Решение по делу № 2а-430/2017 от 13.10.2017

                                                                                                                № 2а-430/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                     ДД.ММ.ГГГГ года

          Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., при секретаре Банной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Красноармейского района к администрации Красноармейского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красноармейского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование своих требований и.о. прокурора указал, что в августе 2017 года прокуратурой проведена проверка в рамках исполнения поручения прокуратуры Приморского края от 24.07.2017 № 7/3-11- 2017 о проведении проверки исполнения органами местного самоуправления обязанности по передаче в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (далее - кадастровая палата) сведений (в формате, установленном законодательством) о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, в ходе которой установлено, что документы об утверждении правил землепользования и застройки, генеральных планов Вострецвоского, Глубиненского, Дальнекутского, Измайлихинского, Лукьяновского, Мельничного, Новопокровского, Рощинского, Таежнинского сельских поселений, Востокского городского поселения, схемы Территориального планирования Красноармейского муниципального района направлены в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в формате, не соответствуют требованиям действующего законодательства, в виду чего, границы муниципальных образований, а также территориальные и функциональные зоны в Единый государственный реестр недвижимости до настоящего времени не внесены. По данному факту главе администрации Красноармейского муниципального района 23.03.2016 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и предоставления в кадастровый орган схем территориального планирования в формате XML. Согласно представленной Администрацией Красноармейского муниципального района информации, сведения о границах муниципальных образований до настоящего времени не предоставлены в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, так как имеющиеся утвержденные документы территориальных границ поселений содержатся в не соответствующем для размещения формате. Бездействие ответчика по ненаправлению указанных сведений (в формате, установленном законодательством), влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о границах населенных пунктов. Прокурор просит признать бездействие АКМР незаконным и возложить обязанность направить в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю сведений (в формате, установленном законодательством) о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования в формате XML.

В судебном заседании помощник прокурора Лупарев Е.С. просил об удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района, по доверенности Онофрийчук М.А., с заявлением прокурора не согласилась, суду показала, что схемы территориального планирования земельных участков с 2014 года не менялись. Изменения в ст. 32 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесены с 01.01.2017. Считает, что требования о внесении изменений формате XML, должны вноситься только с 2017 года. Администрацией района 30.12.2016 г. заключены соглашения о передаче части полномочий со всеми сельскими поселениями, в том числе переданы полномочия по утверждению генеральных планов поселения, планов землепользования и застройки. Полагает, что требования к администрации предъявлены необоснованно. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится - утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ч. 1, ч. 4 ст. 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения муниципального района относится – утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности уполномоченных органов по представлению земельных участков, утверждению документации по планировке территории и выдаче разрешений на строительство, а так же при осуществлении контрольно-надзорных функций в данных сферах.

В ходе проведения проверки установлено, что Решением Думы Красноармейского муниципального района № 105-НПА от 14.10.2014 г. утверждена схема территориального планирования района, в которой содержатся сведения о зонах с особыми условиями использования территории района, установлены границы района.

Согласно действующего в настоящее время Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на органы государственной власти и органы местного самоуправления также возложена обязанность направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. (п. 3 ч. 1 ст. 32).

В силу ч. 16 указанной статьи, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 (далее - Правила) в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу п. 7 Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Согласно п. 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктами 3, 6 (в части установления, изменения границ территориальной зоны), 7, 15 настоящих Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

В соответствии с п. 33 Правил, при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы предоставляются на электронных носителях.

Из сведений предоставленных административным ответчиком, администрация Красноармейского муниципального района 30.12.2016 г. передала часть полномочий, в том числе по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки и т.д. администрациям: Новопокровского сельского поселения, Измайлихинского сельского поселения, Лукьяновского сельского поселения, Рощинского сельского поселения, Глубиненского сельского поселения, Дальнекутского сельского поселения, Таежненского сельского поселения. Мельничному сельскому поселения, Вострецовского сельского поселения, таким образом, свои полномочия администрация района передала поселениям в том числе и о предоставлении сведений о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах.

Кроме того, доказательств тому, что в спорный период имелись сведения о местоположении, размере и границах объектов землеустройства (территориальных зонах), а также об иных их характеристиках, подлежащие передаче органу кадастрового учета именно административным ответчиком в материалы дела прокурором не представлено.

Кроме того, административным истцом не представлено и доказательств и бездействия административного ответчика, не указано в чем оно выразилось, какие права и свободы неопределенного круга лиц, нарушены, в связи с чем, суд приходит к выводу о недоказанности совокупности условий для признания незаконным оспариваемого бездействия в связи с чем, заявленные прокурором требования к администрации Красноармейского муниципального района удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судья

                                                    р е ш и л:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Красноармейского района к администрации Красноармейского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья:                                                                        С.А. Садовая

2а-430/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального района
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
13.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее