Решение по делу № 2а-1088/2021 от 05.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2021 года                                                                                                  город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В. ,

с участием административного истца Тамамшева В.В. ,

представителя административного ответчика – старшего прокурора Царёвой Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1088/2021 по административному исковому заявлению Тамамшева В.В. к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий в части отказа в предоставлении информации, возложении обязанности предоставить запрашиваемые сведения,

УСТНОВИЛ:

Тамамшева В.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа в предоставлении запрашиваемых им сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить запрашиваемые сведения.

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением с просьбой предоставить ему сведения о почтовых адресах органов прокуратуры Иркутской области, об использовании выделяемых бюджетных средств, о закупках товаров, работ, услуг на обеспечение деятельности прокуратуры Иркутской области в 2019-2020 годах. Своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний прокуратуры Иркутской области Пислегин Р.А. отказал истцу в предоставлении запрашиваемых им сведений. Считает данное решение неправомерным, незаконным, поскольку одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов; пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов, информация о деятельности государственных органов по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится запрашиваемая информация. Кроме того, по мнению административного истца, Пислегин Р.А. прекрасно осведомлен о том, что административный истец является осужденным к пожизненному лишению свободы и соответственно ему на законодательном уровне запрещено пользоваться компьютерами, телефонами и выходить в сеть «Интернет», в связи с чем, указание про сеть «Интернет» истец расценивает как издевательство. Обращает внимание на то, что вопреки утверждению Пислегина его запрос был в крайней степени конкретизирован, он просил почтовые адреса и определенные сведения. Полагает, что ответчик не выполнил свои обязанности, прямо возложенные на него законом, а именно ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов», ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ФЗ № 149-ФЗ от 29.07.2006 «Об информации», чем нарушил его права, гарантированные статьями 24 и 33 Конституции РФ.

    В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, Тамамшева В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика прокуратуры Иркутской области старший прокурор Царёва Н.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 46); суды реализуют функцию осуществления правосудия на основе принципов независимости и подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (часть 1 статьи 118, часть 1 статьи 120).

В силу положений части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Как следует из положений статьи 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Иркутской области поступило заявление осужденного Тамамшева В.В. , в котором указано, что, руководствуясь п.п. «в» ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Тамамшева В.В. просит предоставить ему адреса территориальных органов прокуратуры Иркутской области (районные, транспортные и т.д.), информацию об использовании выделяемых бюджетных средств прокуратурой Иркутской области и сведения о закупках товаров, работ, услуг по обеспечению нужд прокуратуры Иркутской области, также просит сообщить ему согласно какому закону гражданину положена денежная компенсация за подтвердившееся сообщение о преступлении.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) в адрес Тамамшева В.В. прокуратурой Иркутской области направлено письмо за подписью начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Пислегин Р.А., в котором указано, что поступившее в прокуратуру Иркутской области заявление осужденного Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему информации о местонахождении территориальных органов прокуратур, финансировании и расходовании бюджетных средств не конкретизировано и не содержит сведений о нарушении прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, не подлежит рассмотрению по существу. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на который ссылается осужденный Тамамшева В.В. , не обязывает органы прокуратуры направлять заявителям указанную выше информацию, а статья 13 Федерального закона определяет объем необходимой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой ими в сети «Интернет». Запрашиваемая заявителем информация является общедоступной, в том числе и на сайте прокуратуры Иркутской области, и может быть получена осужденным через своего представителя. Для сведения заявителю сообщено, что назначение и выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, регулируется соответствующим положением, утвержденным приказом МВД России от 06.06.2018 № 356. В случае несогласия с настоящим ответом заявитель вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.

В силу положений части 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации (часть 4 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления;

2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан;

3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Согласно части 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).

Анализ положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ позволяет суду прийти к выводу об отсутствии у органов прокуратуры обязанности направлять заявителям информацию об адресах территориальных органов прокуратуры Иркутской области (районных, транспортных и т.д.), информацию об использовании выделяемых бюджетных средств прокуратурой Иркутской области и сведения о закупках товаров, работ, услуг по обеспечению нужд прокуратуры Иркутской области.

В статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определен объем необходимой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой ими в сети «Интернет», которая в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Поскольку запрашиваемая Тамамшева В.В. информация является общедоступной, в том числе размещена на сайте прокуратуры Иркутской области, она могла быть получена заявителем Тамамшева В.В. через своего представителя.

Вместе с тем, от представителей Тамамшева В.В. какие-либо обращения по вопросу получения запрашиваемых сведений в прокуратуру Иркутской области не поступали.

Доводы административного истца о том, что у него не имеется представителя, который бы мог запросить для него вышеуказанные сведения, на выводы суда не влияют, поскольку отсутствие представителя у лица не является безусловным основанием к возложению на органы прокуратуры обязанности по предоставлению заявителю общедоступной информации.

Согласно частям 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Как предусматривают часть 1 статьи 2, пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Исходя из смысла приведенных норм в их взаимосвязи, обращение гражданина, поданное в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, во всяком случае, должно быть рассмотрено и на него должен быть дан мотивированный ответ.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В целях реализации в органах прокуратуры указанных федеральных законов Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Из содержания вышеизложенного письма, направленного ДД.ММ.ГГГГ в адрес Тамамшева В.В. , усматривается, что последнему также сообщено о том, что назначение и выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, регулируется соответствующим положением, утвержденным приказом МВД России от 06.06.2018 № 356.

Кроме того, при даче ответа ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний заявителю Тамамшева В.В. был разъяснен порядок обжалования данного ответа.

Следовательно, заявление Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке было рассмотрено, по нему в установленный законом срок уполномоченным органом дан мотивированный ответ по всем доводам заявления.

Несогласие Тамамшева В.В. с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействия), решения прокуратуры Иркутской области.

В силу требований статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений и принимают по итогам проверки то или иное решение.

Между тем, заявление Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе сведений о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В силу требований части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Нарушений прав и законных интересов административного истца, а также препятствий к их осуществлению судом не установлено, поскольку прокуратурой Иркутской области не создано препятствий в доступе к интересующим Тамамшева В.В. сведениям.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушений требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» при рассмотрении заявления Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ не допущено.

А потому правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями, суд учитывает, что Тамамшева В.В. оспаривает действия (бездействие) прокуратуры Иркутской области в части отказа в предоставлении запрашиваемых Тамамшева В.В. сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на которое дан ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в суд с настоящим административным исковым заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления, что подтверждается штампом почтового отделения на конверте, срок обращения в суд, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, им не пропущен.

В соответствии с частью 2 статьи 114 КАС РФ с административного истца Тамамшева В.В. в доход бюджета города Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Тамамшева В.В. к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий (бездействия) прокуратуры Иркутской области в части отказа в предоставлении запрашиваемых Тамамшева В.В. сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, обязании прокуратуры Иркутской области предоставить Тамамшева В.В. запрашиваемые сведения – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Тамамшева В.В. в бюджет города Иркутска государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                         А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 17.03.2021.

2а-1088/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Тамамшев Владислав Викторович
Ответчики
прокуратура Иркутской области
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Сучилина Анна Александровна
Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
05.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее