Решение по делу № 5-23/2020 от 13.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ст. Алексеевская                                                                 14 мая 2020 г.

        Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ключ», ОГРН 1163443081867, ИНН 345700372, юридический адрес: Волгоградская область, Алексеевский район, х. Яминский, пер. Малинина, д. 16, место фактического осуществления деятельности: Волгоградская область, Алексеевский район, х. Яминский, пер. Малинина, д. 17, генеральный директор - Буренин П.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, в помещении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское управление по адресу ул. Обороны, д. 65, г. Михайловка, Волгоградской области выявлен факт нарушения обязательных норм и правил ст. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 12.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым организация, эксплуатирующая взрывопожароопасный производственный объект, обязана иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в деятельности Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Ключ», эксплуатирующей опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «Ключ», рег. № А39-04959-0003, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Ниже-Волжского управления Ростехнадзора Опряткин А.В. в отношении ООО «Ключ» составлен протокол -гн об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Ниже-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ООО «Ключ» переданы в Алексеевский районный суд Волгоградской области, уполномоченный назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское управление, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Ниже-Волжского управления Ростехнадзора Опряткин А.В., надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились по неизвестным причинам.

При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для рассмотрения дела в отсутствие вышеуказанных лиц, обстоятельств для признания их участия обязательным при рассмотрении дела не установлено.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Ключ» - генеральный директор ООО «Ключ» Буренин П.В. согласился с административным правонарушением и пояснил, что в настоящее время ведется работа по получению лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Ключ». Просит суд назначить юридическому лицу ООО «Ключ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Буренин П.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.ст. 2.1, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч. 1,2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.ст. 6, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Согласно чч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона и действует бессрочно.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит, в частности, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

На основании Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ключ» является юридическим лицом, сведения о создании которого внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, и осуществляет деятельность по производству пищевого спирта, как основной вид деятельности, ГРН 1163443081867 от ДД.ММ.ГГГГ Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор Буренин П.В., ГРН 2203400033890 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заверенной копии свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ключ» производится эксплуатация следующих зарегистрированных в государственных реестрах опасных производственных объектов: 1) Площадка производства и склад хранения спирта ООО «Ключ» рег. номер А39-04959-0001 от 02.08.2017г. III класса опасности; 2) Площадка компрессорной станции ООО «Ключ» рег. номер А39-04959-0002 от ДД.ММ.ГГГГ IV класса опасности; 3) Сеть газопотребления ООО «Ключ» рег. номер А39-04959-0003 от ДД.ММ.ГГГГ III класса опасности.

Из заверенной копии сведений, характеризующих ОПО, установлены признаки опасности ОПО, имеющиеся на ОПО – Сеть газопотребления ООО «Ключ», расположенная на территории ООО «Ключ», к которым относится использование опасных веществ пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), отнесенных к ОПО средней опасности III класса. Классификация ОПО – ОПО газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления. Вид деятельности, на осуществление которой требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО - эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Сведения о составе ОПО – участок газопровода и здание котельной.

Из протокола -гн об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Ниже-Волжского управления Ростехнадзора Опряткин А.В., в отношении юридического лица ООО «Ключ» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что ООО «Ключ» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «Ключ», рег. №А39-04959-0003, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В протоколе об административном правонарушении имеются письменные объяснения генерального директора ООО «Ключ» Буренин П.В. о том, что на момент составления протокола ведется работа по получению лицензии. Протокол подписан, замечаний к протоколу нет.

Как следует из материалов дела постановлением судьи Алексеевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, за отсутствие у ООО «Ключ» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, эксплуатация объекта «Сеть газопотребления ООО «Ключ» рег. №А39-04959-0003 была приостановлена на 30 суток. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Ключ» не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для его привлечения к административной ответственности, и данные обстоятельства в судебном заседании не установлены.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Общества с ограниченной ответственностью «Ключ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объёме.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Ключ», согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановлением судьи Алексеевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Ключ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 (тридцать) суток.

В силу п. 2 ч.1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам следует учитывать, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, полагаю, что совершение ООО «Ключ» аналогичного (однородного) правонарушения в период после совершение первого административного правонарушения, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок (за нарушения законодательства о промышленной безопасности), является обстоятельством, отягчающих административную ответственность указанного юридического лица, на основании п. 2 ч.1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также то, что выявленные в деятельности ООО «Ключ» нарушения законодательства о промышленной безопасности и лицензировании при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Ключ», создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с учетом наличия отягчающего обстоятельства и отсутствия смягчающих обстоятельств, исходя из принципа справедливости и соразмерности административного наказания допущенному правонарушению, полагаю необходимым назначить юридическому лицу ООО «Ключ» административное наказание по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 3.12, ч. 1 ст. 9.1, ст. 23.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Ключ» ОГРН 1163443081867 от 23.11.2016г., ИНН 3457003729, юридический адрес: Волгоградская область, х. Яминский, пер. Малинина, д. 16, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления его деятельности на срок 90 (девяносто суток) на производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Ключ» рег. номер А39-04959-0003 от ДД.ММ.ГГГГ класс опасности – III и входящих в её состав технических устройств по адресу: 403250, Волгоградская область, Алексеевский район, х. Яминский, пер. Малинина, д. 17.

    Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем Алексеевского РО СП УФССП по Волгоградской области.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица ООО «Ключ» на производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Ключ».

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

Судья                                                                                                     А.А. Иголкин

5-23/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ключ"
Суд
Алексеевский районный суд Волгоградской области
Судья
Иголкин Андрей Александрович
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
alek.vol.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Передача дела судье
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее