РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2012г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,
с участием прокурора Абанского района Железного С.С.,
при секретаре Арискиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке, относящемся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», в 1000 м. на север от <адрес>, урочище «За клубом», в границах кадастрового квартала 24:01:1301007, площадью 3 га.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования Устьянский сельсовет, установлено, что на территории муниципального образования Устьянского сельсовета, в состав которого входят населенные пункты <адрес>, д. Денисовка, д. Красный Яр, д. Новокиевлянка, д. Успенка, д. Огурцы, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Проектно-сметной документации на строительство вышеуказанного полигона твердых бытовых отходов не разрабатывалась, экологическая экспертиза проекта не проводилась, строительство полигона не осуществлялось, в эксплуатацию данный объект не вводился. Размещение отходов в этом месте осуществляется непосредственно на грунт в стихийном порядке.
В судебном заседании прокурор <адрес> Железный С.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава администрации Устьянского сельсовета <адрес> – К. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, в представленном в суд заявлении исковые требования признала, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Устьянского сельсовета и предоставить разумный срок для исполнения иска – ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления Россельхознадзора по <адрес> – начальник межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Г. извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просил исковые требования прокурора удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Россельхознадзора по <адрес>.
Выслушав прокурора <адрес> Железного С.С., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право либо создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Ч. 2 ст. 51 прямо запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с п., п. 1, 5 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований" Устьянский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: <адрес> (административный центр), деревня Денисовка, деревня Красный Яр, деревня Новокиевлянка, деревня Огурцы, деревня Успенка, наделен статусом сельского поселения.
Ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1.18 ст. 7 Устава Устьянского сельского совета <адрес> - обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусор возложены на муниципальное образование Устьянский сельский совет.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на территории администрации Устьянского сельсовета имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, указанная в исковом заявлении.
Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверках ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено захламление земельного участка твердыми бытовыми отходами, а также фототаблицей.
Представителем ответчика представлена справка и копия договора на выполнение землеустроительных работ, согласно которым на оформлении в ООО «Меридиан» с ДД.ММ.ГГГГ находятся документы на земельный участок в 1000 м. на север от Устьянского СДК площадью 2 га, выполнены полевые работы, в настоящее время выполняются камеральные работы.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов в срок, испрашиваемый ответчиком, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Устьянский сельский совет <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке, относящемся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», в 1000 м. на север от <адрес>, урочище «За клубом», в границах кадастрового квартала 24:01:1301007, площадью 3 га.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья