№12-53/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ишим Тюменская область 22 июня 2022 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Шарапова Надежда Федоровна,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-управляющая компания Ишима Спартак» Лемешева Евгения Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-53/2022 по заявлению Лемешева Евгения Владимировича на постановление № <данные изъяты> Государственной жилищной инспекции Тюменской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением <данные изъяты> Государственной жилищной инспекции Тюменской области – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
С данным постановлением Лемешев Е.В. не согласен. В заявлении указывает, что, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ и приказу Государственной жилищной инспекции Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, дом по адресу: <адрес> передан в управление Ремонтно-управляющей компании Ишима «Спартак», <данные изъяты> которой он является, так как собственники не выбрали способ управления. Данный дом является многоквартирным, но фактически несет статус социального и неблагополучного жилья. Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» выполняет все пункты правил содержания общего имущества; данный дом находится в аварийном состоянии и в нем жители не проживают; жители начали подготовку к признанию дома аварийным; о том, что в доме никто не проживает, было уведомлено ГЖИ Тюменской области письменно. Между тем, заведомо зная, что данное постановление невозможно выполнить, вынесли постановление об административном правонарушении, хотя в предписании стоит срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; после проведения общего собрания собственники также просят отменить данное постановление, так как его вины нет. Считает, что при вынесении предписания инспектором ГЖИ Тюменской области был проигнорирован п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности, он приостанавливает или ограничивает деятельность с учетом методических рекомендаций Роспотребнадзора. Утвержденные дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19 в организациях осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, благоустройства. Постановлением Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № продлено до ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение санитарных правил предусмотрена административная ответственность. Ремонтно-строительная компания Ишима «Спартак» неоднократно проводили собрание с собственниками по поводу проживания в доме. В администрацию города было направлено письменное уведомление с просьбой оказать содействие в проведении независимой экспертизы, но получен отказ. Письменные обращения и пояснения в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области остались без внимания. Считает, что в действительности поставленные в вину <данные изъяты> ООО Ремонтно-управляющей компании Ишима «Спартак» нарушения допущены не были. Поэтому просит отменить постановление по делу № об административном правонарушении. В связи с экономическими трудностями, а также с тяжелым финансовым положением ООО «Ремонтно-управляющей компании Ишима «Спартак», <данные изъяты> которой он является, учитывая характер административного правонарушения, тяжесть содеянного, отсутствие неблагоприятных последствий, наличие несовершеннолетних детей, с учетом обстоятельств дела просит суд вынести предупреждение и постановление об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании Лемешев Е.В. на заявлении настаивает в полном объёме по основаниям, изложенным в нём.
Представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещён надлежащим образом /л.д.122/, в письменном ходатайстве просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя /л.д.122/.
Выслушав объяснения Лемешева Е.В., изучив материалы дела, считаю заявление Лемешева Е.В. не подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Определением судьи Ишимского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Лемешеву Е.В. восстановлен срок для подачи заявления об оспаривании постановления № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.115-118/.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, в рамках обеспечения управления многоквартирным домом управляющая организация обязана организовать оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 10 Правил № 491).
Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, меры пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (пункт 11 Правил № 491).
В соответствии с пунктом 11 Минимального перечня в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, входит проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.3.2 ПИН № 170).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.2.1.1 ПИН № 170).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, санитарное содержание, а именно, уборку мест придомовой территории (пункт 1.8 ПИН № 170).
Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (пункт 3.6.1 ПИН №).
Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании договора № на оказание услуг по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.64, 65-70, 81-88, 89-90/.
ДД.ММ.ГГГГ жильцы <адрес> обратились к <данные изъяты> ООО УК «Спартак» Лемешеву Е.В. с заявлением, в котором просили произвести ремонт подъездов, так как после двух пожаров, произошедших в ДД.ММ.ГГГГ года в муниципальной <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ стены в подъезде черные от сажи; также нужно произвести очистку дымоходов, печи дымят, их нельзя топить /л.д.98, 99, 100-105/.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области от <данные изъяты> ФИО5, являющегося собственником квартиры по адресу: <адрес>, ФИО6 поступила жалоба на бездействие управляющей компании ООО «Рук Спартак» по ремонту подъезда указанного дома /л.д.95, 96, 97/.
Приказом Государственной жилищной инспекции Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> № – <данные изъяты> ФИО3 поручено проведение внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» /л.д.94/.
Согласно акту инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном доме по адресу: <адрес> установлено повреждение штукатурных слоев стен и потолков, захламление придомовой территории /л.д.77/.
ДД.ММ.ГГГГ, на основании вышеуказанного акта, Государственной жилищной инспекцией Тюменской области в отношении ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» выдано предписание по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: выполнить ремонт в подъездах № № 1 и 2 и уборку придомовой территории в срок до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.76/.
Из акта проверки органом лицензионного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» выявлены нарушения лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: при проведении обследования помещений и общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>: повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах № № 1 и 2, что является нарушением пункта 4.5.5, пункта 4.3.2, пункта 3.2.8 Правил № 170, пункта 11 Минимального перечня № 290; захламление придомовой территории, что является нарушением пункта 3.6.1, пункта 1.8 Правил № 170 /л.д.74-75/.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Тюменской области в отношении <данные изъяты> ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешева Евгения Владимировича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /л.д.61-62/.
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по факту не обеспечения соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, директору ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешеву Евгению Владимировичу за допущенное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> /л.д.51-53/.
Из указанного выше постановления следует, что в результате проверки выявлено нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного - постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (дате - Положение №), пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые выразилось в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ПИН №), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Минимальный перечень), а именно: повреждения штукатурного и окрасочного слоёв стен и потолков в подъездах № № 1, 2 (нарушение пунктов 4.3.2, 4.2.1.1 ПИН № 170, пункта 11 Минимального перечня); захламление придомовой территории (нарушение пунктов 1.8, 3.6.1 ПИН № 170).
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность как должностные лица несут руководители и другие работники организации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, если законом не установлено иное.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» является Лемешев Евгений Владимирович /л.д.54/.
Следовательно, <данные изъяты> ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешев Е.В. несет ответственность за нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом.
Собранные в деле доказательства свидетельствуют о наличии у должностного лица ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима Спартак» Лемешева Е.В. возможности для соблюдения требований, перечисленных в обжалуемом постановлении должностного лица, однако, он не принял все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом. Сведений об обратном Лемешевым Е.В. не представлено.
Таким образом, привлечение должностного лица ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима Спартак» директора Лемешева Е.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, а назначенное должностному лицу наказание в виде административное штрафа - соразмерным допущенному нарушению.
Доводы Лемешева Е.В. о том, что дом по <адрес> находится в аварийном состоянии и в нём жители не проживают, не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, несмотря на состояние дома после пожара, данный дом, тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ взят на обслуживание ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима Спартак», а жители в нём не проживают по причине произошедшего в доме пожара.
Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.11.2021 № 29, на которые ссылается Лемешев Е.В. как на основание для отмены обжалуемого постановления, к рассматриваемому делу отношения не имеют.
Доводы Лемешева Е.В. о преждевременном вынесении обжалуемого постановления ввиду того, что срок выполнения ремонта установлен в предписании ДД.ММ.ГГГГ, нахожу несостоятельными, поскольку Лемешеву Е.В. не вменяется невыполнение предписания Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Доказательств тому, что вышеуказанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, на что ссылается Лемешев Е.В., в суд не представлено.
Доводы Лемешева Е.В. о том, что поставленные ему в вину нарушения допущены не были, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.77/, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.74-75/.
При таких обстоятельствах, нахожу вывод должностного лица о наличии в действиях <данные изъяты> ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешева Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Оснований для переоценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Дело рассмотрено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При определении вида и размера наказания должностным лицом было учтено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица обстоятельств, тем самым административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств тяжелого материального положения Лемешевым Е.В. не представлено.
Таким образом, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области вынесено законное и обоснованное постановление и поэтому отмене либо изменению оно не подлежит. Обстоятельства, по которым постановление должностного лица обжаловалось, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, в связи с чем, жалоба <данные изъяты> ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешева Е.В. признается необоснованной.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № <данные изъяты> Государственной жилищной инспекции Тюменской области – <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Лемешева Евгения Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, оставить без изменения, заявление директора ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» Лемешева Евгения Владимировича - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Ишимский городской суд Тюменской области в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья /подпись/ Н.Ф. Шарапова
УИД: 72RS0010-01-2022-000776-96
Подлинник решения подшит в дело № 12-53/2022 и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Н.Ф.Шарапова
Ишимского городского суда
Тюменской области