Дело №12-38/2020
(25RS0032-01-2020-000416-86)
РЕШЕНИЕ
03 июля 2020г. с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края Хвостова Н.А., рассмотрев жалобу ООО «ТРИТЭРА» на постановление административной комиссии Хорольского муниципального района Приморского края от 08.04.2020г. о привлечении к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Хорольского муниципального района Приморского края от 08.04.2020г. юридическое лицо – ООО «Тритэра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного cт.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 руб.
С вынесенным постановлением не согласилось юридическое лицо, им подана жалоба, в которой указывается на его незаконность, то, что в период с 29.01.2020г. по 06.02.2020г. на сетях водоотведения ООО «ТРИТЭРА» были произведены террористические акты, выразившиеся в умышленном засорении сетей водоотведения неизвестными лицами с целью нанесения ущерба и причинения максимальных негативных последствий для жителей <адрес>). Рукотворные заторы были ликвидированы по <адрес>, - к 06.02.2020г. По <адрес> аварийная бригада завершила работы (замена поврежденных труб с установкой канализационного смотрового колодца) к вечеру 14.02.2020г., после чего работы продолжались по <адрес> факту совершенных противоправных действий ООО «ТРИТЭРА» направило соответствующее заявление в ФСБ России по <адрес>. Таким образом, в период с 29.01.2020г. по 01.03.2020г. ООО «ТРИТЭРА» производило работы по ликвидации последствий террористических актов непосредственно на сетях водоотведения с целью восстановления нормативного водоотведения. Начиная с 10.02.2020г. были привлечены дополнительные силы для ликвидации последствий террористического акта на сетях водоотведения. Проведенная проверка прокуратурой Хорольского района в ходе проводимых работ по восстановлению водоотведения по централизованным сетям не может носить обоснованного характера и не свидетельствует о нарушении ст.7.21 Закона Приморского края. Утверждение представителя прокуратуры носит необъективный характер, т.к. ликвидация последствий в период работ по разблокировке сетей водоотведения в рассматриваемый период не могла быть осуществлена до завершения основных работ. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит отменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании 03.07.2020г. директор ООО «Тритэра» Тараненко В.П. жалобу поддержал по указанным в ней доводам, ссылаясь на то, что в рассматриваемый период времени на сетях водоотведения, обслуживаемых данной организацией, на ряде улиц п.Ярославский были совершены умышленные засоры, вследствие чего возникла ситуация, по поводу которой Гераськин В.И. обратился в прокуратуру. В связи с этим считает, что имел место террористический акт, поэтому они направили обращение в органы ФСБ, однако, правоохранительные органы бездействуют. Устранить возникшие последствия можно было только после ликвидации засоров. Считает, что какого-либо административного правонарушения юридическое лицо не совершало, а дело об административном правонарушении прокурором было возбуждено незаконно.
О месте, дне и времени рассмотрения жалобы извещались Гераськин В.И. и административная комиссия Хорольского муниципального района, которые в суд не явились. Жалоба судом рассмотрена в их отсутствие.
Выслушав директора ООО «Тритэра» Тараненко В.П., помощника прокурора Хорольского района Нишонова Р.А., возражавшего против доводов жалобы и полагавшего оспариваемое постановление оставить без изменения, исследовав материалы дела об административном правонарушении по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правоануршениях в Приморском крае» в отношении ООО «Тритэра», изучив доводы жалобы на оспариваемое постановление, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление подлежит изменению в части размера назначенного юридическому лицу наказания.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии со ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» образует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что по обращению Гераськина В.И. о том, что на сетях водоотведения в пгт.Ярославский не принимаются меры по ликвидации аварии и её последствий в районе домов 21-27 по ул.Светланская, прокуратурой Хорольского района 13.02.2020г. была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в период с 29.01.2020г. по 06.02.2020г. работниками ООО «ТРИТЭРА» проводились ремонтно-восстановительные работы коллекторов системы водоотведения в районе указанных домов. Причиной аварий явились засоры труб коллекторов посторонними предметами, в результате чего произошло переполнение смотровых колодцев и слив сточных канализационных вод на прилегающую территорию. Согласно акту проверки от 13.02.2020г., при визуальном осмотре территорий в районе перечисленных домов по <адрес> установлено, что вдоль этих домов и в непосредственной близости от смотровых колодцев, на прилегающем дорожном покрытии имеется обширная наледь. Также один смотровой колодец не имеет крышки люка. По результатам проверки прокурор пришел к выводу, что в период с 06.02.2020г. до 13.02.2020г. ООО «ТРИТЭРА» последствия аварии коллекторов системы водоотведения в районе домов 21-27 по <адрес> незамедлительно не устранила, благоустроительные работы на территории проведения ремонтных работ не произвело, образовавшуюся наледь не удалила, вследствие чего постановлением заместителя прокурора Хорольского района 25.02.2020г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.21 Закона Приморского края в отношении юридического лица.
Оснований ставить под сомнение результаты проведенной прокуратурой проверки, не имеется, т.к. законность ее проведения подтверждается представленными в материалы дела документами: жалобой от 10.02.2020г. Гераськина В.И., проживающего в <адрес>, поступившей в прокуратуру Хорольского района 11.02.2020г.; решением заместителя прокурора Хорольского района от 12.02.2020г. о проведении проверки по обращению Гераськина В.И.; актом прокурорской проверки от 13.02.2020г. и приложенными к нему фотографиями, на которых по состоянию на 13.02.2020г. зафиксированы: отсутствие крышки люка на одном из смотровых колодцев; обширная наледь на протяжении домов 21-27 по <адрес> в <адрес>, которая, безусловно, создавала для жителей поселка в зимний период времени угрозу для жизни и здоровья.
Исследованные документы (договор №1 купли-продажи от 15.12.2010г.) свидетельствуют о том, что ООО «Тритэра» является лицом, обслуживающим социально-значимое имущество (сети водоотведения и водоснабжения пгт.Ярославский), что никем в судебном заседании не оспаривалось.
Постановлением администрации Ярославского городского поселения от 08.12.2014г.№218 юридическое лицо – ООО «Тритэра» определена как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Ярославского городского поселения (в границах ее территории).
Судом установлено, что на территории Ярославского городского поселения действуют Правила благоустройства и санитарного содержания территории Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, утвержденные решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 29.09.2017г. №92 (далее по тексту – Правила), которые в силу раздела 1 этих Правил носят обязательный характер в том числе и для ООО «Тритэра».
Данными Правилами установлено:
п.18.11 - что организации, имеющие па балансе водопроводные и тепловые сети, в случае их порыва, должны немедленно принять меры по ликвидации течи и недопущению обводнения территорий, зданий и сооружений;
п.18.14 - что удаление наледей, ремонт дорожных покрытий, газонов и других сооружений, поврежденных при авариях на водопроводных, канализационных и тепловых сетях, производится немедленно организацией, на балансе которой находятся указанные сети, или по договору другими организациями. Постоянный контроль за крышками люков в безопасном для автотранспорта и пешеходов состоянии производится организацией, на балансе которой находятся инженерные коммуникации.
Разрешая дело об административном правонарушении, административная комиссия правильно установила фактические обстоятельства дела, то, что ООО «Тритэра», как обслуживающая водопроводные и канализационные сети организация, нарушила правила в сфере благоустройства, установленные муниципальным нормативным правовым актом (решением муниципального комитета от 29.09.2017г. №92), не приняв достаточных мер к тому, чтобы незамедлительно устранить возникшие от засоров сетей последствия в виде обширной наледи, образовавшейся на прилегающей к жилым домам 21-27 по <адрес> в <адрес>, что создавало угрозу для жизни и здоровья жителей поселка.
Доводы представителя юридического лица о террористическом акте ничем объективно не подтверждены. Акты от 06.02.2020г. о засорах в коллекторах системы водоотведения не снимают с юридического лица ответственность за соблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица административной комиссией установлено не было.
Назначая административное наказание при отсутствии отягчающих обстоятельств, административная комиссия не привела убедительных доводов невозможности назначения наказания юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, в связи с чем полагаю, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, фактических обстоятельств дела, изменить оспариваемое постановление в части размера назначенного штрафа, снизив его до минимального размера, установленного санкцией ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица возбуждено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при этом административной комиссией дело рассмотрено в пределах установленных ч.1 ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется. Иных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, также не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Хорольского муниципального района от 08 апреля 2020г. в отношении юридического лица - ООО «Тритэра», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа, снизив его размер до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Хорольский районный суд.
Судья Н.А.Хвостова