Дело № 2а-3765/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре Фатиховой Г.Р.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Лапиной К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел в Российской Федерации по г. Перми об установлении дополнительных ограничений Архирееву А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел в Российской Федерации по г. Перми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Архирееву А.В., Дата. Заявление обосновывает тем, что Архиреев А.В. Дата осужден Пермским краевым судом ... Содержался в местах лишения свободы по Дата, по решению ... установлен административный надзор сроком .... За период нахождения под административным надзором допускал административные нарушения. Просит установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел ...
Административный истец в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Архиреев А.В. о дне судебного заседания извещен надлежащим образом.
Участвующий в деле прокурор дала заключение об обоснованности заявленного ходатайства об установлении дополнительного ограничения.
Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) рассматриваются по правилам главы 29 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 4 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Архиреев А.В., ...
- обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с ...
...
...
...
...
...
Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, постановлениями №
Постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались. Таким образом, в течение одного года Архиреев А.В. совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то, что срок погашения судимости Архиреева А.В. не истек, суд полагает, что заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
Согласно справке-характеристике ст. УУП ОП № 1 майора полиции ФИО9 местом жительства Архиреева А.В. является Адрес
Контроль за соблюдением административного надзора подлежит возложению на отдел МВД РФ по избранному Архиреевым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении дополнительных ограничений Архирееву А.В. удовлетворить.
Дополнить Архирееву А.В., Дата, ранее установленные ограничения как лицу, в отношении которого установлен административный надзор решением ..., ограничением в виде дополнительной обязательной явки Дата в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего количество обязательных явок - 3 раза в месяц.
Дополнительное административное ограничение в отношении Архиреева А.В. установить со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.
...
Судья Е.В. Мухина