Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-386/2012 ~ М-362/2012 от 04.10.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2012г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием прокурора Абанского района Железного С.С.,

при секретаре Арискиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке, относящемся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», в 1000 м. на север от <адрес>, урочище «За клубом», в границах кадастрового квартала 24:01:1301007, площадью 3 га.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования Устьянский сельсовет, установлено, что на территории муниципального образования Устьянского сельсовета, в состав которого входят населенные пункты <адрес>, д. Денисовка, д. Красный Яр, д. Новокиевлянка, д. Успенка, д. Огурцы, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Проектно-сметной документации на строительство вышеуказанного полигона твердых бытовых отходов не разрабатывалась, экологическая экспертиза проекта не проводилась, строительство полигона не осуществлялось, в эксплуатацию данный объект не вводился. Размещение отходов в этом месте осуществляется непосредственно на грунт в стихийном порядке.

В судебном заседании прокурор <адрес> Железный С.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава администрации Устьянского сельсовета <адрес>К. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, в представленном в суд заявлении исковые требования признала, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Устьянского сельсовета и предоставить разумный срок для исполнения иска – ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления Россельхознадзора по <адрес> – начальник межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Г. извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просил исковые требования прокурора удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Россельхознадзора по <адрес>.

Выслушав прокурора <адрес> Железного С.С., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право либо создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Ч. 2 ст. 51 прямо запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с п., п. 1, 5 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований" Устьянский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: <адрес> (административный центр), деревня Денисовка, деревня Красный Яр, деревня Новокиевлянка, деревня Огурцы, деревня Успенка, наделен статусом сельского поселения.

Ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1.18 ст. 7 Устава Устьянского сельского совета <адрес> - обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусор возложены на муниципальное образование Устьянский сельский совет.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на территории администрации Устьянского сельсовета имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, указанная в исковом заявлении.

Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверках ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено захламление земельного участка твердыми бытовыми отходами, а также фототаблицей.

Представителем ответчика представлена справка и копия договора на выполнение землеустроительных работ, согласно которым на оформлении в ООО «Меридиан» с ДД.ММ.ГГГГ находятся документы на земельный участок в 1000 м. на север от Устьянского СДК площадью 2 га, выполнены полевые работы, в настоящее время выполняются камеральные работы.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов в срок, испрашиваемый ответчиком, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устьянский сельсовет об обязании исполнить федеральный закон «Об охране окружающей среды» удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Устьянский сельский совет <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке, относящемся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», в 1000 м. на север от <адрес>, урочище «За клубом», в границах кадастрового квартала 24:01:1301007, площадью 3 га.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

2-386/2012 ~ М-362/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Абансокго района
Ответчики
Администрация Устьянского сельского совета
Другие
Управление Россельхоз надзора по КК
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
04.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2012Передача материалов судье
08.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2012Подготовка дела (собеседование)
23.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2012Судебное заседание
08.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее