Решение по делу № 5-154/2023 от 28.11.2023

№ 5-154/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 ноября 2023 года                         г. Бирск

Судья Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан Хисматуллина Р.Ф.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Маакеева А.С., при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении отношении

Маакеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Киргизия, <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Маакеев А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 14 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Киргизия Маакеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 29.07.2020 года.

В настоящее время действующей регистрации на территории Российской Федерации не имеет. Гражданин Республики Киргизия Маакеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушает правила режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Врио начальника ОВМ ОМВД России по Бирскому району Нугуманов Э.Д. в судебном заседании показал, что Маакеев А.С. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание в РФ не имеет.

Маакеев А.С. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, суду показал, что прибыл на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности, в 2022 году подавал документы для регистрации по месту пребывания в г. Москва, но его обманули, документы оказались фиктивными, он не знал об этом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.(ч.1).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (ч.2).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 14 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Киргизия Маакеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, тем самым нарушив пункт 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина правонарушителя подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Маакеева А.С., сведениями миграционного учета. Из сведений миграционного учета, судом установлено, что Маакеев А.С. въехал на территорию Российской Федерации 29.07.2020 года с целью трудоустройства, проживания на территории Российской Федерации. В настоящее время действующей регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах, совершенное Маакеевым А.С. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, суд считает вину Маакеева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Относительно доводов Маакеева А.С. о том, что он состоит в зарегистрированном браке с ФИО4, суд приходит к следующему.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 года по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 года по делу "К. (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При назначении Макееву А.С. административного наказания, суд учитывает требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Маакеев А.С. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, никаких мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял.

Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Назначение Маакееву А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Маакееву А.С. при составлении протокола и получении от него объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым учесть то обстоятельство, что Маакеев А.С. с 29.07.2020 года проживает на территории Российской Федерации без регистрации, незаконно, попыток оформить регистрацию по месту пребывания не предпринял, самостоятельно не выехал из Российской Федерации, суд считает необходимым подвергнуть Маакеева А.С. административному штрафу с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Республики Киргизия Маакеева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан со дня получения копии постановления.

Судья:            подпись Р.Ф. Хисматуллина

Копия верна.Судья Р.Ф. Хисматуллина

5-154/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маакеев Алмазбек Суйунбекович
Суд
Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Хисматуллина Р.Ф.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
birsky.bkr.sudrf.ru
28.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
28.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2023Обращено к исполнению
28.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее