Дело № 11а - 8283/2019 Судья Куценко Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2019 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Загайновой А.Ф.,
судей Смолина А.А., Аганиной Т.А.
при секретаре Селезневой Н.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Пономаревой О.В. на решение Сосновского районного суда Челябинской области от 12 марта 2019 года по административному исковому заявлению ПОНОМАРЕВОЙ Ольги Владимировны к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Полетаевского сельского поселения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконными постановлений, признании незаконными действий по организации и проведению публичных слушаний, признании незаконным заключения по результатам публичных слушаний,
заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах дела,
у с т а н о в и л а:
Пономарева О.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Администрации Полетаевского сельского поселения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконными: постановлений администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 11 июля 2018 года № 2047 «О назначении публичных слушания по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области», от 17 сентября 2018 года № 2579; признании незаконными действий Администрации Полетаевского сельского поселения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по организации и проведению публичных слушаний по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области и заключения от 26 сентября 2018 года о результатах публичных слушаний по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
В обоснование заявленных требований указано, что 18 июля 2018 года в газете «Сосновская Нива» № 52 было опубликовано постановление администрации Сосновского муниципального района от 11 июля 2018 года № 2047 «О назначении публичных слушания по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области». Постановлением администрации района от 17 сентября 2018 года № 2579 были внесены изменения в указанное постановление № 2047 в части места проведения публичных слушаний, что было опубликовано 19 сентября 2018 года в газете «Сосновская Нива» № 71. По результатам публичных слушаний вынесено заключение 26 сентября 2018 года, которым публичные слушания были признаны состоявшимися и рекомендован к утверждению Генеральный план (внесение изменений) и Правила землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района. 21 декабря 2018 года Совет депутатов Полетаевского сельского поселения решением № 182 утвердил Генеральный план и Правила землепользования и застройки, постановил считать данный план основанием разработки документации по планировке территории и дальнейшего архитектурно-строительного проектирования.
Считает, при проведении публичных слушания были допущены нарушения закона, а именно: не было опубликовано оповещение о начале общественных обсуждений, опубликованное постановление не содержит информацию об информационных материалах, приложенных к проекту, а также информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, о сроках проведения экспозиции такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции; в состав Полетаевского поселения входят 12 населенных пунктов, жители которых не имели возможности принять участие в публичных слушаниях, проведенных в пос. Полетаево, подвоз жителей отдаленных населенных пунктов на публичные слушания организаторами не был осуществлен; ни в одном населенном пункте Полетаевского сельского поселения выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта Генерального плана и разъяснений по нему организаторами публичных слушаний не проводилось; ни в одном населенном пункте Полетавского сельского поселения оповещения о начале публичных слушаний не было размещено на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и иных местах; не было организовано консультирование посетителей представителями органом местного самоуправления, организаторами публичных слушаний, разработчиками проекта, реальна возможность обозреть Генеральный план появилась у небольшой части жителей поселения в день проведения публичных слушаний в посещении дома культуры, картографический материал на 5 небольших планшетах был размещен в актовом зале за 10-15 минут до начала публичных слушаний, за время проведения публичных слушаний у жителей населенных пунктов не было возможности задавать вопросы, внести замечания в план. Считает, что организаторы публичных слушаний намеренно не дали возможности ознакомиться с картографическим материалом проекта Генерального плана, жители Полетаевского поселения, участники публичных слушаний были лишены возможности реального ознакомления с проектом Генерального плана. В постановлении № 2047 от 11 июля 2018 года, опубликованного в газете «Сосновская Нива» от 13 августа 2018 года адрес проведения публичных слушаний был указан в здании администрации сельского поселения: пос. Полетаево, ул. Полетаевская, 46, но в день проведения публичных слушаний организаторы решили провести публичные слушания в Доме культуры, по адресу: пос. Полетаево, ул. Полетаевская, 48, в результате чего часть жителей была дезориентирована и не смогла принять участие в обсуждении. Уже после проведения публичных слушания постановлением № 2579 от 17 сентября 2018 года Администрация Сосновского муниципального района внесла изменения в постановление № 2047 от 11 июля 2018 года в части переноса места проведения публичных слушаний, что расценивает как халатное отношение организаторов публичных слушаний к их проведению. В составе рабочей группы указан председатель Совета депутатов Полетаевского сельского поселения ФИО13., который еще решением от 20 декабря 2017 года № 140 Совета депутатов Полетаевского сельского поселения сложил с себя полномочия председателя Совета депутатов. Со слов ФИО15. о том, что он включен в рабочую группу, он не знал, о том, что 13 сентября 2018 года будут проходить публичные слушания, его никто не предупреждал, на публичных слушаниях ФИО14. не был. Считает, тем самым был нарушен доступ к проектам генеральных планов и материалов по обоснованию таких проектов в ФГИСТП с использованием официального сайта в сети Интернет не менее чем за 3 месяца до их утверждения. Указывает, на официальном сайте Полетаевского сельского поселения отсутствует информация о подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план, не размещен проект, картографические материалы, описание проекта, постановление Главы Сосновского района о подготовке проекта, назначение публичных слушаний, протокол публичных слушаний, заключение по ним. На официальном сайте Сосновского муниципального района картографический материала и пояснения к нему по проекту Генерального плана Полетаевского сельского поселения размещены за 5-7 дней до начала публичных слушаний по проекту, точную дату данной информации определить невозможно. На сегодняшний день размещенные на официальном сайте Сосновского района картографические материалы проекта Генерального плана Полетаевского сельского поселения не позволяют ознакомиться с их содержанием, прочесть текстовые сведения, на сайте отсутствует возможность увеличения картографического материала. Никакого голосования и подсчета большинства голосов участников публичных слушаний не было, рекомендации выступающих никто не учитывал, основной части участников организаторы не дали возможности высказаться, в средствах массовой информации рекомендации не опубликовано. Само заключение о результатах публичных слушаний, опубликованное на официальной сайте Администрации Сосновского района не содержит сведения о количестве участников публичных слушаний, реквизиты протокола публичных слушаний, содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний, аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности внесенных участниками публичных слушания предложений и замечаний. Были ограничены права истца на участие в градостроительной деятельности, была лишена возможности заранее ознакомиться с Генеральным планом, не было предоставлено достаточно времени непосредственно перед публичным слушанием ознакомиться со всей информацией, была лишена возможности задать вопросы по проекту, внести свои замечания и предложения.
Административный истец Пономарева О.В., ее представитель адвокат Матвеева А.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика Администрации Сосновского муниципального района Сторожева О.Н. с иском не согласилась.
Представитель Администрации Полетаевского сельского поселения Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе Пономарева О.В. просит отменить судебный акт, вынести новый - об удовлетворении иска. Настаивает на том, что при проведении публичных слушаний были нарушены пункты 1-3 части 6 статьи 5.1, пункты 3, 5 статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ. Вопреки выводам суда информация о публичных слушаниях не была опубликована заблаговременно, до истца не доведена информация о содержании проекта Генерального плана на территории Полетаевского сельского поселения не было ни одного стенда. На официальном сайте Сосновского муниципального района картографический материал и пояснения к нему по проекту Генерального плана ( внесение изменений) Полетаевского сельского поселения были размещены за 5-7 дней до начала публичных слушаний по проекту. Точную дату определить не представляется возможным. И в настоящее время, даже при условии размещенные на официальном сайте материалы проекта Генеральный план сельского поселения не позволяют осуществить ознакомление с их содержанием. В формат 10х10 см карты вместили всю территорию сельского поселения. Свидетели, истцы показали, что о проведении публичных слушаний узнали за неделю до назначенной даты. Не было организовано ни одной выставки и экспозиции. Поскольку не было возможности заблаговременно ознакомиться с документами, то не вносила замечаний. Суд оставил без внимания, что протокол содержит недостоверную информацию, в частности о том, что на публичных слушаниях было голосование и по результатам проект генерального плана принят. Кроме того, публичные слушания были проведены 13 сентября 2018 года, протокол составлен 03 августа 2018 - более чем за месяц до их проведения. Считает, что данный протокол является фальсификацией, голосования и подсчета голосов не было, рекомендации выступающих никто не учитывал, основной части участников публичных слушаний высказаться не дали. Не согласна с выводом суда об отсутствии нарушения прав. Считает, недостоверная информация, содержащаяся в заключении, непосредственно повлияла на решение депутатов. Допущенные нарушения ограничили права истца на участие в градостроительной деятельности. Была лишена возможности задать вопросы по проекту, внести свои замечания.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Соколову Н.Ф., представителя Пономаревой О.В. – адвоката Матвееву А.В., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана муниципального образования, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи.
Частью 4 статьи 28 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Так, публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, при этом в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений (часть 3 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления в обязательном порядке принимают меры по доведению до сведения населения информации о содержании проекта генерального плана, в частности, путем организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступлений представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
В свою очередь, участники публичных слушаний вправе представить в данные органы свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
Часть 8 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ обеспечивает при проведении указанных публичных слушаний равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 ГрК РФ).
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 10 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (часть 12 стать 46 Градостроительного кодекса РФ).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 18 декабря 2013 года № 702 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района (далее Положение).
Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 21 декабря 2016 года № 222 в абзац 4 пункта 1 указанного Положения внесены изменения, согласно которым участниками публичных слушаний признаются заинтересованные жители Сосновского муниципального района и иные заинтересованные лица, в соответствии с законодательством.
Пунктом 15 указанного Положения предусмотрено, что подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет рабочая группа, которая, в том числе, определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей Сосновского муниципального района и представителей органов местного самоуправления; извещает население через средства массовой информации о проведении публичных слушаний, работе телефонов «горячей линии», а также о сроках и месте представления предложений в проект рекомендаций публичных слушаний; осуществляет сбор предложений в проект рекомендаций публичных слушаний, их обобщение и экспертизу; готовит проект рекомендаций на публичных слушаниях; организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами; утверждает состав редакционной комиссии. Редакционная комиссия осуществляет сбор дополнительных предложений в проект публичных слушаний, поступающих в ходе проведения публичных слушаний.
Пунктом 25 указанного Положения предусмотрено, что если при проведении публичных слушаний поступают дополнительные предложения, данные предложения в письменной форме передаются в редакционную комиссию, которая рассматривает их на соответствие действующему законодательству. Дополнительные предложения, рекомендуемые редакционной комиссией к одобрению, включаются в проект рекомендаций публичных слушаний. Дополнительные предложения, требующие дополнительной экспертизы, редакционная комиссия передает для рассмотрения рабочей группе.
В силу пункта 26 Положения указанные предложения в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний рассматриваются рабочей группой на соответствие законодательству Российской Федерации и Челябинской области и рекомендуются к одобрению либо к отклонению. Рабочая группа информирует авторов дополнительных предложений о принятом решении. Дополнительные предложения, одобренные рабочей группой, включаются в рекомендации публичных слушаний.
Таким образом, утвержденный органом местного самоуправления Сосновского муниципального района порядок проведения публичных слушаний предусматривает регистрацию участников публичных слушании, присутствующих на собрании таких участников, и предусматривает возможность приема дополнительных предложений по вопросам, вынесенным на публичное обсуждение, от заинтересованных лиц, указанных в части 7 статьи 46 ГрК РФ, не присутствующих на таком собрании, но в период проведения публичных слушаний.
Как установил суд первой инстанции, постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № 2047 от 11 июля 2018 года «О назначении публичных слушаний по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» опубликовано в газете «Сосновская Нива» № 52 от 13 июля 2018 года, а также размещено на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района.
Данным постановлением на Управление архитектуры и строительства Администрации Сосновского муниципального района и Администрацию Полетаевского сельского поселения возложена обязанность организовать и провести публичные слушания по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области 13 сентября 2018 года в 11.00 часов в здании администрации Полетаевского сельского поселения по адресу: пос. Полетаево, ул. Полетаевская - 46. Разъяснено, что с демонстрационными материалами публичных слушаний можно ознакомиться в Администрации поселения, а прием письменных предложений по вопросу публичных слушаний осуществляется по адресу: с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21а, Управление Архитектуры и строительства Администрации Сосновского муниципального района вторник, среда, с 10.00 до 12.00 часов, указан телефон 8351 44 90325, или в день проведения публичных слушаний.
Однако 13 сентября 2018 года публичные слушания состоялись по адресу: ул. Полетаевская - 48 пос. Полетаево, в здании клуба. По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол от 13 сентября 2018 года, комиссией по организации и проведении публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.
Из протокола публичных слушаний следует, что на публичных слушаниях присутствовало 71 человек, в том числе, административный истец Пономарева О.В.
26 сентября 2018 года подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которым публичные слушания признаны состоявшимися, рекомендован к утверждению генеральный план (внесение изменений) и правила землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения, заключение опубликовано, размещено на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет.
Установив, что публичные слушания проведены с соблюдением требований закона и нарушений прав административного истца не допущено, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. При этом суд пришел к выводу о том, что информация о проведении публичных слушаний была опубликована должным образом и заблаговременно, что позволило административному истцу принять участие в публичных слушаниях несмотря на то, что каких-либо предложений и замечаний она не вносила.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясной выраженных расхождений во мнениях, имеющихся также коллективный, а не индивидуальный характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Из материалов дела следует, что в опубликованном 13 июля 2018 года в официальном источнике - газете «Сосновская Нива» постановлении № 2047 от 11 июля 2018 года «О назначении публичных слушаний по рассмотрению Генерального плана (внесение изменений) и Правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» содержалась вся необходимая информация, а именно: определены лица, на которые возложена обязанность организовать и провести публичные слушания по рассмотрению генерального плана (внесение изменений) и правил землепользования и застройки Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, определено время и место проведения публичных слушаний, разъяснено, где можно ознакомиться с демонстрационными материалами публичных слушаний, указано, где осуществляется прием письменных предложений по вопросу публичных слушаний, опубликовано в установленном законом порядке и заключение о результатах публичных слушаний.
Из протокола публичных слушаний следует, что публичные слушания состоялись в назначенное время, на них присутствовало 71 человек, в том числе, и Пономарева О.В., изменение места проведения публичных слушаний не нарушило право на ее участие. Как было установлено судом первой инстанции, публичные слушания были проведены в соседнем здании, поскольку участники публичных слушаний не поместились в заранее определенное помещение. Для условий небольшого поселения такое изменение публичных слушаний на права лиц, желающих принять в нем участие, не повлияло. Перемещения на дальнее расстояние не потребовалось. К тому же, решение об изменении места проведения публичных слушаний было принято по факту, уже с учетом явившихся лиц.
Из содержания протокола проведения публичных слушаний следует, что в период работы экспозиции поступили предложения от членов СНТ «Березка», от АО «Томинский горно - обогатительный комбинат», от ООО «Центр управления проектами», от физических лиц. Протокол публичных слушаний составлен в соответствии с законом. Доказательств того, что Пономарева О.В. как в день проведения публичных слушаний, так и до их проведения, была лишена возможности ознакомиться с демонстрационными материалами, суду не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные документы и, оценив собранные доказательства в их совокупности, правомерно отказал в удовлетворении иска.
В связи с чем, нельзя согласиться и с утверждением в апелляционной жалобе автора о нарушении права административного истца, лишении ее права на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях в силу нарушения ответчиком порядка их проведения.
К тому же, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время при условии размещения на официальном сайте материалов проекта Генерального плана сельского поселения отсутствует возможность ознакомления с их содержанием связаны с событиями, имевшими место после проведения публичных слушаний, и на правильность выводов суда не влияют.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, по существу они сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ не является основанием к отмене решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений процессуального характера не допущено, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Сосновского районного суда Челябинской области от 12 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПОНОМАРЕВОЙ Ольги Владимировны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи