Решение по делу № 2а-898/2021 от 18.12.2020

Дело а-898/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-006600-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.03.2021 г.                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                            ВоробьевеВ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ООО МФК «ОТП ФИНАНС» к начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридову А.А., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО МФК «ОТП ФИНАНС» обратилось в Ленинский районный суд г. Воронежа с иском к начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридову А.А., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия незаконным, в котором ссылается на следующие обстоятельства.

В Ленинский РОСП 01.10.2019г. предъявлялся исполнительный документ 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района Воронежской области о взыскании задолженности по кредитному договору 2824167341 с должника Чередняченко Л.А. в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП ФИНАНС».

08.10.2019г. возбуждено исполнительное производство №74627/19/36037-ИП.

Административный истец указывает, что бездействие судебного пристава-исполнителя Дяченко Л.В. заключается в том, что меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем длительное время не принимаются, требования исполнительного документа не исполняются. Судебным приставом-исполнителем не вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника. Более того, с момента возбуждения исполнительного производства проверка имущественного положения по месту жительства/регистрации судебным приставом-исполнителем не осуществлялась, соответствующий акт совершения исполнительных действий взыскателю не направлялся. Постановление об удержании из заработной платы должника не было направлено, также не принято полного комплекса мер, направленных на удержание денежных средств из заработной платы.

Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся за период с 08.10.2019 по 17.12.2020г.: в невынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации; непроведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния; не произведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника; ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

Кроме того, административный истец просит обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве в отношении имущества должника, направленные на исполнение требований исполнительного документа: направить постановление об удержании из заработной платы должника, применить меры принудительного характера к должнику, направить запрос в УФМС с целью получения информации о месте жительства должника, направить запросы в органы ЗАГСа для получения сведений об актах гражданского состояния, отобрать объяснения у соседей.

В судебное заседание стороны, заинтересованное лицо Чередняченко Л.А., будучи извещенными надлежащим образом, не явились, в связи с чем в силу ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд находит, что процессуальный срок, установленный для оспаривания бездействия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке, административным истцом не пропущен, поскольку, как было бесспорно установлено в судебном заседании, бездействие СПИ Ленинского РОСП г.Воронежа по несовершению исполнительных действий продолжалось вплоть до подачи иска (18.12.2020) и рассмотрения его судом по существу. Принимая во внимание, что бездействие судебного пристава – исполнителя носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

           Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В Ленинский РОСП 01.10.2019г. предъявлялся исполнительный документ 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области о взыскании задолженности по кредитному договору 2824167341 с должника Чередняченко Л.А. в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП ФИНАНС».

08.10.2019г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридовым А.А. возбуждено исполнительное производство №74627/19/36037-ИП.

С 21.04.2020г. данное производство находится на исполнении у СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Изучив представленные суду документы, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что с момента возбуждения исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП, а именно с 08.10.2019 г., по дату обращения административного истца в суд с настоящим исковым заявлением - 18 декабря 2020 г. судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г. Воронежа не принималось всех мер, предусмотренных действующим законодательством, указанных в том числе в административном иске, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Так, согласно материалам дела первоначально выход в адрес должника был осуществлен 16.12.2019г., при этом согласно Акту совершения исполнительных действий СПИ Свиридова А.А. от 16.12.2019г. дверь должник не открыл.

Впоследствии имущественное положение должника не проверялось, соответствующих актов суду не представлено, что свидетельствует о незаконном бездействии ответчиков в данной части. При этом суд отмечает, что запрет на проверку имущественного положения должников был введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" лишь с 20.07.2020г. (запрет установлен по 01.07.2021г. включительно).

Кроме того, согласно материалам названного ИП, исполнительные действия, в том числе запросы в банки, ПФР с целью установления имущественного положения должника начали производиться по прошествии полутора месяцев с момента возбуждения производства.

21.01.2020г., 10.02.2020г. были вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника, удержания производились вплоть до мая 2020г. (до момента увольнения должника с места работы), сумма перечислений составила 7529,32 руб., остаток задолженности по ИП по состоянию на 02.03.2021г. составляет 3403,56 руб.

Кроме того, запрос в органы ЗАГС с целью получения информации об актах гражданского состояния должника в рамках исполнительного производства не направлен, как следствие, не произведено действий по возможному установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника.

Более того, согласно сводке по исполнительному производству 08.10.2019г. производился запрос в ГУВМ МВД России, между тем ответа не последовало. Однако, повторно запросы не производились, место регистрации должника не было установлено.

    Таким образом, принимая во внимание формальный подход к исполнению требований исполнительного документа в установленный п.2 ст. 36 ФЗ №229-ФЗ срок, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей Дяченко Л.В., Свиридова А.А. в рамках исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП за период с 08.10.2019 г. по 17.12.2020г., выразившегося в непроведении проверки имущественного положения по месту жительства должника; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния; не произведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника; а также непринятии иных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа по исполнительному производству, ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

При этом, суд отмечает, что согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Между тем, допустимых и достоверных доказательств в подтверждение законности оспариваемого бездействия суду ответчиками не представлено.

Временное ограничение на выезд должника за границу может быть наложено при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 1, 2 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50):

1) в отношении гражданина возбуждено исполнительное производство;

2) в исполнительном документе содержатся: требования неимущественного характера; требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, с суммой задолженности более 10 тыс. руб.; иные требования имущественного характера с суммой задолженности более 30 тыс. руб. либо с суммой задолженности более 10 тыс. руб., не погашенной по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения; 3) должник без уважительных причин пропустил сроки для добровольного исполнения.

Как усматривается из копии материалов исполнительного производства, задолженность Чередняченко Л.А. составляет 9932,88 руб., следовательно, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для применения в отношении должника требуемого ограничения.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

      признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридова А.А. в рамках исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП за период с 08.10.2019 г. по 17.12.2020г., выразившееся в непроведении проверки имущественного положения по месту жительства должника Чередняченко Ларисы Александровны; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния должника; непринятии иных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа по исполнительному производству, ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

В остальной части иска отказать.

Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. в месячный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района Воронежской области, направить запрос в органы ЗАГС для получения сведений об актах гражданского состояния Чередняченко Ларисы Александровны, направить запрос в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о месте регистрации Чередняченко Ларисы Александровны.

О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. сообщить суду и административному истцу в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                        Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.04.2021г.

Дело а-898/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-006600-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.03.2021 г.                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                            ВоробьевеВ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ООО МФК «ОТП ФИНАНС» к начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридову А.А., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО МФК «ОТП ФИНАНС» обратилось в Ленинский районный суд г. Воронежа с иском к начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебным приставам-исполнителям Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридову А.А., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия незаконным, в котором ссылается на следующие обстоятельства.

В Ленинский РОСП 01.10.2019г. предъявлялся исполнительный документ 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района Воронежской области о взыскании задолженности по кредитному договору 2824167341 с должника Чередняченко Л.А. в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП ФИНАНС».

08.10.2019г. возбуждено исполнительное производство №74627/19/36037-ИП.

Административный истец указывает, что бездействие судебного пристава-исполнителя Дяченко Л.В. заключается в том, что меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем длительное время не принимаются, требования исполнительного документа не исполняются. Судебным приставом-исполнителем не вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника. Более того, с момента возбуждения исполнительного производства проверка имущественного положения по месту жительства/регистрации судебным приставом-исполнителем не осуществлялась, соответствующий акт совершения исполнительных действий взыскателю не направлялся. Постановление об удержании из заработной платы должника не было направлено, также не принято полного комплекса мер, направленных на удержание денежных средств из заработной платы.

Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся за период с 08.10.2019 по 17.12.2020г.: в невынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации; непроведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния; не произведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника; ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

Кроме того, административный истец просит обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве в отношении имущества должника, направленные на исполнение требований исполнительного документа: направить постановление об удержании из заработной платы должника, применить меры принудительного характера к должнику, направить запрос в УФМС с целью получения информации о месте жительства должника, направить запросы в органы ЗАГСа для получения сведений об актах гражданского состояния, отобрать объяснения у соседей.

В судебное заседание стороны, заинтересованное лицо Чередняченко Л.А., будучи извещенными надлежащим образом, не явились, в связи с чем в силу ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд находит, что процессуальный срок, установленный для оспаривания бездействия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке, административным истцом не пропущен, поскольку, как было бесспорно установлено в судебном заседании, бездействие СПИ Ленинского РОСП г.Воронежа по несовершению исполнительных действий продолжалось вплоть до подачи иска (18.12.2020) и рассмотрения его судом по существу. Принимая во внимание, что бездействие судебного пристава – исполнителя носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

           Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В Ленинский РОСП 01.10.2019г. предъявлялся исполнительный документ 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области о взыскании задолженности по кредитному договору 2824167341 с должника Чередняченко Л.А. в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП ФИНАНС».

08.10.2019г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридовым А.А. возбуждено исполнительное производство №74627/19/36037-ИП.

С 21.04.2020г. данное производство находится на исполнении у СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Изучив представленные суду документы, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что с момента возбуждения исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП, а именно с 08.10.2019 г., по дату обращения административного истца в суд с настоящим исковым заявлением - 18 декабря 2020 г. судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г. Воронежа не принималось всех мер, предусмотренных действующим законодательством, указанных в том числе в административном иске, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Так, согласно материалам дела первоначально выход в адрес должника был осуществлен 16.12.2019г., при этом согласно Акту совершения исполнительных действий СПИ Свиридова А.А. от 16.12.2019г. дверь должник не открыл.

Впоследствии имущественное положение должника не проверялось, соответствующих актов суду не представлено, что свидетельствует о незаконном бездействии ответчиков в данной части. При этом суд отмечает, что запрет на проверку имущественного положения должников был введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" лишь с 20.07.2020г. (запрет установлен по 01.07.2021г. включительно).

Кроме того, согласно материалам названного ИП, исполнительные действия, в том числе запросы в банки, ПФР с целью установления имущественного положения должника начали производиться по прошествии полутора месяцев с момента возбуждения производства.

21.01.2020г., 10.02.2020г. были вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника, удержания производились вплоть до мая 2020г. (до момента увольнения должника с места работы), сумма перечислений составила 7529,32 руб., остаток задолженности по ИП по состоянию на 02.03.2021г. составляет 3403,56 руб.

Кроме того, запрос в органы ЗАГС с целью получения информации об актах гражданского состояния должника в рамках исполнительного производства не направлен, как следствие, не произведено действий по возможному установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника.

Более того, согласно сводке по исполнительному производству 08.10.2019г. производился запрос в ГУВМ МВД России, между тем ответа не последовало. Однако, повторно запросы не производились, место регистрации должника не было установлено.

    Таким образом, принимая во внимание формальный подход к исполнению требований исполнительного документа в установленный п.2 ст. 36 ФЗ №229-ФЗ срок, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей Дяченко Л.В., Свиридова А.А. в рамках исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП за период с 08.10.2019 г. по 17.12.2020г., выразившегося в непроведении проверки имущественного положения по месту жительства должника; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния; не произведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника; а также непринятии иных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа по исполнительному производству, ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

При этом, суд отмечает, что согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Между тем, допустимых и достоверных доказательств в подтверждение законности оспариваемого бездействия суду ответчиками не представлено.

Временное ограничение на выезд должника за границу может быть наложено при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 1, 2 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50):

1) в отношении гражданина возбуждено исполнительное производство;

2) в исполнительном документе содержатся: требования неимущественного характера; требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, с суммой задолженности более 10 тыс. руб.; иные требования имущественного характера с суммой задолженности более 30 тыс. руб. либо с суммой задолженности более 10 тыс. руб., не погашенной по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения; 3) должник без уважительных причин пропустил сроки для добровольного исполнения.

Как усматривается из копии материалов исполнительного производства, задолженность Чередняченко Л.А. составляет 9932,88 руб., следовательно, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для применения в отношении должника требуемого ограничения.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

      признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., Свиридова А.А. в рамках исполнительного производства № 74627/19/36037-ИП за период с 08.10.2019 г. по 17.12.2020г., выразившееся в непроведении проверки имущественного положения по месту жительства должника Чередняченко Ларисы Александровны; не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния должника; непринятии иных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа по исполнительному производству, ненаправлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника.

В остальной части иска отказать.

Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. в месячный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа 2-1792/2019, выданный 09.08.2019г. мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района Воронежской области, направить запрос в органы ЗАГС для получения сведений об актах гражданского состояния Чередняченко Ларисы Александровны, направить запрос в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о месте регистрации Чередняченко Ларисы Александровны.

О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. сообщить суду и административному истцу в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                        Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.04.2021г.

1версия для печати

2а-898/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО МФК "ОТП Финанс"
Ответчики
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридов А.А.
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.
нач. Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С.
УФССП по Воронежской области
Другие
Чередняченко Лариса Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2021Предварительное судебное заседание
03.03.2021Предварительное судебное заседание
04.03.2021Предварительное судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее