РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2021 г.                                                              г. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Кунгурцевой Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимохиной Л.В.,

с участием представителя административного ответчика ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области по доверенности Корецкой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-54/2021 по административному исковому заявлению Тайнса Кирилла Борисовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Федеральному казенному Учреждению Исправительный центр № 1 УФСИН России по Тульской области о нарушении условий содержания в исправительном учреждении, взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания, моральные страдания,

установил:

Тайнс К.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному Учреждению Исправительный центр № 1 УФСИН России по Тульской области ( далее – ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области) о нарушении условий содержания в исправительном учреждении, взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания, моральные страдания, указав в обоснование заявленных требований, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области, где не были созданы надлежащие условия для содержания.

Он содержался в здании, которое было переоборудовано из СИЗО в общежитие, на окнах остались глухие решетки, на крыше общежития и на заборе по периметру территории осталась колючая проволока. В жилом помещении общежития, в котором он содержался с соседом, раковина и туалет огорожены декоративной перегородкой с дверью, приточная вентиляция не работала, вытяжка отсутствовала, запах нечистот постоянно присутствовал в комнате. Содержался в центре совместно с лицами, которые должны отбывать наказание в колонии – поселении, за которых ежемесячно оплачивал коммунальные услуги, поскольку стоят общие счетчики на воду и электроэнергию. В результате чего его доход существенно снижался, денег не хватало. Бухгалтерия счета за коммунальные услуги ежемесячно выставляла всем в одинаковом размере. Помещение пищеблока не соответствовало требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства – отсутствовала горячая вода, царила антисанитария. Регулярно в душевой отсутствовала горячая вода. Туалет был всегда закрыт. Освещение в жилых помещениях было тусклым, читать и писать было проблематично. Отсутствовало какое-либо оповещение осужденных о начале утренней и вечерней проверок.

Просил признать, что ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области нарушает: положения ст.ст. 82 – 84 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 сентября 2006г. № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно – техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно – исполнительной системы» в части наличия колючей проволоки на здании общежития и на заборе по всему периметру, а также наличие глухих решеток на окнах жилых комнат; положения ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2009г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на территории ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области, в части отсутствия приточно – вытяжной системы вентиляции в жилых помещениях; положения п.1 ст. 60.1 УИК РФ администрацией ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России Тульской области, в части содержания осужденных совместно с лицами, которые должны отбывать наказание в колонии – поселении; положения ст. 157 ЖК РФ, обязать надзорный орган провести проверку по соблюдению норм и правил в выставлении счетов бухгалтерией ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России Тульской области за оказанные коммунальные услуги осужденным; положения п.12 Приказа Минюста России от 29 декабря 2016г. № 329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно – исполнительной системы», в части нарушения санитарно – эпидемиологических требований в специально отведенных помещениях ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области, где осужденные приготавливают, разогревают и принимают пищу; положения п. 3.15, 3.20 требований инструкции Минюста РФ от 08 ноября 2001 года № 18/29 – 395 по организации гос.сан.эпид. надзора за банно – прачечным обеспечением осужденных; положения п. 4.11 свода правил СП 308.1325800.2017, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области. Обязать администрацию ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России Тульской области использовать системы громкоговорящей связи в т.ч. для регулярных объявлений о начале проведения утренней и вечерней проверок. Вынести частное определение суда об устранении администрацией ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области вышеописанные нарушения условий отбывания наказания осужденных. Присудить Тайнсу К.Б. денежную компенсацию за нарушение условий его содержания в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН Росси по Тульской области в размере <данные изъяты>. Присудить Тайнсу К.Б. денежную компенсацию за моральные страдания, испытанные мною в ходе отбывания наказания в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание административный истец Тайнс К.Б., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. На ходатайство ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГг. представил возражения от ДД.ММ.ГГГГг., в которых указал, что о том, что его права, свободы и законные интересы были нарушены стало известно в середине ДД.ММ.ГГГГ., в ходе консультации с адвокатом. Согласно «Концепции развития УИС РФ до 2020года» исправительный центр – это учреждение уголовно – исполнительной системы, предназначенное для исполнения уголовных наказаний в виде принудительных работ. Исправительный центр – это специализированное учреждение, которое является исправительным учреждением, исходя из тех целей и задач, которые возложены на него государством, в котором отбывают наказание лица, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести, а также за совершение тяжкого преступления впервые на срок не более пяти лет, в отношении которых судом принято решение о замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами. Полагает, что его иск подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. В удовлетворении ходатайства ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ просит отказать. ( л.д. 106 – 107)

Представитель административного ответчика ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области по доверенности Корецкая С.С. административные исковые требования не признала, в удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме. При этом пояснила, что Тайнс К.Б. ДД.ММ.ГГГГг. был поставлен на учет ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области, ДД.ММ.ГГГГг. согласно постановления Белевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. снят с учета в связи с условно-досрочным освобождением. На основании распоряжения Правительства Российской федерации от 03 декабря 2018 г. № 2670-р на базе ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области создан исправительный центр. «Следственный изолятор» был переоборудован в общежитие для проживания осужденных к принудительным работам. Решетки с окон были демонтированы. Согласно ч. 2 ст. 82 приказа Минюста России от 04 сентября 2006г. № 279 (ред. от 17.06.2013) «Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора» по периметру оборудуется непрерывный рубеж обнаружения, образуемый охранными извещателями, которые установлены по верхнему срезу основного ограждения. Согласно ч.7 ст. 84 вышеуказанного приказа противопобеговыми заграждениями в виде козырьков из армированной колючей ленты (АКЛ) оборудуются крыши корпусов исправительных центров в случае, если их стены исполняют роль основного ограждения. В соответствии с техническими требованиями, трибоэлектрические датчики устанавливается на АКЛ-50 или на АКЛ-90. В исправительном центре установлен рубеж обнаружения – трибоэлектрический датчик. В ИЦ-1 данный рубеж обнаружения установлен на АКЛ-90.

В комнате , в которой проживал Тайнс К.Б., установлен пластиковый оконный блок, левая створка поворотно откидная, через которую осуществляется естественная вентиляция, в правую вмонтирован УВО-2,5 (узел вентиляционный оконный), который предназначен для принудительной приточно-вытяжной вентиляции помещений, находился и находится в исправном техническом состоянии. В комплект УВО-2,5 входит защитная крышка, которая используется по необходимости, для предотвращения попадания холодных потоков воздуха в помещение. Тайнс К.Б. не был лишен возможности её открывать. В соответствии с протоколом измерений метеорологических факторов от ДД.ММ.ГГГГ параметры микроклимата соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Между ИЦ-1 и <данные изъяты> был заключен договор о подборе и предоставлении рабочей силы из числа осужденных от ДД.ММ.ГГГГг. Предметом договора являлся подбор и предоставление исправительному центру рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в КП-8 в количестве до 10 (десяти) человек для привлечения к оплачиваемому труду на территории ИЦ-1 в качестве подсобных рабочих. Данный договор пролонгировался и действовал до ДД.ММ.ГГГГ. В исправительном центре расчет коммунальных услуг осуществляется в связи с нормативами на одного осужденного, что исключает начисление коммунальных услуг за других лиц, содержащихся в исправительном центре. Счетчики стоят, но разница возмещается за счет бюджета. Заработная плата осужденных к принудительным составляет не менее <данные изъяты> что соответствует минимальному размеру оплаты труда. Из заработной платы осужденных к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда. Осужденным к принудительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы. В соответствии с ч. 4 ст. 60.10. УИК РФ осужденный к принудительным работам вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения. От Тайнса К.Б. заявлений не поступало.

Согласно п. 2.1 ст. 60.5 УИК РФ осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг. Начисление коммунальных услуг за водоснабжение производится в соответствии с «Рекомендациями по удельному водопотреблению для объектов бюджетной сферы учреждений УИС» Тверь 2018 год. Начисление коммунальных услуг за электроэнергию производится в соответствии тарифами ТНС-ЭнергоТула. Начисление коммунальных услуг за тепловую энергию (отопление) производится в соответствии с Приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 01.07.2015г № 66, Приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской обл. от 07.10.2013г.№ 83, а также нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению Гкал на 1 кв. м площади с учетом года постройки жилого помещения до 1999г. Максимальная сумма начисления за коммунальные услуги в зимний период Тайнсу К.Б. составляла <данные изъяты>

В соответствии с п. 15 приказа Минюста России от 29.12.2016 № 329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» осужденные, содержащиеся в исправительном центре, обязаны участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов неделю, а также соблюдать требования гигиены, и санитарии, содержать одежду, постельные принадлежности, помещений общежитий и территорию исправительного центра в чистоте и порядке.В связи с чем уборка мест общего пользования, в том числе и пищеблока, осуществляется осужденными к принудительным работам самостоятельно по очереди, согласно графиков дежурств, которые размещаются на доске объявлений. Осужденные обеспечиваются дезинфицирующими средствами в виде готового раствора, о чем производятся соответствующие записи в Журнале учета проведения дезинфекции. Помещение для мытья посуды оборудована накопительным котлом на 100 литров, а также трехсекционной раковиной. Температура нагрева воды в точке разбора составляет не ниже 650С, выходная температура с учетом проточной холодной воды составляет не ниже 400С, что соответствует требованиям СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области разработана «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на бане-прачечной ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области», которая ДД.ММ.ГГГГ согласована с Главным государственным санитарным врачом ФКУЗ МСЧ-71 ФСИН России. Баня оборудована: туалетом, который находится в исправном состоянии и открыт. Подача горячей воды в мужской душевой осуществляется за счет трех накопительных 100 литровых водонагревателей Gorenje и одного проточного котла Varmos ЭПО-1-48. Перебоев с горячей водой нет.

Жилые комнаты оборудуются светильником дневного освещения и светильником ночного освещения. Также в данной комнате имеется естественное освещение через существующий оконный проем. В ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области проводились измерения жилых комнат общежития, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГг. показатели искусственной освещенности соответствуют п. 3.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий».

В ИЦ-1 установлена система громкоговорящей связи, которая используется по своему назначению. В соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность исправительных центров, оповещение по громкоговорящей связи о начале утренней и вечерней проверки не предусмотрено.

Наряду с этим, в соответствии с п. 15 приказа Минюста России от 29.12.2016 № 329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» осужденные, содержащиеся в исправительном центре, обязаны соблюдать распорядок дня исправительного центра. В соответствии с приказом Минюста России от 29.12.2016 № 329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы», разработан распорядок дня в исправительном центре (приказ ИЦ-1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распорядка дня для осужденных, содержащихся в ФКУ ИЦ-1 УСИН России по Тульской области» с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ ), который доведен до осужденных, содержащихся в исправительном центре. Представлены возражения на административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГг. ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области ( л.д. 108 – 112). В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГг. ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по тульской области просило в удовлетворении административных исковых требований Тайнса К.Б. отказать по тем основаниям, что им пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, исправительный центр не относится к исправительным учреждениям по ст. 227.1 КАС РФ, требования о компенсации морального вреда подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. ( л.д. 30-31)

Представитель административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представили возражения на административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГг., в котором в удовлетворении исковых требований просили отказать. В обоснование указали, что Тайнсом К.Б. пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, исправительный центр не относится к исправительным учреждениям по ст. 227.1 КАС РФ, требования о компенсации морального вреда подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Выслушав административного ответчика представителя ФКУ ИЦ-1 УСИН России по Тульской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положениями части 1 статьи 218 названного кодекса гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ч.1, ч.3, ч.5 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Правовое положение лиц, отбывающих уголовное наказание в местах лишения свободы, регламентировано Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Содержание осужденных в исправительных центрах осуществляется с учетом соблюдения соответствующих санитарных правил и норм.

Из материалов дела судом установлено, что Тайнс К.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. отбывал наказание в виде принудительных работ в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области. ( л.д.9, 32)

Приказом Минюста России от 04 сентября 2006г. № 279 утверждены наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объекты уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 82 указанных наставлений оборудование инженерно-техническими средствами надзора по периметру исправительного центра: 1) По периметру исправительного центра (далее - ИЦ) оборудуется основное ограждение сплошного заполнения из легких конструкций (профилированный лист и т.д.) высотой не менее 3 м; 2) по периметру оборудуется непрерывный рубеж обнаружения, образуемый охранными извещателями, установка которых осуществляется по верхнему срезу основного ограждения. В случае, когда роль основного ограждения полностью либо частично выполняют стены корпусов ИЦ, непрерывный рубеж обнаружения образуется комбинацией охранных извещателей, которыми оборудуются основное ограждение, крыши и оконные проемы корпусов.

В ст. 83 указанных наставлений указано оборудование инженерно-техническими средствами надзора административного корпуса исправительного центра; в ст. 84 - оборудование инженерно-техническими средствами надзора внутренней территории исправительного центра. Согласно п.7 ст. 84 указанных наставлений противопобеговыми заграждениями в виде козырьков из АКЛ оборудуются крыши корпусов ИЦ в случае, если их стены исполняют роль основного ограждения.

В соответствии с техническими требованиями, трибоэлектрические датчики устанавливается на АКЛ-50 или на АКЛ-90. В исправительном центре установлен рубеж обнаружения – трибоэлектрический датчик. В ИЦ-1 данный рубеж обнаружения установлен на АКЛ-90.

В период содержания в исправительном центре Тайнс К.Б. проживал в комнате , в которой установлен пластиковый оконный блок, левая створка поворотно откадная, правая глухая. Решетки на окнах отсутствуют. Колючая проволока отсутствует. Представлены фототаблицы.( л.д. 44, 45, 46 - 48)

Наличие колючей проволоки на здании общежития и на заборе по всему периметру, а также наличие глухих решеток на окнах жилых комнат не установлено.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2009г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации зданий и сооружений с помещениями с постоянным пребыванием людей, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, должно быть предусмотрено устройство систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения.

Из представленных документов установлено, что в комнате имеется естественная и приточно – вытяжная вентиляция. Установлен пластиковый оконный блок, левая створка поворотно откидная, через которую осуществляется естественная вентиляция, в правую вмонтирован УВО-2,5 (узел вентиляционный оконный), который предназначен для принудительной приточно-вытяжной вентиляции помещений. В комплект УВО-2,5 входит защитная крышка, которая используется по необходимости, для предотвращения попадания холодных потоков воздуха в помещение. Представлена фототаблица. ( л.д. 49, 51)

Кроме того, в соответствии с протоколом измерений метеорологических факторов от ДД.ММ.ГГГГг. параметры микроклимата соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».( л.д. 50)

Таким образом отсутствие приточно – вытяжной вентиляции в жилых помещениях ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России не установлено.

В соответствии с п.1 ст. 60.1 УИК РФ осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В силу чт. 157 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.( ч.1)

Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.( ч. 1.1)

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов).( ч.2)

Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают: 1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов; 2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов; 3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов; 4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований; 5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.(ч.3)

Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(ч.4)

В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.( ч.5)

ДД.ММ.ГГГГг. между <данные изъяты> и ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области был заключен договор о подборе и предоставлении рабочей силы из числа осужденных. Предметом договора являлся подбор и предоставление исправительному центру рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в <данные изъяты> в количестве до 10 (десяти) человек для привлечения к оплачиваемому труду на территории ИЦ-1 в качестве подсобных рабочих. ( л.д. 41 – 43)

Согласно п. 2.1 ст. 60.5 УИК РФ осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг.

Начисление коммунальных услуг за водоснабжение производится в соответствии с «Рекомендациями по удельному водопотреблению для объектов бюджетной сферы учреждений УИС» Тверь 2018 год. Начисление коммунальных услуг за электроэнергию производится в соответствии установленными тарифами. Начисление коммунальных услуг за тепловую энергию (отопление) производится в соответствии с Приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 01.07.2015г № 66, Приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 07.10.2013г.№ 83, а также нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению Гкал на 1 кв. м. площади с учетом года постройки жилого помещения до 1999г. Максимальная сумма начисления за коммунальные услуги в зимний период Тайнсу К.Б. составляла <данные изъяты>.( л.д. 11, 13 – 14, 59, 60 – 73)

В соответствии с ч. 4 ст. 60.10. УИК РФ осужденный к принудительным работам вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения.

От Тайнса К.Б. заявлений не поступало.

Судом установлено, что в исправительном центре расчет коммунальных услуг осуществляется в связи с нормативами на одного осужденного, что исключает начисление коммунальных услуг за других лиц, содержащихся в исправительном центре. Из представленных документов нарушений в части нахождения на территории ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в <данные изъяты> не установлено. Требование об обязании надзорный орган провести проверку по соблюдению норм и правил в выставлении счетов заявлено в суд необоснованно.

В соответствии с п. 15 Приказа Минюста России от 29.12.2016 № 329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» осужденные обязаны исполнять требования законов Российской Федерации и Правил; соблюдать распорядок дня ИЦ; работать в местах, определенных администрацией ИЦ; постоянно находиться в пределах территории ИЦ (за исключением случаев, предусмотренных УИК и Правилами), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации ИЦ; бережно относиться к имуществу ИЦ и другим видам имущества; участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории ИЦ в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю; постоянно иметь при себе документ, удостоверяющий личность осужденного; быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками ИЦ и иными лицами, выполнять их законные требования; соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать одежду, постельные принадлежности, помещения общежитий и территорию ИЦ в чистоте и порядке; при заболевании немедленно ставить в известность администрацию ИЦ для организации оказания медицинской помощи.

В силу п.15 указанного приказа осужденные приготавливают, разогревают и принимают пищу в специально отведенных помещениях ИЦ, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в часы, установленные распорядком дня ИЦ.

В течение рабочего дня осужденным, работающим в ИЦ, предоставляется обеденный перерыв, установленный распорядком дня ИЦ.

Приказом начальника ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден распорядок дня для осужденных, содержащихся в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области (л.д.35-40), которым утверждено время начала утренних и вечерних проверок, график работы столовой.

В учреждении проводится регулярная дезинфекция помещений общежития, душевой, прачечной, столовой, контейнерных площадок, о чем представлен соответствующий журнал (л.д.74-87).

    Нарушений санитарно – эпидемиологических требований в специально отведенных помещениях ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области, где осужденные приготавливают, разогревают и принимают пищу, не установлено.

В соответствии с п. 3.15., 3.20 «Инструкция по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных» (утв. Минюстом РФ 08.11.2001 N 18/29-395) для бань и прачечных вместимость запасных и уравнительных баков принимается из расчета хранения получасового запаса воды. Количество воды для бань должно быть не менее 20 л на человека в сутки, для механизированных прачечных - 75 л на кг сухого белья, в том числе горячей воды - 25 л.

В мыльной бани обязательно устанавливаются водоразборные колонки (одна на каждые 6 мест) и душ (один на 12 мест). Вестибюли бань оборудуются фонтанчиками питьевой воды. Помывочные отделения с душами проектируются из расчета помывки двух человек под одной душевой сеткой.

В одевальных и раздевальных бань предусматривается один унитаз с умывальником и шлюзом.

На территории ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области функционирует баня-прачечная в отношении которой разработана «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласованная ДД.ММ.ГГГГг. с Главным государственным санитарным врачом ФКУЗ МСЧ-71 ФСИН России. Баня оборудована туалетом, подача горячей воды осуществляется бесперебойно за счет трех накопительных 100 литровых водонагревателей и одного проточного котла (л.д.54-58).

Нарушений п.п. 3.15, 3.20 вышеуказаной инструкции, не установлено.

        В силу свода правил СП 308.1325800.2017 при проектировании объектов ИУ, ИЦ, ЛИУ, ЛПУ следует соблюдать требования технических регламентов, действующих строительных норм и правил, национальных стандартов, нормативных правовых актов в области архитектуры и градостроительной деятельности, утвержденных в установленном порядке.

         СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 предусмотрены Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

         Комната оборудована светильником дневного освещения и светильником ночного освещения. Естественное освещение осуществляется через существующий оконный проем. Показатели освещенности, согласно протокола измерений освещенности от ДД.ММ.ГГГГг. соответствуют п. 3.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенном освещению жилых и общественных зданий» (л.д.52-53).

    Нарушения требований по освещенности жилых и общественных зданий в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области не установлено.

В период отбывания наказания заявлений о нарушении условий содержания от осужденного Тайнса К.Б. не поступало. Мер прокурорского реагирования за период его отбывания наказания в отношении исправительного центра также не осуществлялось (л.д.32-34).

Оценив приведенные обстоятельства, суд не усматривает оснований, для удовлетворении требований о нарушении прав Тайнса К.Б. при отбывании наказания в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области.

Приказом начальника ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области утвержден распорядок дня для осужденных, содержащихся в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области (л.д.35-40), которым утверждено время начала утренних и вечерних проверок, действующим законодательством не предусмотрено использование громкоговорящей связи для регулярных объявлений о начале проведения утренней и вечерней проверки, соответственно оснований для возложения обязанности об использование громкоговорящей связи для регулярных объявлений о начале проведения утренней и вечерней проверки на ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области не имеется.

    На основании вышеизложенного оснований для вынесения частного определения о нарушении условий отбывания наказания осужденных не имеется.

    Поскольку нарушений условий содержания Тайнса К.Б. в ФКУ ИЦ – 1 УФСИН России по Тульской области не установлено, как и несение им сильных душевных страданий, унижения человеческого достоинства, то оснований для присуждения денежных компенсаций за нарушение условий содержания в размере <данные изъяты>. и моральные страдания, испытанные в ходе отбывания наказания в размере <данные изъяты>. не имеется.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно части 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Административным истцом фактически заявлены требования о ненадлежащих условиях содержания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление было возвращено по основаниям, предусмотренным п.7 ч.1 ст. 129 КАС РФ. Повторно административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ

По мнению суда, административным истцом пропущен срок для обращения в суд, не имеется уважительных причин пропуска указанного срока; оснований для восстановления пропущенного срока для обращения судом не усматривается.

Доводы административного истца о том, что о нарушении его прав ему стало известно лишь после консультации с адвокатом по иному делу объективно ничем не подтверждены. Административный истец, полагая о нарушении своего права, имел возможность своевременно обратиться за защитой нарушенного права, однако не проявил должную заботливость и осмотрительность. Доказательств обратного, суду не представлено, иных уважительных причин невозможности своевременного обращения в суд с заявлением о признании условий содержания несоответствующими не привел, кроме того и не ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока.

Учитывая, что административным истцом пропущен срок обращения с иском в суд, что в силу вышеприведенных положений процессуального законодательства является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска, а также непредставления сведений о наличии доказательств, объективно исключающих возможность обращения в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1 КАС РФ, суд

                                                     решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░. 82 – 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░░ 2006░. № 279 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2009░. № 384 – ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 60.1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░. 157 ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2016░. № 329 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░. 3.15, 3.20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2001 ░░░░ № 18/29 – 395 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.░░░.░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░. 4.11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 308.1325800.2017, ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                         ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2021░.

2а-54/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тайнс Кирилл Борисович
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области
Суд
Белевский районный суд Тульской области
Судья
Кунгурцева Татьяна Игоревна
Дело на сайте суда
belevsky.tula.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее