Решение по делу № 2-70/2024 (2-1709/2023;) от 04.12.2023

Дело

59RS0028-01-2023-002441-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Носковой Е.А., при секретаре Сивковой Н.А.,

с участием представителя истца ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к <данные изъяты> и администрации <адрес> городского округа <адрес> о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности в течение месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, возложении обязанности на администрацию <адрес> городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 является собственником жилого помещения – <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ года. Данной региональной Программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ работ по капитальному ремонту общего имущества: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента. В целях формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений указанного многоквартирного дома взносы на капитальный ремонт перечисляются на счет регионального оператора. В нарушение указанных норм ответчиком вышеуказанные обязанности по проведению работ по капитальному ремонту данного дома в ДД.ММ.ГГГГ исполнены не были, каких-либо уважительных причин отсутствия капитального ремонта не представлено. Указанные факты нарушают ее жилищные права на гарантированное федеральным законодательством проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены <данные изъяты>», Министерство ЖКХ и благоустройства <адрес>, Управление ЖКХ администрации <адрес> городского округа <адрес>.

Истец ФИО2 в судебном заседании участия не принимала, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования поддерживала в полном объеме по доводам иска.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнила, что в жилищном кодексе установлен порядок проведения и организации ремонтных работ, формирование фонда капитального ремонта. В данном многоквартирном доме фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора. Была утверждена программа по выполнению работ по капитальному ремонту. Ранее все виды работ, перечисленные в иске, были предусмотрены на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом решения собственников помещений по просьбе регионального оператора, срок реализация работ был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ. Работы на текущий момент не выполнены. Управляющая организация предоставила техническую документацию по дому. Региональный оператор проводил комплексное обследование, согласно которому установлена необходимость выполнения капитального ремонта инженерных систем, крыши, фасада, фундамента. Данный технический отчет содержит описание состояния, акты осмотра общего имущества, которые составлены подрядной организацией. Они также подтверждают необходимость выполнения работ. Поскольку программа заканчивается, а региональный оператор к работам не преступил, проектная документация не подготовлена, <адрес> года постройки, капитальный ремонт в доме не проводился ни разу, состояние – неудовлетворительное, при этом все рекомендованные сроки прошли, просила возложить на Фонд капитального ремонта обязанность в течение месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. От исковых требований, предъявленных к администрации Лысьвенского городского округа, отказалась.

Производство по делу в части требований к администрации <адрес> городского округа прекращено, о чем судом вынесено отдельное определение.

Представитель администрации <адрес> городского округа <адрес> в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Направил письменные возражения, в которых указал, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, согласно которой для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, установлены следующие сроки: электроснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, теплоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, холодное водоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, горячее водоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, водоотведение – ДД.ММ.ГГГГ годы, ремонт крыши – ДД.ММ.ГГГГ годы, ремонт фасада – ДД.ММ.ГГГГ годы, ремонт фундамента – ДД.ММ.ГГГГ годы. Ранее действующая Региональная программа, утвержденная постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, была отменена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П с ДД.ММ.ГГГГ. Органом, ответственным за формирование Региональной программы проведения капитального ремонта является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес>. При необходимости изменения сроков проведения ремонта в утвержденной программе, собственникам необходимо руководствоваться постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П. Обязанность Фонда капитального ремонта по организации проведения капитального ремонта установлена главой 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации , <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, и другими нормативными актами, поэтому возложении обязанности по организации проведения капитального ремонта в судебном порядке невозможно. Действующим законодательством предусмотрено применение мер гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков либо мер административно-правового характера, о применении которых заявлено не было. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании поясняла, что <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный дом введен в эксплуатацию в году. Информация о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, с ДД.ММ.ГГГГ не выполнялся капитальный ремонт. По программе ДД.ММ.ГГГГ этот дом должны были отремонтировать в ДД.ММ.ГГГГ. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> осуществляется на счете регионального оператора – <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Минсельхоз <адрес> издал постановление, которое внесло изменения в программу ДД.ММ.ГГГГ, и по этой программе точно так же оставлены все виды работ по этому дому. В соответствии с этим постановлением были внесены изменения и в краткосрочную программу. В соответствии с новой программой работы перенесены на ДД.ММ.ГГГГ. Инженерные сети этого дома уже находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом, необходимость проведения работ по капитальному ремонту была установлена по результатам проведенного обследования в ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, обязанности по организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> региональным оператором не выполнены. Вместе с тем, исходя из информации об оценке технического состояния указанного многоквартирного жилого дома, произведенной в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными <данные изъяты>" ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требуется незамедлительный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменных возражениях указал, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П с плановым проведением работ: в период ДД.ММ.ГГГГ – комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества; в период ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (системы электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения) крыши, фасада, фундамента. В целях обеспечения оптимизации процессов планирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ» в соответствии с которой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в указанную программу с плановым периодом проведения работ: ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения), ремонт крыши; ДД.ММ.ГГГГ – ремонт фундамента, ДД.ММ.ГГГГ - ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения), ремонт фасада, ДД.ММ.ГГГГ - ремонт внутридомовых инженерных систем (горячего водоснабжения). Таким образом, плановые сроки проведения работ по капитальному ремонту не наступили. Полагает, что истцом не представлено доказательств подтверждения необходимости проведения капитального ремонта. Указывает, что собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности вносить изменения в региональную программу капитального ремонта в порядке, установленном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П. Согласно ст. 36, 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом многоквартирного дома осуществляется по соглашению всех собственников на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Исковые требования заявлены только одним собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, при этом доказательств наличия полномочий представлять интересы других собственников не представлено. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.6.1 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно п.10.1 ст.12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.8.3 ст.13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

На основании ст.166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В ч.1 ст.168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Согласно ч.7 ст.168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Частью 1 статьи 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены ч.2 ст.182 ЖК РФ.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч.6 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (принят ЗС ПК ДД.ММ.ГГГГ) (далее – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом <адрес>.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока размещается органами местного самоуправления, исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных органов.

На основании ч.1 ст.21 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>», которая является региональным оператором.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.22 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с ч.2 ст.24 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам помещений в этом доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.

Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее – Программа -п).

Указанной Программой -п предусмотрено выполнение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и ремонту внутридомовых инженерных систем.

В рамках региональной программы в ДД.ММ.ГГГГ Фондом капитального ремонта организовано комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Согласно техническому отчету , составленному <данные изъяты> и принятому по акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссией, сформированной Фондом, по результатам обследования состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено:

Результаты обследования фундаментов: выгорание окрасочного слоя цоколя, отслаивание и разрушение штукатурного слоя цоколя, замачивание цоколя, биокоррозия на поверхности цоколя, трещины по штукатурному слою цоколя с переходом в шов кладки стены, биокоррозия на поверхности отмостки, растрескивание и сколы отмостки, трещины в сопряжении стены и отмостки, скопление строительного бытового мусора в техническом подполье. Техническое состояние фундаментов оценивается как ограниченно-работоспособное, отмостки и цоколя – как неудовлетворительное.

Результаты обследования наружных стен: следы замачивания стен под оконными проемами, отслаивание и разрушение штукатурного слоя стен, выветривание раствора между стеновыми блоками, трещины в швах между стеновыми блоками, замачивание и увлажнение стен, выгорание окрасочного слоя стен, локальные сколы бетона стеновых блоков, следы местных ремонтов отделки фасадов, замачивание карнизной части стены. Техническое состояние стенового ограждения оценивается как ограниченно-работоспособное.

Результаты обследования внутренних стен и перегородок: отслаивание и шелушение окрасочного слоя стен, следы замачивания стен спуска в подполье, разрушение штукатурного слоя в подполье. Техническое состояние внутренних стен оценивается как работоспособное.

Результаты обследования перекрытий: дефектов и повреждений не обнаружено. Техническое состояние оценивается как работоспособное.

Результаты обследования крыши и кровли: следы увлажнения и повреждения гнилью конструкции стропильной системы, повреждение утеплителя на чердаке, просветы со стороны чердака, ослабление крепления шифера к деревянной обрешетке, замачивание карнизных плит, выкрашивание раствора из швов между карнизными плитами, локальные разрушения бетона карнизных плит, следы местных ремонтов швов карнизных плит, отсутствие оконных блоков-решеток на слуховых окнах. Техническое состояние крыши оценивается как ограниченно-работоспособное; кровли, утеплителя чердачного перекрытия, карнизных плит – как неудовлетворительное.

Результаты обследования прочих строительных конструкций: оконные деревянные переплеты и коробки рассохлись, покоробились, разрушение и шелушение окрасочного слоя деревянных оконных переплетов, стертость окрасочного слоя ступеней в местах прохода, разрушение и сколы бетона крылец, следы замачивания бетонных козырьков снизу, замачивание балконных плит, растрескивание бетона балконных плит, сколы балконных плит с оголением и коррозией арматуры. Техническое состояние оконных блоков, крылец, козырьков, балконов оценивается как неудовлетворительное.

Результаты обследования вентиляции: частичное разрушение штукатурного слоя вытяжных труб, техническое состояние оценивается как неудовлетворительное.

Результаты обследования инженерных сетей водоотведения: повреждения отдельных мест трубопроводов, повреждение трубопроводов ржавчиной. Техническое состояние оценивается ка неудовлетворительное.

Результаты обследования инженерных сетей электроснабжения: общее моральное устаревание элементов системы электроснабжения, ненадежные скрутки электрических проводов. Техническое состояние оценивается ка неудовлетворительное.

При визуальном освидетельствовании перекрытий здания, сетей холодного водоснабжения дефекты и повреждения не обнаружены, техническое состояние оценивается как работоспособное, удовлетворительное.

При этом, неудовлетворительное состояние – категория технического состояния конструкций, инженерных систем или их элементов, требующая проведения ремонтно-восстановительных работ или замены. Фактический износ здания на момент обследования составляет . Дальнейшая эксплуатация конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, допускается при выполнении рекомендаций данного отчета по капитальному ремонту.

По результатам обследования рекомендовано проведение следующих работ: ремонт отмостки (), ремонт цоколя (), ремонт фасадов (), ремонт крыши (), ремонт внутридомовых инженерных систем: вентиляции, электронабжения, теплоснабжения, водоотведения ().

Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в связи с невозможностью проведения в ДД.ММ.ГГГГ запланированных мероприятий по капитальному ремонту, принято решение перенести срок выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению 1 к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада и фундамента многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> предусмотрено в период ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, не смотря на проведение обследования конструкций и инженерных систем многоквартирного жилого дома и установления необходимости проведения капитального ремонта, до настоящего времени ответчиком проведение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, не организовано, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Как следует из технического паспорта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ, сведения о проведении капитального ремонта жилого дома, конструкций или внутридомовых инженерных сетей отсутствуют. Фундамент дома бутовый непрерывный, материал стен – шлакоблочные плиты, перегородки – деревянные, перекрытия чердачные, междуэтажные – железобетонные, крыша – шифер, полы – досчатые на балках, проемы оконные – двойные створки, наружная отделка – штукатурка, жилой дом оборудован системами центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», разработанных в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 утверждены «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» в соответствии с приложениями 2,3 к которым установлены минимальная продолжительность эксплуатации зданий и объектов и минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов.

Согласно ВСН 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации зданий полносборных крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома, а также здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет.

Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта элементов здания и объектов коммунального и социально-культурного назначения составляет: фундаментов ленточных бутовых – 50 лет, перекрытий железобетонных – 65 лет, покрытий крыши из шифера – 30 лет, наружной отделки штукатурки – 30 лет, внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения – 25 лет, водоотведения – 30 лет, теплоснабжения - 25 лет, электроснабжения – 20 лет.

Учитывая, что установленные нормативные сроки эксплуатации зданий и отдельных элементов зданий до капитального ремонта с момента постройки многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> истекли, работы по капитальному ремонту не проводились, по результатам обследования технического состояния, проведенного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выявлено неудовлетворительное техническое состояние кровли, утеплителя чердачного перекрытия, оконных блоков, полов, крылец, козырьков, отмостки, балконов, сетей отопления, сетей водоотведения, сетей электроснабжения, учитывая, рекомендованные сроки проведения работ по капитальному ремонту по результатам обследования, а также установленные решением общего собрания собственников помещений и Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ сроки проведения капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что в судебном заседании установлена необходимость проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Доводы ответчика связаны с изменением сроков проведения заявленных в иске работ в соответствии с новой региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (далее – Программа -п).

Суд принимает во внимание, что истец обратилась с иском ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок выполнения спорных работ не наступил (ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, которым принята новая программа проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (п. 2).

В разделе I Программы -п указано, что Программа -п принималась без учета реального технического состояния многоквартирного жилищного фонда и показала отсутствие финансового обеспечения.

В этом же разделе указано, что дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять в рамках настоящей Программы (-п), обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля, с учетом выполненных работ за период ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации Программы -п.

Таким образом, из буквального содержания Программы -п следует, что с ДД.ММ.ГГГГ проведение капитального ремонта многоквартирных домов возможно в рамках именно этой программы с учетом выполненных работ в рамках Программы -п.

Согласно Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п с ДД.ММ.ГГГГ утрачивает действие программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Таким образом, на момент обращения с иском в суд вступило в силу Постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, которым сроки проведения спорных работ установлены в ДД.ММ.ГГГГ.

Эти работы в рамках Программы -п были запланированы на ДД.ММ.ГГГГ, но выполнены не были.

Суд принимает во внимание наличие результатов технического обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, по результатам которого установлен фактический износ здания на момент обследования , а также информацию по оценке технического состояния многоквартирного жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования управляющей компанией, составленной в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой износ элементов многоквартирного жилого дома составляет: крыши - 60%; фундамента – 50 %; несущих конструкций – 40%; фасада – 45%; внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения – 45%, горячего водоснабжения -35%, отопления – 45%, водоотведения – 45%. Общая оценка физического и морального износа многоквартирного дома – 44%.

Сроки работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> действующей на момент разрешения спора Программой -п перенесены на ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует их техническому состоянию.

Таким образом, запланированный в ДД.ММ.ГГГГ по Программе капитальный ремонт конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, был обоснованным, работы подлежали выполнению до ДД.ММ.ГГГГ исходя из неудовлетворительного технического состояния, в связи с чем требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования ФИО2 (ИНН ) к <данные изъяты> (ОГРН ) о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Возложить обязанность на <данные изъяты> в течение месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись)

Верно. Судья:                                                                                 Е.А.Носкова

Дело

59RS0028-01-2023-002441-17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Носковой Е.А., при секретаре Сивковой Н.А.,

с участием представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к <данные изъяты> и администрации <адрес> городского округа <адрес> о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности в течение месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, возложении обязанности на администрацию <адрес> городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца ФИО4 от требований к администрации <адрес> городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты> отказалась.

Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд считает, что отказ истца от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по иску ФИО1 к <данные изъяты>», администрации <адрес> городского округа о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечении участия в приемке выполненных работ в составе созданных комиссий, в части требований к администрации <адрес> городского округа прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 15 дней.

Судья (подпись)

Верно. Судья:                                                                                 Е.А.Носкова

2-70/2024 (2-1709/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Оборина Наталья Викторовна
Ответчики
Администрация Лысьвенского городского округа Пермского края
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ПК"
Другие
Управление ЖКХ администрации ЛГО
Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края
ООО "Управляющая компания СервисПлюс №1"
Огородова Елена Евгеньевна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Носкова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее