Решение по делу № 2-465/2014 от 26.11.2014

Дело № 2-465/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ильинский          10 декабря 2014 г.

Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Стерховой А.Ю.

с участием помощника прокурора Ильинского района Трушкова П.В.

редставителя ответчика администрации Чермозского городского поселения Васева С.А. по доверенности,

представителя ответчика ООО «Чермоз - микро ТЭК» - директора Башковой Н.А.,

при секретаре Поносовой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по исковому заявлению прокурора Ильинского муниципального района в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании муниципального образования «Чермозское городское поселение» в лице администрации Чермозского городского поселения устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Чермоз микро ТЭК» в полном объеме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Чермозское городское поселение» в лице администрации Чермозского городского поселения и к ООО «Чермоз микро ТЭК» об обязании в полном объеме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Ильинского района по информации ГКУ ПК «23 отряд противопожарной службы Пермского края» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Чермозского городского поселения и ООО «Чермоз-микро ТЭК» требований пожарной безопасности в части надлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселения. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления Чермозского городского поселения и ООО «Чермоз-микро ТЭК» не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов (неисправна штанга-шток) по адресам в г. Чермоз: перекресток ул. Гоголя и ул. Школьная (ПГ № 23), перекресток ул. Островского и Лермонтова (ПГ № 95), перекресток ул. Островского и Победы (ПГ № 90), ул. Трудовая, 14 (ПГ № 80). Согласно свидетельству о праве собственности от 27.04.2014 система водоснабжения (водовод, водонапорные башни и др.) принадлежит муниципальному образованию «Чермозское городское поселение». Согласно договору аренды комплекса водопровода от 27.04.2010 и соглашению о внесении в него дополнений от 21.04.2014 между администрацией Чермозского городского поселения и ООО «Чермоз-микро ТЭК» пожарные гидранты в количестве 91 шт, в т.ч. вышеуказанные переданы на содержание и обслуживание данной организации. Проведенной ГКУ ПК «23 отряд противопожарной службы Пермского края» проверкой установлено, что органом местного самоуправления Чермозское городское поселение, как собственником, и ООО «Чермоз-микро ТЭК» в нарушение п.1.1, 2.22 ГОСТ 8220-85 «Гидранты пожарные подземные. Технические условия» и п.55 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», как арендатором, не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов (неисправны штанги-штоки) по адресам в г.Чермоз: перекресток ул. Гоголя и ул. Школьная (ПГ № 23), перекресток ул. Островского и Лермонтова (ПГ № 95), перекресток ул. Островского и Победы (ПГ № 90), ул. Трудовая, 14 (ПГ № 80). В результате ненадлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения не созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья, ввиду бездействия со стороны органов местного самоуправления Чермозского городского поселения и ООО «Чермоз-микро ТЭК».

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении. Не возражал установить срок для исполнения решения суда до 1.10.2016 г.

Представитель администрации Чермозского городского поселения Васев С.А. согласился с заявленными требованиями, пояснил что в соответствии с планом замена четырех гидрантов будет произведена в 2015 - 2016 году. Просил установить срок до 01 октября 2016 г.

Директор ООО «Чермоз-микро ТЭК» Башкова Н.А. в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями, пояснив что нормативный срок службы гидрантов составляет 18 лет. В течение всего срока обслуживания водопровода ежегодно проводятся работы по текущему ремонту пожарных гидрантов. Все работы производятся за счет средств, включенных в тариф на холодную воду, установленных РСТ Пермского края. 4 гидранта, указанных в исковом заявлении ремонту не подлежат, требуется полная их замена и дополнительные средства на проведение ремонтных работ. Стоимость замены одного пожарного гидранта составляет около 20 000 рублей. Затраты включают в себя стоимость оборудования, стоимость доставки, оплата услуг спец.техники, зарплату обслуживающего персонала, расходные материалы. Стоимость работ по замене гидрантов составит 80000 рублей. Замена двух гидрантов включена в стоимость ремонтных работ на 2015 г., двух - на 2016 г. Система городского водопровода закольцована, необходимо производить перекрытие нескольких участков, слив воды из системы, поэтому работы по замене гидрантов можно производить только в летнее время, так как в зимнее время это может привести к перемерзанию отдельных участков водопровода. В момент проведения работ до 60 % населения и организаций г. Чермоза будут не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения из-за отсутствия воды. Кроме того, в настоящее время участки на которых установлены неисправные гидранты обеспечиваются рядом расположенными (в пределах одного квартала - 150 м).

Заслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно ст. 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 г. N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов, относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Кроме того, поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.

Согласно ст. 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, а также не отрицается ответчиками пожарные гидранты являются составной частью переданного в аренду ООО «Чермоз-микро ТЭК» имущества в виде водопроводных сетей.

В соответствии п. 3.2. (СП 8.13130.2009) "Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. N 178, под гидрантом понимается техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.

В этой связи гидрант предполагает его закрепленность в установленном месте водопровода, неразрывное соединение со статичным потенциальным источником водоснабжения, что позволяет характеризовать гидранты как составные части сети водоснабжения, неотделимые от нее. При изложенных обстоятельствах обязанность по поддержанию пожарных гидрантов в надлежащем состоянии в силу договорных обязательств возложена на ООО «Чермоз-микро ТЭК».

В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01 октября 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

Требования прокурора Ильинского муниципального района Пермского края к муниципальному образованию «Чермозское городское поселение» в лице администрации Чермозского городского поселения и к обществу с ограниченной ответственностью «Чермоз микро ТЭК» удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Чермозское городское поселение» в лице администрации Чермозского городского поселения устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в срок до 01 октября 2016 г.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Чермоз микро ТЭК» в полном объеме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в срок до 01 октября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья         А.Ю.Стерхова

2-465/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
администрация Чермозского городского поселения
ООО "Чермоз- микро-ТЭК"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее