Административное дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Едиджи С.Х., с участием лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1 посредством видеосвязи с использованием мобильного устройства Xiaomi mi8
рассмотрев протокол 000696 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки а.Октябрьский, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, а.Тахтамукай, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Протоколом 000696 от ДД.ММ.ГГГГ, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х – ФИО3 возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из протокола, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ФИО1 являясь заместителем руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации МО «<адрес>» нарушила требования ст. 11, ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п. 1.1, п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" так как не выполнила следующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия: не организован дезинфекционный режим и не обеспечено проведение дезинфекции во всех помещениях учреждения: уборка помещений осуществлялась без применения дезинфицирующих средств; уборочный инвентарь не промаркирован; не упорядочено хранение уборочного инвентаря для уборки всех помещений учреждения, хранение организовано в санитарных комнатах первого этажа; отсутствует маркировка на используемых для уборки ветошах и ведрах.
ФИО1 в судебном заседании свою вину признала и пояснила суду, что в целях соблюдения требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, регулярно проводится мероприятия направленные на обеспечение предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), т.е. на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно:
-сотрудники обеспечивались медицинскими масками и антисептическими средствами;
-территория учреждения и рабочие места были обработаны дезинфицирующими средствами;
-при входе людей в учреждение измеряется температура, о чем ведется журнал учета.
В момент проведения проверки в учреждении еще не была произведена дезинфекция в санузлах и в помещениях МКУ «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации МО «<адрес>», однако после проведения проверки в этот же день указанные мероприятия были проведены.
Просила при принятии решения в отношении нее учесть, что она не проявила злостного уклонения от соблюдения санитарно-гигиенических норм, противоэпидемические меры исполняются.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, которое выразилось в том, что, в нарушение запрета покидать место постоянного жительства в целях недопущения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, покинула свое жилье.
Согласно ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.ч.1,3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из установленных судом фактических обстоятельств, в их соотношении с правовыми нормами, регулирующими указанные правоотношения, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
У суда имеются основания для вывода, что ФИО1 нарушила нарушила требования ст. 11, ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п. 1.1, п. 4.4, п.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", так как не обеспечила своевременное соблюдение требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами дела:
-приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о работе МКУ «ЦБ УО» в условиях ограниченных мер из-за распространения COVID-19, которым учреждение переведено на особый режим работы с установлением ограничений и дополнительных мер санитарно-эпидемиологического характера;
-актом эпидемиологического расследования случаев заболевания коронавирусной инфекцией среди сотрудников МКУ «ЦБ УО» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что соблюдение требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий не обеспечено надлежащим образом и способствовало заболеванию 5 сотрудников;
-докладной ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х – ФИО3;
-уведомлением о дате и времени составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ №;
-протоколом 000696 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения.
Анализ, указанных доказательств, дает суду основания прийти к выводу, что они не противоречат друг другу, достаточны для вывода, что ФИО1 совершила административное правонарушение.
Судом установлено, что в учреждении проводятся мероприятия направленные на обеспечение предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), однако по состоянию на дату проведения расследования комплекс организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий соблюдался не в полном объеме.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение квалифицируется по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Исключительным обстоятельством, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, является то, что дезинфекция в санузлах и в помещениях МКУ «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации МО «<адрес>» осуществляется регулярно и, в том числе, была проведена после проведения расследования сотрудниками Роспотебнадзора.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств смягчающих вину, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, характера и степени общественной опасности установленных нарушений, а также то, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, суд считает законным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера, а именно 500 /пятьсот/ рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 /░░░░░░░/ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░.