в„– 2Р°-191/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Лесозаводск 10.02.2020
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Гусева А.В.,
при секретаре судебного заседания Кочегаровой С.В.,
с участием представителя административного истца Малышева П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” Р. к Трунову Роману Михайловичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Трунов Р.М. осужден хх.хх.хххх Ленинским районным судом г. Владивостока Приморского края по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Лесозаводского городского суда Приморского края от хх.хх.хххх, окончательно назначено 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
хх.хх.хххх Трунов Р.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 14 дней. В настоящее время судимость не снята и юридически не погашена, срок погашения судимости: хх.хх.хххх.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх в отношении Трунова Р.М. установлен административный надзор со дня вступления решения в законную силу (хх.хх.хххх) на срок до хх.хх.хххх, установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 23:00 до 06:00 часов следующего дня; запрета на выезд за пределы Лесозаводского городского округа без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц по установленному им графику.
Административный истец, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на Трунова Р.М., а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить ему на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) на регистрацию два раза в месяц.
Обосновывает тем, что с хх.хх.хххх Трунов Р.М. поставлена на профилактический учет с заведением дела административного надзора в МО МВД России “Лесозаводский”, он под роспись предупрежден о необходимости соблюдения установленных решением суда ограничений и об ответственности за их нарушение. За время нахождения на профилактическом учете поднадзорный Трунов Р.М. допустил нарушение установленных судом ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности:
- Постановлением мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Трунов Р.М. признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, Трунов Р.М., проживая по адресу: ххххххх являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня, хх.хх.хххх в 23 часа 00 минут, пребывал вне указанного жилого помещения.
- Постановлением мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Трунов Р.М. признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, Трунов Р.М., проживая по адресу: ххххххх, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц по установленному графику, хх.хх.хххх не явился в МО МВД России “Лесозаводский” для регистрации по установленному графику.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно п. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя органа внутренних дел.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласен, возражений против установления дополнительных административных ограничений не имеет. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
1. В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” суд в течение срока административного надзора, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
В силу разъяснений, которые изложены в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
2. После вступления хх.хх.хххх в законную силу решения Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх Трунов Р.М. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
1) постановлением мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Трунов Р.М. признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
2) постановлением мирового судьи судебного участка 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от хх.хх.хххх Трунов Р.М. признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Поскольку Трунов Р.М., находясь под административным надзором, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного, заявленное требование подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” Р. к Трунову Роману Михайловичу о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Трунову Роману Михайловичу, хх.хх.хххх года рождения, уроженцу ххххххх, ранее установленные решением Лесозаводского районного суда Приморского края от хх.хх.хххх административные ограничения, дополнить административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Начало применения указанного дополнительного административного ограничения исчислять с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья А.В. Гусев