Решение по делу № 33а-10802/2019 от 31.05.2019

Судья Зыбунова Е.В. дело № 33а-10802/2019

учёт №021а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2019 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И.,

судей Фахрутдинова И.И., Фатхутдинова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Хайруллиной Э.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдинова И.И. административное дело по апелляционной жалобе ФИО14 на решение Вахитовского районного суда города Казани от 10 апреля 2019 года, которым отказано в удовлетворении административного ФИО15 к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании незаконным постановления <дата> «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан».

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Кабинета Министров Республики Татарстан по доверенности ФИО16 представителей <данные изъяты> по доверенности ФИО17., ФИО18., возражавших удовлетворению апелляционной жалобы, судебная коллегия

    

УСТАНОВИЛА:

ФИО19далее - административный истец) обратился с административным иском к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании незаконным постановления <данные изъяты> «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан».

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в соответствии с полученным уведомлением от 18 сентября 2018 года от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, административный истец был проинформирован, что Кабинетом Министров Республики Татарстан издано постановление от <данные изъяты> «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан».

По мнению административного истца, данное постановление Кабинета Министров Республики Татарстан издано с нарушением требований закона, поскольку в нем отсутствует указание на проект планировки территории, данные об утверждении такого проекта. Кроме этого, как полагает ФИО20 с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд обратилось ненадлежащее лицо.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и акционерное общество <данные изъяты>

В заседании суда первой инстанции административный истец и его представитель по доверенности ФИО21 требования административного иска поддержали.

Представитель административного ответчика Кабинета министров Республики Татарстан по доверенности ФИО22 с административным исковым заявлением не согласился, просил отказать в его удовлетворении.

Представители заинтересованных лиц <данные изъяты>», Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан возражали удовлетворению административного искового заявления.

Суд в удовлетворении административного иска ФИО23 отказал.

В апелляционной жалобе ФИО24 ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права и при неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для административного дела. При этом апеллянт в обоснование доводов апелляционной жалобы повторяет содержание административного искового заявления, и приведенные в нем основания.

Судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов административного дела следует, что 13 сентября 2018 года Кабинетом Министров Республики Татарстан, в целях строительства объекта регионального значения «База флота №1 в районе н.п. Камское Устье. Строительство», издано постановление №778 «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан», согласно которому изъяты следующие земельные участки: площадью 0,0299 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 2,7954 гектара с кадастровым номером .... расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности ФИО25 площадью 0,2611 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 1,2690 гектара с кадастровым номером 16:22:150501:85, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Камско-Устьинский муниципальный район, Кирельекое сельское поселение, находящегося в собственности ФИО26.; площадью 0,2742 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 1,7394 гектара с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности ФИО27 площадью 0,2702 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 1,9945 гектара с кадастровым номером ....» расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности ФИО28 площадью 0,8091 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 1,1974 гектара с кадастровым номером .... расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности: ФИО29 площадью 0,0485 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью ОД 545 гектара с кадастровым номером .... расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности ФИО30 площадью 2,7128 гектара, образуемого из земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 2,9773 гектара с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности ФИО31

14 декабря 2018 года Кабинетом Министров Республики Татарстан вынесено постановление №1132 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2018 года №778 «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан», согласно которому в абзаце шестом пункта 1 слова «ФИО32 заменить словами «И.М. ФИО33 в абзаце восьмом пункта 1 слова «ФИО34» заменить совами «ФИО35

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого постановления требованиям закона.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, постановленным при правильном определении обстоятельств имеющих значение для административного дела и соблюдением норм материального и процессуального права.

Так, в соответствии со статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно статье 10 Закона Республики Татарстан «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан.

Пунктом 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Из содержания пункта 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

Подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, одним из которых является строительство, реконструкция объектов транспорта регионального значения. Обоснования принятия соответствующих решений предусмотрены ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории.

Как указано в содержании пункта 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств, с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти вправе обратиться организации, являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов, указанных в статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации и обеспечивающих деятельность этих субъектов.

В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 4 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации).

При этом часть 2 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд в соответствии с пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях» установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В частности, к сферам деятельности субъектов естественных монополий, определенных пунктом 1 статьи 4 указанного Федерального закона, отнесена транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

Согласно пункту 4 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

В соответствии с данной нормой изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Как правильно установлено судом первой инстанции акционерным обществом «<данные изъяты> в целях выполнения Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на подводных переходах магистральных трубопроводов запланировано строительство объекта «База флота №1 в районе н.п. Камское Устье». Строительство» в границах Кирельского сельского поселения Камско-Устьинского района Республики Татарстан.

На основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2018 года №559 объект «База флота №1 в районе н.п. Камское Устье. Строительство» внесен в схему территориального планирования Республики Татарстан.

Как следует из пункта 3 подраздела 1.4.5 Схемы территориального планирования Республики Татарстан строительство Базы флота №1 осуществляется с целью предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на подводных переходах магистральных нефтепроводов.

Таким образом, цель изъятия земельных участков административного истца для государственных нужд, соответствует требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения.

<данные изъяты>», включенное в реестр субъектов естественных монополий (Решение ФЭК России от 14 октября 1997 года №115, Постановление ФЭК России от 24 марта 2000 года №15/6), является надлежащим лицом, наделенным в силу закона правом на обращение с ходатайством об изъятии спорных земельных участков.

Порядок издания оспариваемого постановления Кабинетом Министров Республики Татарстан нарушен не был.

Указанным обстоятельствам судом первой инстанции при рассмотрении административного дела была дана правильная правовая оценка, основанная на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, что явилось основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Вопреки требованиям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком не представлены доказательства не соответствия оспариваемого постановления нормативно-правовым актам, влекущим нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В этой связи, судебная коллегия считает решение суда об отказе в удовлетворении административного иска ФИО36 принятым в соответствии с требованиями статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы апеллянта не опровергают выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и сводятся к повторению изложенной правовой позиции в административном исковом заявлении и при рассмотрении дела судом, а потому подлежат отклонению как несоответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Нарушений процессуального права, в том числе указанных апеллянтом, судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Вахитовского районного суда города Казани от 10 апреля 2019 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО37 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33а-10802/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бикташев И.Д.
Ответчики
Кабинет Министров РТ
Другие
АО Транснефть-Прикамье
Министерство земельных и имущественных отношений РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
19.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Передано в экспедицию
19.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее