Петрозаводский городской суд Дело № 5-567/2023
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2023-009323-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2023 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Наталья Николаевна, при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Силкова Ильи Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
15 августа 2023 года в 10 час. 05 мин. по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики Беларусь Силков Илья Олегович, ДД.ММ.ГГГГ, пребывающий (проживающий) на территории Российской Федерации без миграционного учета, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении в период с 18 апреля 2023 года по настоящее время от выезда с территории Российской Федерации после окончания срока временного пребывания – 90 суток, то есть до 17 апреля 2023 года включительно. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Силков Илья Олегович нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Силков Илья Олегович свою вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл с целью работа, работал по трудовым договорам, миграционным учетом занимался работодатель <данные изъяты> трудовой договор у него отсутствует, в Петрозаводск он прибыл на отдых, РФ не покинул, поскольку не знал о том, что в отношении него истек срок временного пребывания, желает вернуться в Беларусь для прояснения вопросов возбуждения в отношении него на территории Республики Беларусь уголовного дела.
Заслушав привлекаемое лицо, представителя административного органа Закурдаева А.А., защитника адвоката Яценко В.Н., действующего на основании ордера, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
В соответствии с п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, что гражданин Республики Беларусь Силков Илья Олегович въехал на территорию Российской Федерации 18.01.2023 с целью «Работа». После прибытия на территорию Российской Федерации состоял на миграционном учете: с 23.01.2023 по 09.02.2023 по адресу: <адрес>; с 28.04.2023 по 12.08.2023 по адресу: <адрес>). С 13.08.2023 по настоящее время находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет. Данных об официальном трудоустройстве н представлено. Близких родственников на территории Российской Федерации не имеет.
13.08.2023 гражданин Республики Беларусь Силков И.О. был задержан на территории Республики Карелия в городе Петрозаводске в порядке ст.ст. 91,92 УПК РФ, по тем основаниям, что Силков И.О. обвиняется правоохранительными органами Республики Беларусь в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 342 Уголовного кодекса Республики Беларусь, оснований для законного пребывания на территории Российской Федерации Силков И.О. не имеет, после выезда с Республики Беларусь с 27.07.2023 объявлен в розыск.
В период с 18.01.2023 года по настоящее время с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, о приобретении гражданства Российской Федерации, а также предоставлении временного убежища не обращался; мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимал.
Таким образом, гражданин Республики Беларусь Силков Илья Олегович по истечении срока действия разрешения на временное проживание не покинул территорию Российской Федерации в период с 18 апреля 2023 года по настоящее время, тем самым допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока действия временного пребывания.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Силкова И.О. в его совершении, помимо заявленного признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2023 года; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от 15 августа 2023 года; сведениями АС ЦБДУИГ; копией паспорта гражданина Республики Беларусь на имя Силкова И.О.; сведениями ИЦ МВД по РК; другими материалами дела, а также объяснениями Силкова И.О., изложенными в судебном заседании.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Силкова И.О. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Силкова И.О. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.
При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Силкова И.О., его материальное положение, учитывает, что последний официально не трудоустроен, законных средств к существованию не имеет, не предпринимает мер к устранению возникшей противоправной ситуации, при этом находится на территории России незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также требования части 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», и полагает необходимым назначить Силкову И.О. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Близких родственников - граждан Российской Федерации на территории РФ Силкова И.О. не имеет.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Силкова И.О. на уважение его личной, семейной жизни.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При определении дополнительного административного наказания, судьей учитываются положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также выясняется не усматривается ли каких-либо обстоятельств, связанных с семейным положением привлекаемого лица, правом на получение им образования, иных гуманитарных соображений, препятствующих выдворению за пределы территории Российской Федерации.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие каких-либо препятствий для выдворения привлекаемого лица за пределы территории Российской Федерации, учитывая наличие у Силкова И.О. места регистрации в Республике Беларусь и его желание вернуться на родину, полагаю необходимым назначить Силкову И.О. наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и временном содержании в указанном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Силкова Илью Олеговича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Силкова Илью Олеговича в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья Н.Н. Тарабрина