№12-243/2024
(43RS0003-01-2024-002473-13)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2024 года г. Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,
при секретаре Меньшиковой А.В.,
с участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Богомолова Н.Е.,
представителя административной комиссии Первомайского района МО «город Киров» Батухтина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Первомайского района г. Кирова ФИО5 на определение административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 от 26.04.2024 о возвращении протокола об административном правонарушении {Адрес}9 от 27.03.2024 в отношении Рахимова С.С.,
УСТАНОВИЛ:
26.04.2024 определением Административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 административный протокол {Адрес}9 в отношении Рахимова С.С. по ч. 1 ст. 3.10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» был возвращен должностному лицу, его составившему, на основании п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ.
На указанное постановление и.о. прокурора Первомайского района г. Кирова Колобовой А.В. в суд подан протест, в котором она указывает, что основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему, явилось не подтверждение факта нахождения Рахимова С.С. в указанный в протоколе период по указанному адресу. Ссылаясь на нормы законов, предусматривающие действия должностного лица при подготовке дела к рассмотрению, а также на основания, предусмотренные действующим законодательством для возращения протокола лицу, его составившему, и.о. прокурора указывает, что обжалуемое определение о возвращении протокола от 27.03.2024 в отношении Рахимова С.С. не мотивировано, указания на выявленные недостатки протокола или других материалов оно не содержит.
Несогласие Рахимова С.С. с составленным в отношении него протоколом, а также отсутствие в материалах документов, подтверждающих факт нахождения Рахимова С.С. в клубе «(Данные деперсонифицированы)» в указанный в протоколе период, не является основанием для возвращения административного протокола должностному лицу.
Как указано в протесте, в материалах дела имеется доверенность на Рахимова С.С., выданная генеральным директором ООО «Круэлло», от лица которого осуществляется деятельность в клубе «(Данные деперсонифицированы)», согласно которой в рамках предоставленных полномочий, Рахимов С.С. имеет право вести деятельность и нести за нее полную ответственность в помещении по адресу: г. Киров, бар «(Данные деперсонифицированы)».
По мнению прокурора, Рахимов С.С. является уполномоченным лицом, осуществляющим от имени ООО «Круэлло» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, соответственно, именно им не приняты меры по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, в клубе «(Данные деперсонифицированы)», в связи с чем, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.10 Закона №200-ЗО составлен в отношении ответственного за соблюдение требований действующего законодательства лица, - Рахимова С.С.
Кроме того, как указано в протесте, в определении о возвращении протокола в отношении Рахимова С.С. со ссылкой на ч. 4 ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ фактически сделан вывод об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.10 Закона №200-ЗО, и исследованы доказательства, что является недопустимым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Просит определение административной комиссии отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение для принятия законного решения.
В судебном заседании помощник прокурора доводы поданного протеста поддержал по изложенным в нем основаниям, представитель административной комиссии просил отказать в удовлетворении протеста.
Лицо, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении - Рахимов С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав мнения сторон, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Частью 1 ст. 3.10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее - Закон №200-ЗО) установлена административная ответственность за непринятие мер по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, входящих в перечень, утвержденный представительным органом муниципального района (городского округа), принадлежащих юридическим лицам или гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Согласно поступившему в административную комиссию Первомайского района МО «город Киров» протоколу об административном правонарушении {Адрес}9 от 27.03.2024, 22.03.2024 в период с 21 часа 00 минут по 22 часов 20 минут, в помещении бара «Омар Хайам» по адресу: г. Киров, {Адрес}, Рахимов С.С. не принял меры по недопущению нахождения детей, не достигших 18 летнего возраста, а именно допустил нахождение несовершеннолетнего ФИО6, {Дата} года рождения, в месте, в котором организована продажа алкогольной продукции, а также предоставление услуг кальяна.
Действия Рахимова С.С. были квалифицированы по ч. 1 ст. 3.10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела пришла к выводу о возвращении протокола должностному лицу, его составившему, поскольку материалами дела не установлено лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.3. 10 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
Из определения административной комиссии следует, что согласно объяснениям Рахимова С.С. от 27.03.2024, он отрицает свое нахождение в указанный период времени в помещении клуба, а из объяснений несовершеннолетнего ФИО6 от 22.03.2024 указано, что на входе в клуб присутствовал охранник. Также в определении от 26.04.2024 указано, что иные материалы, подтверждающие факт нахождения Рахимова С.С. в указанный период времени в помещении клуба, отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Проверка доводов протеста и изучение представленных материалов позволяет прийти к выводу о том, что при производстве по делу административной комиссией не учтены положения ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, которой предусмотрены основания возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол.
Из содержания данной нормы следует, что возвращение протокола об административном правонарушении предусмотрено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Возвращая протокол об административном правонарушении по причине того, что в материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения Рахимова С.С. в клубе «(Данные деперсонифицированы)» 22.03.2024 в период с 21 часа 00 минут до 22 часов 20 минут, административная комиссия фактически сделала вывод об отсутствии обстоятельств, которые в силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении и не могут быть определены, как существенные недостатки протокола об административном правонарушении.
Вышеназванные нарушения являются существенными, в связи с чем, прихожу к выводу, что оспариваемое определение административной комиссии Первомайского района МО «город Киров» №20 от 26.04.2024 подлежит отмене, а материалы дела возвращению в административную комиссию Первомайского района МО «город Киров» на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора удовлетворить.
Определение административной комиссии Первомайского района МО «Город Киров» №20 от 26.04.2024 о возвращении протокола об административном правонарушении №{Адрес}9 должностному лицу, – отменить.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Рахимова С.С. направить на новое рассмотрение в административную комиссию Первомайского района МО «Город Киров».
Судья Т.Ф. Юсупов