Дело №5-12/2021

                                                             22RS0040-01-2021-000045-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 февраля 2021 года                               с.Поспелиха

Судья Поспелихинского районного суда Алтайского края Антонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ПЕСТРЯЕВА ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВИЧА, <данные изъяты>,

                                        У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 от ДД.ММ.ГГГГ Пестряев Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 10 минут, находясь в <адрес> ФИО2 <адрес> около здания б по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории постановлением правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120, совершил правонарушение, предусмотренное ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, чем нарушил требования п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, а именно, нарушил обязанность соблюдать общественный порядок при введении режима повышенной готовности, то есть своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за повтроное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением мирового судьи судебного участка Поспелихинского района Алтайского края от 16 января 2021 года Пестряев Д.Н. за появление ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 10 минут около жилого <адрес> в <адрес> ФИО2 <адрес> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному аресту.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года №18 (в редакции от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях», в тех случаях, когда административная ответственность за действие (бездействие) помимо общих норм, содержащихся в статях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена другими статьями настоящего Кодекса, действия (бездействие) лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной этим Кодексом.

Учитывая особенности родового объекта административных правонарушений, объединенных в главу 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, видовым объектом административно-противоправного посягательства, за которое ст.20.6.1 данного Кодекса предусмотрена административная ответственность, является общественная безопасность.

Нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, представляет собой нарушение специального режима.

Обязанность соблюдать общественный порядок действующим законодательством возложена на всех, без исключения, граждан.

Ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, предусмотрена в Кодексе РФ об административных правонарушениях в качестве специальных норм, в связи с чем не требуется дополнительного возложения ответственности за нарушение обязанности соблюдать общественный порядок.

Анализ приведенных норм применительно к фактическим обстоятельствам дела, изложенным в протоколе об административном правонарушении и установленным мировым судьей, свидетельствует о том, что совершенные Пестряевым Д.Н. действия охватываются составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена специальной нормой ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что он признан виновным и понес наказание.

Иных нарушений требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, в действиях Пестряева Д.Н., совершенных ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 10 минут, не установлено.

Поскольку основания привлечения к ответственности за нарушение общественного порядка специально урегулированы ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для привлечения Пестряева Д.Н. к административной ответственности по ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось.

В соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В действиях Пестряева Д.Н. отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                 П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                             ░░░░░░░░ ░.░.

5-12/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пестряев Дмитрий Николаевич
Суд
Поспелихинский районный суд Алтайского края
Судья
Антонова Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
pospelihinsky.alt.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее