Решение по делу № 33-1981/2017 от 09.02.2017

Судья Цыкуренко А.С. дело №33-1981/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2017 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Сыча М.Ю.

судей Корсаковой Ю.М. и Шестаковой Н.В.

при секретаре Карпенко А.А.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семененко Олега Александровича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога», о включении в трудовой стаж периодов работы

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

Семененко Олег Александрович обратился с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога», о включении в специальный трудовой стаж периода срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода обучения на курсах подготовки машинистов электровоза и тепловоза в Днепропетровской техшколе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости является незаконным; ответчиком не приняты во внимание положения пп. «к» и «з» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен частично. Постановлено: решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной

2

страховой пенсии по старости Семененко Олегу Александровичу в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 №400-ФЗ отменить; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление Семененко Олега Александровича от ДД.ММ.ГГГГ о назначении трудовой пенсии; в остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым ставит вопрос об отмене решения с принятием нового решения об отказе в иске, оспаривая выводы суда первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции явились истец, а также представители истца и третьего лица.

Представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.

Истец, а также представители истца и третьего лица просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и дали пояснения, аналогичные пояснениям в суде первой инстанции.

Заслушав истца, а также представителей истца и третьего лица, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст.327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Данное нормативное положение предусматривает, что в интересах законности суд апелляционной инстанции вправе выходить за пределы не только доводов апелляционной жалобы (ее обоснования), но и предмета, т.е. проверять законность и обоснованность решения и в необжалованной части.

Как разъяснено в п.32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», необходимо обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано,

3

какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Данные разъяснения соответствуют положениям ст.201 ГПК РФ, согласно которой суд, разрешив вопрос о праве, должен указать действия, которые обязан совершить ответчик.

Судебная коллегия считает необходимым выйти за пределы доводов апелляционной жалобы, поскольку суд первой инстанции, установив, что спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, отменил решение ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако ошибочно возложил на ответчика обязанность по повторному рассмотрению заявлению истца и необоснованно отказал в удовлетворении иска в части включения в специальный стаж спорных периодов работы истца и в назначении досрочной страховой пенсии по возрасту; фактически суд отказал в иске о восстановлении нарушенного права истца.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

4

несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 07.12.2015 года №577494/15 об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и о назначении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным; заявление истца о назначении трудовой пенсии по возрасту подлежит повторному рассмотрению; требования истца в части обязания ответчика включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж удовлетворению не подлежат, так как назначение пенсии и определение периодов, подлежащих включению в стаж, относится к непосредственной компетенции ответчика.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части признания незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости; в части возложения на ответчика обязанности по повторному рассмотрению заявления истца и отказа в иске в части назначения пенсии выводы суда первой инстанции не соответствуют требованиям процессуального права и подлежащим применению нормам материального права по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

Согласно ст.6 указанного Закона со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Как предусмотрено ч.6 ст.11 данного Закона, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и

5

учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории

В соответствии с ч.1 ст.33 указанного Федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Как установлено судом первой инстанции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в Симферопольском локомотивном депо Приднепровской железной дороги на должности помощника машиниста электровоза; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в рядах Советской Армии; ДД.ММ.ГГГГ после службы в армии истец принят на должность помощника машиниста электровоза Симферопольского локомотивного депо Приднепровской железной дороги; ДД.ММ.ГГГГ истец был направлен работодателем на курсы подготовки машинистов электровоза, тепловоза в Днепропетровскую Дортехшколу сроком на 11 месяцев; ДД.ММ.ГГГГ истец направлен на прежнее место работы по окончании обучения; с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал на должности помощника машиниста и машинистом электровоза.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с имеющимся у него специальным стажем работы.

На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости с указанием на то, что льготный стаж по Списку №2 с учетом Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", составил 11 лет 2 месяца, что дает истцу право на пенсию по достижении 56 лет.

6

В тексте указанного решения отсутствует указание на соответствующие периоды, которые не вошли в льготный стаж истца.

В заседании суда первой инстанции представитель ответчика пояснял, что в льготный стаж не вошли периоды службы в армии и обучения на курсах подготовки машинистов электровоза.

В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее возраста, установленного ст. 8 настоящего Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда и цехах соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия нм назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

П.2 ст.30 вышеуказанного Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Федерации.

П.1 постановления Правительства от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, 1 специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях" применяются:

б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный

постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

7

г) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

В соответствии с п.1 пп. "б" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 г. работ, предусмотренных Списком 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абз. 1 настоящего пункта.

Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров от 22 августа 1956 г. N 1173, в разделе XXX "Транспорт" пункт 1 "Железнодорожный транспорт и метрополитен", предусмотрены, в том числе, профессии: машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов.

Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся

правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. N 272, предусмотрено, что право на досрочное пенсионное обеспечение имеют машинисты и помощники машинистов тепловозов, электровозов.

Согласно п.11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст.

8

27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в ст.27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях",

Законом СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Законом Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как предусмотрено подп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665, по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Закона "О страховых пенсиях", указанных, в том числе, в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления, - применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

В период действия Закона СССР от 14.07.1956, п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, было определено, что в общий стаж работы засчитывались кроме прочего обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (подпункт "з"); служба в составе Вооруженных Сил СССР (подпункт "к").

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

9

Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Положения Конституции Российской Федерации (ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N 320-О признано, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в указанный стаж включаются все периоды, которые засчитывались в общий и специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы.

Аналогичная позиция содержится в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Как разъяснено в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения чудами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», необходимо обратить внимание судов, что в силу пункта 1 части 1 и части 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по спорам об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции.

В случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями (пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых

пенсиях в Российской Федерации".

10

Согласно ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия соглашается с выводами суда о незаконности отказа в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости.

Суд первой инстанции правильно указал на то, что период службы истца в Советской Армии и период его обучения в технической школе подлежат включению в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В остальной части судебное решение принято без учета компетенции суда первой инстанции по пенсионным спорам и подлежит отмене в части отказа в иске и в части возложении на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым

обязанности по повторному рассмотрению заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной страховой пенсии по старости с принятием нового решения об удовлетворении иска в части включения в специальный трудовой стаж периода срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода обучения на курсах подготовки машинистов электровоза и тепловоза в Днепропетровской техшколе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в части назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части отказа в иске и в части возложении на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым обязанности по повторному рассмотрению заявления Семененко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Удовлетворить иск Семененко Олега Александровича в части включения в специальный трудовой стаж периода срочной службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода обучения на курсах подготовки машинистов электровоза и тепловоза в Днепропетровской техшколе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в части назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В остальной части решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения,

11

апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым без удовлетворения.

Резолютивную часть решения Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ изложить в следующей редакции:

Иск Семененко Олега Александровича удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Семененко Олегу Александровичу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Включить в трудовой стаж Семененко Олега Александровича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.12.2013 года №

400-ФЗ «О страховых пенсиях», период срочной службы в Советской Армии с и период обучения на курсах подготовки машинистов электровоза и тепловоза в Днепропетровской техшколе с

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым назначить Семененко Олегу Александровичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-1981/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шестакова Нина Владимировна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
09.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее