РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2021 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В. ,
с участием административного истца Тамамшева В.В. ,
представителя административного ответчика – старшего прокурора Царёвой Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1088/2021 по административному исковому заявлению Тамамшева В.В. к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий в части отказа в предоставлении информации, возложении обязанности предоставить запрашиваемые сведения,
УСТНОВИЛ:
Тамамшева В.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа в предоставлении запрашиваемых им сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить запрашиваемые сведения.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением с просьбой предоставить ему сведения о почтовых адресах органов прокуратуры Иркутской области, об использовании выделяемых бюджетных средств, о закупках товаров, работ, услуг на обеспечение деятельности прокуратуры Иркутской области в 2019-2020 годах. Своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ № начальник отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний прокуратуры Иркутской области Пислегин Р.А. отказал истцу в предоставлении запрашиваемых им сведений. Считает данное решение неправомерным, незаконным, поскольку одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов; пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов, информация о деятельности государственных органов по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится запрашиваемая информация. Кроме того, по мнению административного истца, Пислегин Р.А. прекрасно осведомлен о том, что административный истец является осужденным к пожизненному лишению свободы и соответственно ему на законодательном уровне запрещено пользоваться компьютерами, телефонами и выходить в сеть «Интернет», в связи с чем, указание про сеть «Интернет» истец расценивает как издевательство. Обращает внимание на то, что вопреки утверждению Пислегина его запрос был в крайней степени конкретизирован, он просил почтовые адреса и определенные сведения. Полагает, что ответчик не выполнил свои обязанности, прямо возложенные на него законом, а именно ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов», ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ФЗ № 149-ФЗ от 29.07.2006 «Об информации», чем нарушил его права, гарантированные статьями 24 и 33 Конституции РФ.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, Тамамшева В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика прокуратуры Иркутской области старший прокурор Царёва Н.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений на административное исковое заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 46); суды реализуют функцию осуществления правосудия на основе принципов независимости и подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (часть 1 статьи 118, часть 1 статьи 120).
В силу положений части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Как следует из положений статьи 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Иркутской области поступило заявление осужденного Тамамшева В.В. , в котором указано, что, руководствуясь п.п. «в» ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Тамамшева В.В. просит предоставить ему адреса территориальных органов прокуратуры Иркутской области (районные, транспортные и т.д.), информацию об использовании выделяемых бюджетных средств прокуратурой Иркутской области и сведения о закупках товаров, работ, услуг по обеспечению нужд прокуратуры Иркутской области, также просит сообщить ему согласно какому закону гражданину положена денежная компенсация за подтвердившееся сообщение о преступлении.
ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в адрес Тамамшева В.В. прокуратурой Иркутской области направлено письмо за подписью начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Пислегин Р.А., в котором указано, что поступившее в прокуратуру Иркутской области заявление осужденного Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему информации о местонахождении территориальных органов прокуратур, финансировании и расходовании бюджетных средств не конкретизировано и не содержит сведений о нарушении прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, не подлежит рассмотрению по существу. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на который ссылается осужденный Тамамшева В.В. , не обязывает органы прокуратуры направлять заявителям указанную выше информацию, а статья 13 Федерального закона определяет объем необходимой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой ими в сети «Интернет». Запрашиваемая заявителем информация является общедоступной, в том числе и на сайте прокуратуры Иркутской области, и может быть получена осужденным через своего представителя. Для сведения заявителю сообщено, что назначение и выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, регулируется соответствующим положением, утвержденным приказом МВД России от 06.06.2018 № 356. В случае несогласия с настоящим ответом заявитель вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.
В силу положений части 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации (часть 4 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;
3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Согласно части 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Анализ положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ позволяет суду прийти к выводу об отсутствии у органов прокуратуры обязанности направлять заявителям информацию об адресах территориальных органов прокуратуры Иркутской области (районных, транспортных и т.д.), информацию об использовании выделяемых бюджетных средств прокуратурой Иркутской области и сведения о закупках товаров, работ, услуг по обеспечению нужд прокуратуры Иркутской области.
В статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определен объем необходимой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой ими в сети «Интернет», которая в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Поскольку запрашиваемая Тамамшева В.В. информация является общедоступной, в том числе размещена на сайте прокуратуры Иркутской области, она могла быть получена заявителем Тамамшева В.В. через своего представителя.
Вместе с тем, от представителей Тамамшева В.В. какие-либо обращения по вопросу получения запрашиваемых сведений в прокуратуру Иркутской области не поступали.
Доводы административного истца о том, что у него не имеется представителя, который бы мог запросить для него вышеуказанные сведения, на выводы суда не влияют, поскольку отсутствие представителя у лица не является безусловным основанием к возложению на органы прокуратуры обязанности по предоставлению заявителю общедоступной информации.
Согласно частям 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Как предусматривают часть 1 статьи 2, пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Исходя из смысла приведенных норм в их взаимосвязи, обращение гражданина, поданное в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, во всяком случае, должно быть рассмотрено и на него должен быть дан мотивированный ответ.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В целях реализации в органах прокуратуры указанных федеральных законов Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Из содержания вышеизложенного письма, направленного ДД.ММ.ГГГГ в адрес Тамамшева В.В. , усматривается, что последнему также сообщено о том, что назначение и выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, регулируется соответствующим положением, утвержденным приказом МВД России от 06.06.2018 № 356.
Кроме того, при даче ответа ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний заявителю Тамамшева В.В. был разъяснен порядок обжалования данного ответа.
Следовательно, заявление Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке было рассмотрено, по нему в установленный законом срок уполномоченным органом дан мотивированный ответ по всем доводам заявления.
Несогласие Тамамшева В.В. с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействия), решения прокуратуры Иркутской области.
В силу требований статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений и принимают по итогам проверки то или иное решение.
Между тем, заявление Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе сведений о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В силу требований части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Нарушений прав и законных интересов административного истца, а также препятствий к их осуществлению судом не установлено, поскольку прокуратурой Иркутской области не создано препятствий в доступе к интересующим Тамамшева В.В. сведениям.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушений требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» при рассмотрении заявления Тамамшева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ не допущено.
А потому правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями, суд учитывает, что Тамамшева В.В. оспаривает действия (бездействие) прокуратуры Иркутской области в части отказа в предоставлении запрашиваемых Тамамшева В.В. сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на которое дан ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в суд с настоящим административным исковым заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления, что подтверждается штампом почтового отделения на конверте, срок обращения в суд, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, им не пропущен.
В соответствии с частью 2 статьи 114 КАС РФ с административного истца Тамамшева В.В. в доход бюджета города Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Тамамшева В.В. к прокуратуре Иркутской области о признании незаконными действий (бездействия) прокуратуры Иркутской области в части отказа в предоставлении запрашиваемых Тамамшева В.В. сведений в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, обязании прокуратуры Иркутской области предоставить Тамамшева В.В. запрашиваемые сведения – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Тамамшева В.В. в бюджет города Иркутска государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Сучилина
Решение в окончательной форме принято 17.03.2021.