УИД: 16RS0045-01-2024-004018-35
Дело № 12-2374/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 августа 2024 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Р.М. Хайрутдинова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Саксонова Руслана Шамильевича (далее – Заявитель) на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001240626006979 от 26 июня 2024 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001240626006979 от 26 июня 2024 года Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Заявитель подал жалобу, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что парковка была оплачена.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 3.16 КоАП РТ неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
В примечании к данной статье указано, что под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.
Как следует из обжалуемого постановления, 27 мая 2024 года в период времени с 11:18 час. по 11:34 час., Заявитель, находясь на платной муниципальной парковке № 176 по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 77, не осуществил оплату за размещение транспортного средства №--.
Данные обстоятельства были установлены на основании фотоматериала, полученного с применением специального технического средства «Дозор-М», срок действия поверки указанного технического средства не истек.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением административного органа, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения, допустимость и достоверность которого сомнений не вызывает.
Порядок и условия пользования муниципальными парковками установлены Правилами пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Казани, и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 декабря 2014 года N 7660.
Согласно пункту 2.2 названных Правил остановка транспортного средства на территории платных муниципальных парковок длительностью не более 15 минут, бесплатна.
Оплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке осуществляется авансовым платежом (пункт 2.3 Правил).
В силу пункта 2.4 Правил на лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, возложена обязанность в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Из приложенных к жалобе документов следует, что оплата парковки за автомобиль Заявителем была осуществлена, однако неверно указан регион государственного регистрационного знака транспортного средства, принадлежащего Заявителю: оплачена парковка за транспортное средство с аналогичным номером государственного регистрационного знака, однако вместо региона «716» Заявителем указан регион «116», что подтверждается приложенными к жалобе документами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением Заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ.
Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исходило из доказанности факта совершения Заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ, в связи с отсутствием уплаты денежных средств в установленный Правилами срок за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке в дату и период времени, указанные в обжалуемом постановлении.
Между тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина Заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, суд считает, что правонарушение не представляет собой угрозы общественным порядкам и нормам, соответственно, является малозначительным.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, допущенное обществом правонарушение следует квалифицировать как малозначительное.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным освободить Заявителя от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения. Отягчающих вину обстоятельств материалы административного дела не содержат.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление о привлечении Заявителя к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ подлежит отмене в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с прекращением производства по административному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001240626006979 от 26 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Саксонова Руслана Шамильевича, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Саксонову Руслану Шамильевичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья подпись Р.М. Хайрутдинова