Решение по делу № 12-243/2024 от 06.05.2024

№12-243/2024

(43RS0003-01-2024-002473-13)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2024 года г. Киров

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,

при секретаре Меньшиковой А.В.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Богомолова Н.Е.,

представителя административной комиссии Первомайского района МО «город Киров» Батухтина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Первомайского района г. Кирова ФИО5 на определение административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 от 26.04.2024 о возвращении протокола об административном правонарушении {Адрес}9 от 27.03.2024 в отношении Рахимова С.С.,

УСТАНОВИЛ:

26.04.2024 определением Административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 административный протокол {Адрес}9 в отношении Рахимова С.С. по ч. 1 ст. 3.10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» был возвращен должностному лицу, его составившему, на основании п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ.

На указанное постановление и.о. прокурора Первомайского района г. Кирова Колобовой А.В. в суд подан протест, в котором она указывает, что основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему, явилось не подтверждение факта нахождения Рахимова С.С. в указанный в протоколе период по указанному адресу. Ссылаясь на нормы законов, предусматривающие действия должностного лица при подготовке дела к рассмотрению, а также на основания, предусмотренные действующим законодательством для возращения протокола лицу, его составившему, и.о. прокурора указывает, что обжалуемое определение о возвращении протокола от 27.03.2024 в отношении Рахимова С.С. не мотивировано, указания на выявленные недостатки протокола или других материалов оно не содержит.

Несогласие Рахимова С.С. с составленным в отношении него протоколом, а также отсутствие в материалах документов, подтверждающих факт нахождения Рахимова С.С. в клубе «(Данные деперсонифицированы)» в указанный в протоколе период, не является основанием для возвращения административного протокола должностному лицу.

Как указано в протесте, в материалах дела имеется доверенность на Рахимова С.С., выданная генеральным директором ООО «Круэлло», от лица которого осуществляется деятельность в клубе «(Данные деперсонифицированы)», согласно которой в рамках предоставленных полномочий, Рахимов С.С. имеет право вести деятельность и нести за нее полную ответственность в помещении по адресу: г. Киров, бар «(Данные деперсонифицированы)».

По мнению прокурора, Рахимов С.С. является уполномоченным лицом, осуществляющим от имени ООО «Круэлло» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, соответственно, именно им не приняты меры по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, в клубе «(Данные деперсонифицированы)», в связи с чем, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.10 Закона №200-ЗО составлен в отношении ответственного за соблюдение требований действующего законодательства лица, - Рахимова С.С.

Кроме того, как указано в протесте, в определении о возвращении протокола в отношении Рахимова С.С. со ссылкой на ч. 4 ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ фактически сделан вывод об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.10 Закона №200-ЗО, и исследованы доказательства, что является недопустимым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Просит определение административной комиссии отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение для принятия законного решения.

В судебном заседании помощник прокурора доводы поданного протеста поддержал по изложенным в нем основаниям, представитель административной комиссии просил отказать в удовлетворении протеста.

Лицо, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении - Рахимов С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав мнения сторон, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Частью 1 ст. 3.10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее - Закон №200-ЗО) установлена административная ответственность за непринятие мер по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, входящих в перечень, утвержденный представительным органом муниципального района (городского округа), принадлежащих юридическим лицам или гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Согласно поступившему в административную комиссию Первомайского района МО «город Киров» протоколу об административном правонарушении {Адрес}9 от 27.03.2024, 22.03.2024 в период с 21 часа 00 минут по 22 часов 20 минут, в помещении бара «Омар Хайам» по адресу: г. Киров, {Адрес}, Рахимов С.С. не принял меры по недопущению нахождения детей, не достигших 18 летнего возраста, а именно допустил нахождение несовершеннолетнего ФИО6, {Дата} года рождения, в месте, в котором организована продажа алкогольной продукции, а также предоставление услуг кальяна.

Действия Рахимова С.С. были квалифицированы по ч. 1 ст. 3.10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».

Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела пришла к выводу о возвращении протокола должностному лицу, его составившему, поскольку материалами дела не установлено лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.3. 10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».

Из определения административной комиссии следует, что согласно объяснениям Рахимова С.С. от 27.03.2024, он отрицает свое нахождение в указанный период времени в помещении клуба, а из объяснений несовершеннолетнего ФИО6 от 22.03.2024 указано, что на входе в клуб присутствовал охранник. Также в определении от 26.04.2024 указано, что иные материалы, подтверждающие факт нахождения Рахимова С.С. в указанный период времени в помещении клуба, отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Проверка доводов протеста и изучение представленных материалов позволяет прийти к выводу о том, что при производстве по делу административной комиссией не учтены положения ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, которой предусмотрены основания возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол.

Из содержания данной нормы следует, что возвращение протокола об административном правонарушении предусмотрено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращая протокол об административном правонарушении по причине того, что в материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения Рахимова С.С. в клубе «(Данные деперсонифицированы)» 22.03.2024 в период с 21 часа 00 минут до 22 часов 20 минут, административная комиссия фактически сделала вывод об отсутствии обстоятельств, которые в силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении и не могут быть определены, как существенные недостатки протокола об административном правонарушении.

Вышеназванные нарушения являются существенными, в связи с чем, прихожу к выводу, что оспариваемое определение административной комиссии Первомайского района МО «город Киров» №20 от 26.04.2024 подлежит отмене, а материалы дела возвращению в административную комиссию Первомайского района МО «город Киров» на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора удовлетворить.

Определение административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 от 26.04.2024 о возвращении протокола об административном правонарушении №{Адрес}9 должностному лицу, – отменить.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Рахимова С.С. направить на новое рассмотрение в административную комиссию Первомайского района МО «Город Киров».

Судья Т.Ф. Юсупов

12-243/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Колобова А.В., и.о. прокурора Первомайского района г. Кирова
Богомолов Н.Е.
Ответчики
Рахимов Сайфидин Сайдахмадович
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Юсупов Т.Ф.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
07.05.2024Материалы переданы в производство судье
21.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.06.2024Вступило в законную силу
17.06.2024Дело оформлено
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее