Решение по делу № 7-405/2023 от 22.05.2023

Дело №7-405/2023 Судья: Карпинская Ю.А.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 07 июня 2023 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Маркелове М.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» Белкиной О.С. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 20 октября 2022 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска»,

у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 20 октября 2022 года ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Челябинска от 20 апреля 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник защитника ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» Белкина О.С. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, на противоречия между нормами ГОСТ 50597-2017 и Правилами благоустройства территории г. Челябинска.

Защитник ОО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» Белкина О.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Представители административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились. На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника, прихожу к следующему.

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно подпункту 1 пункта 60 Правил благоустройства территории г. Челябинска физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов и элементов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов. (пункт 69 Правил).

В соответствии с пунктом 201 Правил физические и юридические лица обязаны производить стрижку газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

Как следует из материалов дела, 23 августа 2022 года в 13-54 часов установлено, что ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая является закрепленной и предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома № 17Б по ул. Салавата Юлаева в Калининском районе г. Челябинска. Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в нерегулярном кошении травы, образовании на газоне травянистого покрова высотой более 15 см.

Виновность ОО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», подтверждается совокупностью доказательств, а именно: актом осмотра территории от 23 августа 2022 года, схемой; фототаблицей к акту осмотра территории от 23 августа 2022 года, протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2022года, постановлением от 20 октября 2022 года.

Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию элементов благоустройства. Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения мер своевременному кошению травы на придомовой территории дома № 17Б по ул. Салавата Юлаева в Калининском районе г. Челябинска не представлено.

Доводы заявителя сводятся обоснованию позиции о проведении в отношении общества контрольно-надзорных мероприятий с нарушением требований действующего законодательства

Из материалов дела следует, что вменяемое Обществу правонарушение было выявлено в ходе контрольного мероприятия по обследованию территории города Челябинска, находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Проверка Общества, как субъекта хозяйственной деятельности, не проводилась.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.

При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц МКУ АТИ с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц МКУ АТИ.

В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства.

При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30, уполномоченное должностное лицо уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения.

Таким образом, ни плановая, ни внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области благоустройства города, порядок проведения которых регламентирован положениями 2 Федерального закона № 248-ФЗ, в отношении Общества не проводилась.

При осмотре территории Калининского района г. Челябинска на предмет ненадлежащего содержания территории и объектов благоустройства установленный факт нарушения надлежащим образом зафиксирован в акте с применением фотофиксации.

Выявленный, зафиксированный и не вызывающий сомнений факт нарушения в надлежащем содержании элемента благоустройства многоквартирного дома № 17Б по ул. Салавата Юлаева в Калининском районе г. Челябинска, допущено ненадлежащее содержание таких элементов благоустройства, как газон, свидетельствует о наличии у должностного лица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в связи с чем, у него имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 21 мая 2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию и переоценке выводов судьи городского суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию заявителя, тщательно исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в состоявшихся актах, и поэтому не могут служить основанием для их отмены.

С учетом изложенного усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, за нарушение которых законом Челябинской области от 21 мая 2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылки в жалобе на судебную практику рассмотрения судами иных дел об административных правонарушениях указанной категории несостоятельна, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено преюдициальное значение судебных решений по вопросам об обстоятельствах, установленных этими решениями, в связи с чем судья не связан выводами судов о толковании правовых норм при рассмотрении других дел об административном правонарушении, каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных его обстоятельств и собранных доказательств.

Административное наказание назначено ОО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.

По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, а также характеру совершенного обществом противоправного деяния.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В постановлении коллегиального органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение судьи отвечает требованиям статей 30.7, 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным. Все имеющиеся в материалах дела доказательства были исследованы коллегиальным органом и судьей с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, вопреки доводам жалобы, произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, им дана надлежащая оценка. Все выводы судьи должным образом мотивированы. Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи городского суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.

Нарушений требований статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений, не допущено.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда

решил:

постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 20 октября 2022 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ДЕЗ Калининского района г. Челябинска» Белкиной О.С. – без удовлетворения.

Судья:        Е.Н. Майорова

7-405/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ДЕЗ Калининского района г. Челябинска"
Суд
Челябинский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
22.05.2023Материалы переданы в производство судье
07.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2023Дело оформлено
13.06.2023Дело передано в экспедицию
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее