Дело № 2а-5039/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2019 года г. Сыктывкар Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Сыктывкару к Ржаницыну К.В. о взыскании пеня по транспортному налогу, пеня по налогу на имущество физических лиц
УСТАНОВИЛ
ИФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ржаницыну К.В. о взыскании пеня по транспортному налогу за период 02.12.2017 по 15.02.2018 года в размере 19,67 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 года в размере 235,95 руб.
В обосновании исковых требований истец указал, что по сведениям регистрирующих органов за административным ответчиком в период 2016 года числилось транспортное средство ... а также Ржаницын К.В. владел в ** ** ** недвижимым имуществом по адресу: ....
Следовательно, Ржаницын К.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В установленный срок налоги не уплачены. На сумму просроченной задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пеня.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, на основании ст. 289 ч. 2 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По обстоятельствам дела следует, что в период 2015-2016 гг. налогоплательщик Ржаницын К.Н. владел как указанным транспортным средством, так и недвижимым имуществом.
Таким образом, с учетом указанных правовых норм, административный ответчик являясь налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, обязан в установленном порядке и в установленные сроки уплачивать данные налоги. Вместе с тем, как следует из обстоятельств дела, такая обязанность административным ответчиком своевременно не выполнена, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском и применением положений ст. 75 НК РФ.
Обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, заявленные требования Инспекции ФНС по г. Сыктывкару являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговом уведомлении, требовании об уплате налога, расчете пеня.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ИФНС по г. Сыктывкару к Ржаницыну К.В. о взыскании пеня по транспортному налогу, пеня по налогу на имущество физических лиц
Взыскать с Ржаницына К.В. в пользу Инспекции ФНС по г. Сыктывкару пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 15.02.2018 года в размере 19,67 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 года в размере 235,95 руб.
Всего подлежит взысканию 255 руб. 62 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении месяца со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.