№ 2а-1648/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 19 февраля 2021 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Селина Е.А.,
при секретаре Шаварновском Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Московской области к Тимофееву Максиму Владимировичу о взыскании пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Тимофееву М.В. о взыскании пени по налогам.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик не исполнил обязательства по оплате транспортного налога, в связи с чем, просит взыскать пени по транспортному налогу за 2014-2017 гг. в размере 13 007 руб. 28 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, посредством личной расписки, ходатайств об отложении в суд не направил.
Суд в силу ст. ст. 14, 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку неявка в судебное заседание представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска, административный ответчик извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 397 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Судом установлено, что в собственности Тимофеева М.В. находится транспортное средство - автомобиль легковой, марка ФИО5, гос. рег. знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права 10.05.2012г., дата утрата права 13.11.2018г., по которому за 2014-2017 гг. начислены пени за неуплату в срок транспортного налога в размере 13 007 руб. 28 коп.
Мировым судьей судебного участка № 322 Одинцовского судебного района Московской области 07.05.2020г. в отношении Тимофеева М.В. вынесен судебный приказ, который на основании определения от 15.09.2020г. отменен (л.д. 11).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 30.12.2020г. (л.д. 4-8), таким образом, суд считает срок обращения в суд с иском соблюденным.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 01.08.2015г., № от 14.10.2016г., № от 21.09.2017г., № от 19.08.2018г. (л.д. 15-22). Оплата по данному уведомлению не поступала.
В связи с тем, что обязанность по оплате транспортного налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена, в его адрес направлено требование № от 11.07.2019 года об уплате пени (л.д. 23, 24).
Требование № № от 11.07.2019 года об уплате транспортного налога и пени оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с Тимофеева М.В., проживающего по адресу: АДРЕС, пени по транспортному налогу за 2014-2017 гг. в размере 13 007 руб. 28 коп.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным. Контррасчет ответчиком не представлен.
В этой связи, административные исковые требования МИФНС России № 22 по Московской области с Тимофеева М.В. о взыскании пени в испрашиваемом размере за 2014-2017 гг. суд находит подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Московской области к Тимофееву Максиму Владимировичу о взыскании пени по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Тимофеева Максима Владимировича, проживающего по адресу: АДРЕС, в пользу МИФНС России № 22 по Московской области пени по транспортному налогу за 2014-2017 гг. в размере 13 007 (тринадцать тысяч семь) руб. 28 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Селин