Решение по делу № 2а-404/2018 от 05.04.2018

                                    в„– 2Р°-404/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Славянск-РЅР°-Кубани    01 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°

Славянский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ярового А.В.,

при секретаре Борзиловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Рисового сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по составлению топливно-энергетического баланса,

установил:

Славянский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Славянский районный суд с иском к административному ответчику администрации Рисового сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по составлению топливно-энергетического баланса, указав в своём административном исковом заявлении, что в ходе проведенной Славянской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено, что должностными лицами администрации Рисового сельского поселения нарушаются требования указанного законодательства. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», органы местного самоуправления составляют топливно-энергетические балансы поселений в порядке и по форме, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14.12.2011 № 600 (далее – Приказ № 600). Согласно требованиям пунктов 49 и 56 Приказа № 600, органы местного самоуправления обязаны ежегодно составлять топливно-энергетический баланс поселения. Органы местного самоуправления составляют топливно-энергетические балансы на основании имеющихся у них данных. Составление баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс. В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в администрации Рисового сельского поселения Славянского района топливно-энергетический баланс на 2017-2018 годы в 2016, 2017 годах не составлялся. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ, одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами. Кроме того, в силу ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, а также планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются одними из основополагающих принципов в сфере энергосбережения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ, топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов. Соответственно, отсутствие топливно-энергетического баланса нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования: на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации, в том числе и Федеральным законом № 190-ФЗ. По фактам выявленных нарушений 26.12.2017 в адрес главы администрации Рисового сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве с требованием о необходимости составления топливно-энергетического баланса. Согласно ответу администрации от 09.02.2018 указанное представление отклонено в связи с отсутствием полномочий по организации теплоснабжения. Вместе с тем, данное решение по результатам рассмотрения представления является незаконным, т.к. администрацией неверно истолкованы нормы, регулирующие составление топливно-энергетического баланса, т.к. данный документ в соответствии с приказом Минэнерго от 14.12.2011 №600 предполагает наличие ряда прочих показателей, кроме производства и потребления тепловой энергии (производство энергетических ресурсов, производство электрической энергии, конечное потребление энергетических ресурсов и др.). Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются бездействием администрации Рисового сельского поселения, не представляется возможным, поскольку данный круг лиц постоянно меняется. На основании вышеизложенного административный истец просит суд: признать бездействие администрации Рисового сельского поселения, выразившееся в неразработке топливно-энергетического баланса за 2016 год незаконным. Обязать администрацию Рисового сельского поселения разработать топливно-энергетический баланс за 2016 год.

В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Мельников А.В. просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Стец А.А. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований не возражал.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает необходимым административные исковые требования Славянского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на законе и подтверждены материалами дела.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ, одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

В силу ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, а также планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются одними из основополагающих принципов в сфере энергосбережения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ, топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 года №3459-КФ полномочия по организации в границах поселения теплоснабжения населения закреплены за сельскими поселениями.

Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым административные исковые требования Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику администрации Рисового сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по составлению топливно-энергетического баланса, удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175- 180, главами 15, 22 КАС РФ, суд,

решил:

удовлетворить административные исковые требования административного истца Славянского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Рисового сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по составлению топливно-энергетического баланса в полном объеме.

Признать бездействие администрации Рисового сельского поселения Славянского района, выразившееся в неразработке топливно-энергетического баланса за 2016 год, незаконным.

Обязать администрацию Рисового сельского поселения разработать топливно-энергетический баланс за 2016 год.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд апелляционной инстанции через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий -

«СОГЛАСОВАНО»

РЎСѓРґСЊСЏ РЇСЂРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. ____________

Дата: ______________

2а-404/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Славянскиймежрайонный прокурор
Ответчики
Администрация рисового сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Яровой Александр Васильевич
Дело на сайте суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
05.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее