Дело № 2-3271/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2019 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юнисовой ФИО12, Токаревой ФИО13 к Старшему Государственному инспектору отдела земельного надзора Грачеву ФИО14, Управлению Федеральной службы по Ветеринарному и Фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской области и Тульской области о признании предписания незаконным,
Установил:
Юнисова Н.Х., Токарева М.В. обратились в Щелковский городской суд <адрес> с вышеприведенным административным иском. В обоснование административного иска указали, что являются собственниками (по 1/2 доли в праве каждой) земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 5991 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> а также собственниками (по 1/2 доли в праве) трёх расположенных на нём объектов недвижимого имущества: - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 405 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ страшим государственным инспектором отдела земельного надзора (Россельхознадзора) Грачевым Д.А. вынесены два Предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации за №№ 08/18/35 и 08/18/36.
Данные процессуальные документы вынесены по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>
По результатам проверки, старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Грачевым Д.А. вынесены оспариваемые Предписания №№ 08/18/35 и 08/18/36 от 29 марта 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации предписывающее Юнисовой ФИО15 и Токаревой ФИО16 в срок до 30 июля 2019 года, устранить выявленные нарушения, а именно: устранить нарушения земельного законодательства на земельном участке категории: «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования «хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» №, общей площадью 5991,00 кв.м., расположенного по адресу: обл. Московская, Щелковский район, г.п Щелково, тер «<данные изъяты> Освободить земельный участок от локальных зарастаний кустарниковой и сорной растительностью, освободить от строительного мусора. Обеспечить необходимый контроль за состоянием плодородия на вышеуказанном земельном участке в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 01.06.2009г. N413/22 "О Порядке проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области' и действующим законодательством Российской Федерации. О принятых мерах сообщить в адрес Управления. Обеспечить условия для использования земельного участка в соответствии с целевым назначением. О принятых мерах сообщить в адрес Управления.
Административные истцы считают, что Предписания №№ 08/18/35 и 08/18/36 от 29 марта 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, вынесенные старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Грачевым Д.А. - незаконны.
На земельном участке в отношении которого вынесены оспариваемые предписания (земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 5991,00 кв.м., расположенный по адресу: обл. <адрес> находятся три объекта недвижимого имущества: - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 405 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м.
Информация о местоположении (координатах) объектов недвижимого имущества внесена в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Инспектором отдела земельного надзора не правильно установлен вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером: №, а именно: инспектором отдела земельного надзора установлен вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером: № как «хранение и переработка сельскохозяйственной продукции», а согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, данный земельный участок имеет вид разрешённого использования: - основной вид разрешенного использования - коммунальное обслуживание; вспомогательный вид разрешенного использования - склады.
Кроме того, согласно Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, он расположен в территориальной зоне: О- 1 многофункциональна общественно-деловая зона.
Многофункциональная общественно-деловая зона O-l установлена для обеспечения условий размещения объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, а также общественного использования объектов капитального строительства. Установлен градостроительный регламент.
Согласно выкопировке, такие виды разрешённого использования как «коммунальное обслуживание - 3.1» и «склады - 6.9», относительно разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №, предусмотрены генеральным планом городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области.
Административный истец считает, что такими действиями со стороны Ответчика нарушены его права и законные интересы. Незаконно наложены дополнительные обязанности, созданы препятствия к использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
На основании изложенного, административные истцы просят суд признать Предписание № 08/18/35 от 29 декабря 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и Предписание № 08/18/36 от 29 декабря 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации - незаконными.
В судебное заседание истцы Юнисова Н.Х., Токарева М.В. – не явились, извещены, их представитель Адамова Е.В. действующая на основании доверенности (копия в деле), заявленные требования поддержала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
В судебное заседание Старший Государственный инспектор отдела земельного надзора Грачев Д.А. – не явился, извещен о дате и времени судебного заседания. Возражений относительного административного иска не представил.
В судебном заседании представитель Управлению Федеральной службы по Ветеринарному и Фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской области и Тульской области Мишин И.А., действующий на основании доверенности (копия в деле), иск не признал, возражал против удовлетворения административного иска, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск.
Суд, заслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика Управлению Федеральной службы по Ветеринарному и Фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской области и Тульской области Мишина И.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из представленных суду материалов, административные истцы являются собственниками (по 1/2 доли в праве) земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 5991 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также собственниками (по 1/2 доли в праве) трёх находящихся на нём объектов недвижимого имущества: - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 405 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м.; - складское помещение, имеющие кадастровый номер №, общей площадью 1398 кв.м. (л.д. 32-49).
29 марта 2019 года страшим государственным инспектором отдела земельного надзора (Россельхознадзора) Грачевым Д.А. вынесены два Предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации за №№ 08/18/35 и 08/18/36 (л.д. 17, 18).
Данные процессуальные документы вынесены по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
По результатам проверки, старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Грачевым Д.А. вынесены оспариваемые Предписания №№ № от 29 марта 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации предписывающее Юнисовой Надии Хажмухаметовне и Токаревой Марине Викторовне в срок до 30 июля 2019 года, устранить выявленные нарушения, а именно: устранить нарушения земельного законодательства на земельном участке категории: «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования «хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» №, общей площадью 5991,00 кв.м., расположенного по адресу: обл. Московская, Щелковский район, г.п Щелково, тер «№ Освободить земельный участок от локальных зарастаний кустарниковой и сорной растительностью, освободить от строительного мусора. Обеспечить необходимый контроль за состоянием плодородия на вышеуказанном земельном участке в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 01.06.2009 N413/22 "О Порядке проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области' и действующим законодательством Российской Федерации. О принятых мерах сообщить в адрес Управления. Обеспечить условия для использования земельного участка в соответствии с целевым назначением. О принятых мерах сообщить в адрес Управления.
14 мая 2019 Управлением в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении «ЗЕМ-40/2019, в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя.
24 мая 2019 Управлением в отношении заявителя в отсутствие заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Проверяя законность данных предписаний, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (ч. 5 ст. 71).
В соответствии со ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Ст.8 Федерального закона от 16.06.1998 №101-ФЗ « О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлены обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов земельных участков осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 15 ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения» охрана земель - Комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями
В соответствии с п. 75 ГОСТ 27593-88 «Почвы. Термины и определения» охрана почв предполагает систему мер, направленная на предотвращение снижения плодородия почв, их нерационального использования и загрязнения.
Согласно ст. 71 ЗК РФ, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01 сентября 2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» хранение и переработка сельскохозяйственной продукции это размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ., для земельного участка с кадастровым №, ? доля которого находится на праве собственности заявителя с 01.10.2018г., в графе назначения указано: «земли сельскохозяйственного назначения, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции».
Таким образом, суд приходит к выводу, что проведенная Управлением проверка исполнения требований выданных ранее предписаний, проведена в соответствии с компетенцией Управления, выданные предписания действующему законодательству не противоречат, факт наличия на принадлежащих административному истцу земельных участках нарушений, подтверждается Актами проверки №, № от ДД.ММ.ГГГГ, представленными в материалы дела фотоматериалами.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые предписания соответствует требованиям закона, утвержденной приказом Минэкономразвития форме, содержат все необходимые элементы. При этом выбор мероприятий, которые необходимо провести на земельном участке, отнесен к усмотрению собственника.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ административными истцами не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, таким образом, поскольку по делу установлено, что земельный участок используется истцами с нарушением требований земельного законодательства, суд находит оспариваемое предписание законным и обоснованным, в связи, с чем требования административного иска подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17, ░░░░░░░░░ ░░░18 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░19, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №№ ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░