Решение по делу № 5-61/2021 от 30.08.2021

22RS0044-01-2021-000506-47                               Дело № 5-61/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Рубцовск

пер.Бульварный, 13        28 сентября 2021 года

И.о. судьи Рубцовского районного суда Алтайского края судья Рубцовского городского суда Алтайского края Поздняков С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Величковича ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному главным специалистом - экспертом территориального отдела в <адрес>, Рубцовском и <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, Величкович К.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из <адрес>, имея сертификат вакцинации, в срок по ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг. В данном случае совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Величкович К.В.в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Субъектом правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

С субъективной стороны правонарушение по ст.6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено Постановление №7.

В соответствии со ст.10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Как установлено в судебном заседании, Величкович К.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из <адрес>, имея сертификат о вакцинации, в срок по ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не разместив информацию о вакцинации в течение четырех календарных дней, со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг.

При анализе информации из корпоративного портала Роспотребнадзора установлено, что на Величковича К.В. за от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru), заполнена форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Вместе с тем, информация о вакцинации COVID-19 (сертификат о вакцинации COVID-19 ) не размещена по ДД.ММ.ГГГГ на Едином портале государственных услуг, что является нарушением требований пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021) (далее - Постановление № 7).

Согласно требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления №7 (в редакции от 28.07.2021) установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР (полимеразной цепной реакции). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-2019 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-2019 проведение лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Полимеразная цепная реакция (ПЦР) - метод молекулярной биологии, позволяющий добиться значительного увеличения малых концентраций определённых фрагментов нуклеиновой кислоты (ДНК) в биологическом материале (пробе).

Указанные действия являются нарушением ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021), что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о нарушении сроков размещения информации о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот), копией анкеты для пребывающих в РФ для пересечения границы, отсутствие информации о вакцинации в течение четырех календарных дней после прибытия из Республики Казахстан в корпоративном модуле «Информация о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ».

Вина Величковича К.В. заключается в нарушении установленного санитарно-противоэпидемического режима для лиц, прибывших в РФ из иных стран, установленного Постановлением от 18.03.2020 № 7 (в редакции от 28.07.2021) и не выполнении в установленный срок требований пп. 2.2 п. 2 данного Постановления, тем самым нарушены требования, установленные в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-2019.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку правонарушение выражено в отсутствии информации о вакцинации COVID-19 в ЕПГУ, так как форма "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) на Величковича К.В. не заполнена (отсутствует), данное правонарушение совершенно в форме бездействия и местом совершения является место регистрации Величковича К.В.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми.

Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении дела установлено, что Величковичем К.В. до выезда из РФ в <адрес> предприняты исчерпывающие меры по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тем самым обеспечено право других граждан на охрану здоровья: ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «Клинико-диагностический центр <адрес>» проведено лабораторное исследование методом ПЦР, результат - не обнаружено; данные сведения размещены Величковичем К.В. ДД.ММ.ГГГГ на Едином портале государственных и муниципальных услуг; имеется сертификат о вакцинации Величковича К.В.COVID-19 (первая вакцинация - ДД.ММ.ГГГГ; вторая вакцинация - ДД.ММ.ГГГГ).

Приведенные обстоятельства указывают на то, что бездействие Величковича К.В., связанное с незаполнением на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" о вакцинации, не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, не воспрепятствовало прохождению ею санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в связи с чем, указанное бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, однако не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Величковича К.В., на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Величковича ФИО6 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Величковичу ФИО7 - объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья          С.Ю.Поздняков

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья С.Ю.Поздняков __________________

Зам.начальника отдела делопроизводства ФИО4 _______________________

«           »                      2021 г.

Постановление вступило в законную силу «___» ______________ 2021 года

Подлинник постановления находится в Рубцовском районном суде, дело № 5-61/2021

УИД 22RS0044-01-2021-000506-47

Зам начальника отдела делопроизводства____________ ФИО4

5-61/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Величкович Константин Владимирович
Суд
Рубцовский районный суд Алтайского края
Судья
Поздняков Станислав Юрьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
rubcovsky.alt.sudrf.ru
30.08.2021Передача дела судье
31.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
28.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее