Дело об административном правонарушении №12-17/2020
РЈРР”: 0 |
РЕШЕНРР•
26 мая 2020 года |
с. Черниговка |
Судья Черниговского районного суда Приморского края
Емельянов М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Мартёхи Рњ РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Черниговского судебного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым Мартёха Рњ, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженец <адрес>, проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, работающий водителем Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ РџРљ,
привлечен к административной ответственности по ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Черниговского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартёха А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ, в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут, находясь на территории охотничьих угодий РОООиР"Черниговская", в 2-х км севернее <адрес>, осуществляя охоту с охотничьим огнестрельным оружием, не предъявил по требованию производственного охотничьего инспектора РОООиР"Черниговская" Б охотничий билет и разрешение на хранение и ношение оружия.
Мартёхе А.В. назначено наказания в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
Не согласившись с постановлением мирового судьи Мартёха А.В. обратился с жалобой, в которой указал, что его действия подлежали квалификации по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, считает, что не должен был предъявлять документы на дороге общего пользования, которая в охотничьи угодья не входит, считает, что Б и П не могли участвовать в деле в качестве свидетелей, а видеозапись, является не допустимым доказательством по делу, поскольку она произведена в 2015 г. и не отражает правонарушения совершенного ДД.ММ.ГГГГ, поскольку лиц и событий на записи не видно, фоноскопическая экспертиза на соответствие голосов на ней не проводилась. О дате составления протокола он не был извещен должным образом, так как не просил уведомить его по сотовому телефону, доказательств телефонного разговора нет, а имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о сообщении о месте, времени и дате составления протокола. Письменного ходатайства о составлении протокола он направить не мог, поскольку на составление акта его не вызывали и адрес государственного инспектора Сахно ему неизвестен как и организации в которой тот работает.
Мартёха Рђ.Р’. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что ДД.РњРњ.ГГГГ примерно СЃ 18.00 РѕРЅ охотился РІ охотничьих СѓРіРѕРґСЊСЏС… Р РћРћРћРёР "Черниговский". РћРЅ нашел лужу СЃ РІРѕРґРѕР№, РіРґРµ расставил профили, запустил чучела Рё РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёР» охоту РёР· засидки. Около 20 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РѕРЅ подстрелил РіСѓСЃСЏ, который упал Р·Р° железнодорожным полотном Рё РѕРЅ пошел его подбирать. Его РѕСЂСѓР¶РёРµ было РІ РЅРµ зачехленном РІРёРґРµ. Р’ это время Рє нему подошел инспектор Р‘ Рё потребовал необходимые документы, которые РѕРЅ тому предъявил. Р‘ его СЃРїСЂРѕСЃРёР» Рѕ том, РіРґРµ чучела Рё РѕРЅ показал ему направление, РІ котором находятся чучела. Р‘ претензий ему РЅРµ предъявил. Так как стало темнеть, РѕРЅ РЅРµ стал дальше искать РіСѓСЃСЏ, РЅРµ стал забирать профиля Рё чучела, Р° решил поехать РґРѕРјРѕР№ Рё пошел Рє машине Р” Р’ это время Рџ Рё Р‘ РЅРµ спрашивали его Рѕ чучелах, документов РЅРµ требовали. После этого РѕРЅ сел РІ машину Рє Р” Рё поехал РґРѕРјРѕР№. Р‘ попытался остановить автомашину Р”, перегородив тому РґРѕСЂРѕРіСѓ, РЅРѕ тот поехал дальше. РџРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ РёС… остановил Каленченко, который также потребовал РѕС‚ него необходимые для охоты документы. РћРЅ также предъявил Каленченко требуемые документы, которые тот проверил Рё верн<адрес> этого РѕРЅРё продолжили движение РґРѕРјРѕР№, РЅРѕ РёС… остановили сотрудники Р“РБДД. После остановки Р‘ РІРЅРѕРІСЊ потребовал РѕС‚ него документы, сказав, что РѕРЅРё ему РЅСѓР¶РЅС‹ для составления акта. РћРЅ сказал, что документы СѓР¶Рµ предоставлял Рё так как РѕРЅРё находятся РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования, РіРґРµ Р‘ РЅРµ вправе требовать Сѓ него документы, то РѕРЅ документы предоставлять РЅРµ обязан Рё РЅРµ представил документы. Затем РѕРЅРё уехали РґРѕРјРѕР№. ДД.РњРњ.ГГГГ ему Р·РІРѕРЅРёР» РЎ Рё сообщил дату Рё время, РєРѕРіРґР° будет составляться протокол РѕР± административном правонарушении, РЅРѕ РѕРЅ РїРѕРїСЂРѕСЃРёР», чтобы РЎ уведомил его РѕР± этом письменно, после чего РЎ составил протокол РІ его отсутствие.
Защитник Рдоводы жалобы поддержал и пояснил, что Мартёха А.В. не был уведомлен должным образом о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении. Видеофиксация нарушения является недопустимым доказательством, так как о её ведении не указано в акте.
Специалист-эксперт департамента охотничьего надзора С будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил.
Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы и заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредъявление по требованию производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием.
Как следует из пояснений самого Мартёхи А.В. данных мировому судье и в суде второй инстанции, а также из приведенных в постановлении мирового судьи пояснений свидетелей Д, С, Б и П, Мартёха А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут, осуществляя охоту с охотничьим огнестрельным оружием на территории охотничьих угодий РОООиР"Черниговская", не предъявил по требованию производственного охотничьего инспектора охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
Доводы Мартёхи А.В. о том, что это было не первое требование инспектора, и ранее он предоставлял тому необходимые документы, не свидетельствуют о правомерности его действий, поскольку закон не ограничивает право инспектора требовать документы каким-либо определенным количеством раз.
В данном случае требование инспектора было обосновано получением им сведений о совершении Мартёхой А.В. административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 3.6 Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Приморского края, утвержденных Постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пг.
Для фиксации данного нарушения инспектору требовались документы, сведения о которых подлежали внесению в акт о наличии признаков административного правонарушения, о чем Б сообщил Мартёхе А.В.
Доводы Мартёхи А.В. о том, что он не обязан был исполнять требование инспектора, так как не находился в охотничьих угодьях, не обоснованы, поскольку из материалов дела следует, что события носили длящийся и непрерывный характер, Мартёха А.В. был обнаружен инспектором в охотничьих угодьях вне места засидки с заряженным охотничьим огнестрельным оружием без чучел и профилей, что запрещено вышеуказанным пунктом параметров.
РћР±СЉСЏСЃРЅРёРІ СЃРІРѕРё действия тем, что РѕРЅ занимался РїРѕРґР±РѕСЂРѕРј добычи, Мартёха Рђ.Р’., РЅРµ подобрав добычу, РЅР° место засидки РЅРµ вернувшись, РЅРµ забрав чучела Рё профили, сел РІ автомашину Рё попытался уехать РёР· указанного места Рё будучи остановленным сотрудниками Р“РБДД, после того, как Р‘ сообщил ему Рѕ намерении привлечь его Рє административной ответственности, РЅРµ указав последнему место засидки Рё место нахождения профилей Рё чучел, отказался предоставлять требуемые документы, что образует состав правонарушения, предусмотренного С‡. 1.3 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доводы защиты о том, что П и Б не могут являться свидетелями по делу, противоречат положениям ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ и потому отвергаются судом.
Рмеющаяся РІ деле видеозапись внесена РІ акт Рѕ наличии признаков административного правонарушения, как приобщенная Рє акту Рё подлежит оценке РІ совокупности СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами РїРѕ делу.
Доводы защиты об отсутствии надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении основаны на неверном толковании закона.
РР· показаний Мартёхи Рђ.Р’. следует, что Рѕ дате времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении РЎ сообщил ему РїРѕ телефону.
Такой способ уведомления прямо предусмотрен ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ и согласуется с разъяснениями пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Ходатайство Мартёхи А.В. об ином способе уведомления, в силу ст. 24.4 КоАП РФ подлежало заявлению в письменной форме.
Доводы Мартёхи А.В. о том, что он не знал куда следует направлять такое ходатайство, не обоснованы, поскольку по телефону ему было сообщено о месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений прав на защиту при его составлении не допущено.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мартёхи А.В. в совершении указанного административного правонарушения кроме того подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- актом о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Мартёха А.В. производил охоту в охотугодьях РОООиР"Черниговская" без чучел и с места осуществления охоты до автомобиля передвигался с расчехленным заряженным оружием, после выявления нарушения не предъявил документы.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства, в том числе показания всех свидетелей, были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ и виновности Мартёха А.В. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
По изложенному и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка № Черниговского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ в отношении Мартёхи М оставить без изменения, а жалобу Мартёхи М - без удовлетворения.
Решение, вынесенное по жалобе на постановление мирового судьи, вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ |
Емельянов М.А. |