрайонного прокурора, не признал в полном объеме, считает их основанными на неправильном толковании законодательства и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом указал, что между департаментом строительства Костромской области и ООО «Стройнефтегазинжиниринг» 28.09.2009 был заключен государственный контракт №3-08, предметом которого являлось выполнение работ по газификации населенных пунктов Костромской области, включающих в себя строительство уличных газопроводов с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (1 очередь), согласно графику производства работ.

Дополнительными соглашениями от 05.07.2010 №21, от 28.02.2011 юридическое лицо, являвшееся государственным заказчиком по вышеуказанному государственному контракту (департамент строительства Костромской области), заменено на ОГУ «Облстройзаказчик».

На основании соглашения от 11.07.2011 государственный контракт от 28.09.2009 № 3-08 расторгнут по соглашению сторон.

В связи с тем, что проектная и рабочая документация на объект капитального строительства была передана Заказчиком в адрес администрации городского округа город Галич Костромской области вместе с имущественными правами на объект капитального строительства; доказательства, приложенные истцом к исковому заявлению, не в полной мере отвечают требованиям полноты, всесторонности и объективности, подробная письменная позиция по доводуистца о несоответствии показателей объекта, указанных в проектной документации фактическим параметрам объекта, будет представлена департаментом дополнительно, после запроса и изучения всей документации по объекту.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.11.2010 № 21, выданного отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Галич Костромской области, завершенный строительством объект введен в эксплуатацию. Таким образом, соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного законодательства, строительным нормам и правилам, положениям проектной документации, проверено и подтверждено уполномоченным органом местного самоуправления, с соблюдением установленного законодательством порядка.

На основании обращения администрации городского округа город Галич Костромской области от 11.08.2011 №3960, распоряжения департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области от 23.08.2011 № 398, акта приема-передачи в муниципальную собственность городского округа город Галич Костромской области государственного имущества Костромской области от 15.09.2011, построенные уличные газопроводы с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич переданы в муниципальную собственность городского округа город Галич Костромской области.

С момента передачи имущества и по настоящее время от администрации городского округа город Галич Костромской области письменных претензий в адрес ОГКУ «Облстройзаказчик», ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области», Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, исполнительных органов Костромской области, исполнявших полномочия департамента до 2018 г., по вопросам содержания и использования вышеуказанного государственного имущества, переданного органу местного самоуправления, в том числе, необходимости его реконструкции и модификации в соответствии с техническими требованиями ресурсоснабжающей организации, не поступало.

В соответствии с положениями ст.ст.209-210 ГК РФ, бремя по содержанию, владению и пользованию имуществом принадлежит его собственнику.

Согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип самостоятельности бюджетов, в том числе, означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по содержанию объекта недвижимого имущества (внутриквартальный газопровод), являющегося результатом исполнения государственного контракта от 28.09.2009 № 3-08, включая владение, пользование и распоряжение таким имуществом, включая его реконструкцию, для обеспечения права неопределенного круга лиц на обеспечение услугой по газоснабжению, в силу положений ст.ст. 209-210, 215 ГК РФ, Закона №131, бюджетного законодательства, возложена на собственника имущества.

ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области», в соответствии с Уставом, является областным государственным бюджетным учреждением, в сферу деятельности которого входит, в том числе организация финансирования работ и затрат в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Удовлетворение требований истца по возложению на ОГБУ «Управление капитального строительства Костромской области» обязанности по реконструкции объекта строительства будет противоречить принципу самостоятельности бюджетов, установленному положениями ст. 31 БК РФ, положениям ГК РФ, Закона №131, и является невозможным для исполнения, ввиду следующего:

отсутствие у ответчика имущественных прав на объект, и, соответственно законных полномочий на производство работ в отношении объекта;

нахождение объекта в собственности муниципального образования, на которое, в силу законодательства, возложена обязанность по его содержанию и приведению в нормативное состояние;

отсутствие финансирования из областного бюджета, предусмотренного законом о бюджете, для выполнения работ по реконструкции объекта.

В поступившем отзыве на первоначальные исковые требования Галичского межрайонного прокурора, представитель третьего лица ООО «Стройнефтегазинжиниринг» Жуков Д.Н., действующий по доверенности, просил в удовлетворении иска отказать, в связи с истечением срока исковой давности, и указал, что государственный контракт на выполнение работ по газификации населенных пунктов Костромской области был заключен в 2009 году, на основании дополнительного соглашения был изменен в 2010 году. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию датировано 24 ноября 2010 г. Акт приема-передачи в муниципальную собственность городского округа город Галич Костромской области имущества Костромской области утвержден 15 сентября 2011 г.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

Таким образом, срок исковой давности истек. У истца и лиц, подавших истцу письма по поводу газификации, было достаточно много времени для обращения в суд с иском, но они этого не делали. С момента окончания строительства и приемки работ прошло 12 лет. Уважительных причин для его пропуска нет, и не может быть при таком количестве пропущенных лет. По мнению ООО «Стройнефтегазинжиниринг», течение срока исковой давности начинается после ввода объекта в эксплуатацию, то есть с 25 ноября 2010 г.

Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Кроме того, в исковом заявлении на стр. 4 сказано, что согласно проектной документации, проектируемый газопровод-ввод выполняется переходом полиэтилен-сталь Dy 63/57 с установкой крана 50 мм.

Как указано в иске, по сведениям из АО «Газпром газораспределение Кострома» фактический диаметр газопровода составляет 25 мм. С учетом уменьшения диаметра газопровода-ввода перевод всех жилых помещений в доме на индивидуальное газовое отопление невозможен.

По мнению истца, указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем строительном контроле со стороны заказчика, в результате чего при производстве работ подрядчиком допущены нарушения проектной документации.

Вместе с тем, при изучении прилагаемой прокурором к исковому заявлению проектной документации установлено, что диаметр трубы на его чертеже указан в 25 мм (Dy -25). На указанных чертежах имеются следующие записи: «ВВОД Ж\Д-64а», «ул. Металлистов».

Таким образом, предмета для спора нет, поскольку фактический диаметр газопровода-ввода соответствует прилагаемой прокурором к исковому заявлению проектной документации.

Все работы, связанные с газификацией проведены строго в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, государственным контрактом и действующим в то время законодательством, о чем свидетельствуют подписанные контролирующими органами документы, подтверждающие приемку работ, а также последующие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приема-передачи в муниципальную собственность.

Что касается доводов истца о фактическом диаметре газопровода и всех возможных в последующем других претензий к качеству газопровода, то необходимо учитывать тот факт, что за прошедшие 12 лет, любые третьи лица могли многократно вмешиваться в работу газопровода и переделывать его как санкционировано, так и несанкционированно, в том числе со злым, корыстным или иным умыслом.

Представитель третьего лица администрации городского округа – город Галич Костромской области Тирвахов С.С., действующий по доверенности, первоначальные требования Галичского межрайонного прокурора, полагает законными и подлежащими удовлетворению, указывая, что газопровод исключен из реестра казны городского округа – город Галич по распоряжению от 26.12.2013 № 603-р.

Собственники квартир многоквартирного жилого дома № 4 по улице Металлистов г.Галич Костромской области, привлеченные по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Еремина М.Н., Еремина И.Г., Пискунова С.А., Коваленко В.Г., Козырева Л.В., Козырев В.О., Козырев О.В., Тайкова Г.А., Лебедев Д.А., Лебедев А.М., Лебедева Н.Н., Замошникова Т.А., Замошников А.И., Тарелкина (до брака Замошникова) Н.И., Гурьева О.В. иск Галичского межрайонного прокурора поддержали.

В судебном заседании третье лицо Козырева Л.В. пояснила, что разводка по дому проведена в 2012 году. Сначала не все собственники квартир были согласны на подключение к индивидуальному газовому отоплению. Из 8 квартир к газовому отоплению были подключены три квартиры: Замошниковой, Коваленко и Тайковой. В 2019 году она узнала, что данного диаметра трубы недостаточно для подключения всего дома к газовому отоплению. С жалобами они (собственники) обращались в 1919-2020 годах в администрацию городского округа. Им пошли навстречу, хотели переделать, но данные условия не устроили одну из собственников Гурьеву О.В.

Третьи лица Еремина М.Н., Пискунова С.А., Лебедева Н.Н. поддержали позицию Козыревой Л.И.

Третье лицо Замошникова Т.А. пояснила, что о нарушении диаметра трубы узнала в 2020 году на общем собрании.

Третье лицо Гурьева О.В. пояснила, что узнала о пропускной способности трубы в 2019 году, жильцы дома обращались с жалобами в администрацию городского округа. Действительно им хотели переделать трубу и разводку по дому, но с условиями она не согласилась. Считает, что совершена ошибка, поставлена труба меньшего диаметра, которую должен исправить Газпромраспределение.

В судебное заседание, состоявшееся 27.11.2023, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Прокурором Походяевой А.А. представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Галич, ул.Металлистов. д.4, где собственники решили, что после исполнения судебного решения готовы провести реконструкцию общедомового газопровода и оборудования жилых помещений индивидуальным газовым отоплением.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона 31 марта 1999 гг. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»

- газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; - - система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах;

- поста�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????-??????????�?�?�????H???h�??�???�?Й????????????J?J?J??????Й?��? �??�???????????J?J?J?????

- потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

Ч.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу ч.7 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, замечания застройщика или заказчика, привлекаемых застройщиком или заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.11.2010) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2-109/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Галичский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Газпром газораспределение Кострома"
Областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Костромской области"
Другие
Тайкова Галина Алексеевна
Козырева Любовь Викторовна
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
Гурьева Ольга Васильевна
Администрация городского округа - город Галич
Ерёмина Ирина Геннадьевна
Замошников Александр Игоревич
Информация скрыта
Замошникова Тарелкина Наталья Игоревна
Лебедева Нина Николаевна
Лебедев Алексей Михайлович
Пискунова Светлана Алексеевна
Козырев Вячеслав ОЛегович
Замошникова Татьяна Александровна
Еремина Мария Николаевна
Козырев Олег Вячеславович
ООО "Стройнефтегазинжиниринг"
Коваленко Василий Георгиевич
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Балашова Е.В.
Дело на странице суда
galichsky.kst.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее