Решение по делу № 5-526/2021 от 29.10.2021

Дело № 5-526/2020

Резолютивная часть объявлена 26.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2021 года          г. Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Шаклеина Н.И.,

с участием Мальцевой И.Ю.,

представителя Межрегионального Управления № 31 ФМБА России – Клевакина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Мальцевой И.Ю., Х,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с 10 часов 00 минут 26.10.2021 по 09 часов 00 минут 28.10.2021 при проведении эпидемиологического расследования в отношении семейного очага заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19 несовершеннолетних детей Х годов рождения и контактных с ними взрослых по адресу: Х на основании приказа Межрегионального управления № 31 ФМБА России № Х от 26.10.2021 «О проведении эпидемиологического расследования инфекционного заболевания, вызванного COVID-19 с установлением причинно-следственной связи; экстренных извещений от 28.09.2021 Х; обращения главного врача поликлиники детской ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России от 19.10.2021, установлено, что 28.10.2021 в 09 часов 00 минут законным представителем (матерью) несовершеннолетних Х года рождения больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19 Мальцевой И.Ю. в период введения режима повышенной готовности согласно Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с внесенными изменениями, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

- нарушила режим изоляции несовершеннолетних детей, больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, при наличии согласия на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдении режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19 в течение 14 дней по адресу: Х в период с Х несовершеннолетние находились с родителями за пределами Российской Федерации (отдых в Х), что является нарушением требований ст. 1, ч. 1 ст. 2, ст. 10, ч.1 ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон 52-ФЗ); п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Мальцева И.Ю. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением требований ч. 1 ст. 2, ст. 10, ч.1 ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 39 Закона 52-ФЗ.

У Мальцевой И.Ю. имелась возможность для соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Таким образом, действия (бездействия) Мальцевой И.Ю. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В судебном заседании Мальцева И.Ю. указала, что с протоколом согласна, вину признает в полном объеме.

Представитель Межрегионального управления № 31 ФМБА России (далее по тексту – Управление) в судебном заседании указала, что при проверке врачом семьи по месту проживания были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, в отношении Мальцевой И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав Мальцеву И.Ю., представителя Управления, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду был принят Закон 52-ФЗ.

Согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 6 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в частности введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно п. 1 и 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В силу ч. 1 ст. 33 Закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019- nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности и организовать контроль за соблюдением карантина.

В связи с этим, Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с п. 4.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска).

Из материалов дела следует, что на основании приказа Межрегионального управления № 31 ФМБА России Х от 26.10.2021 «О проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного заболевания, вызванного COVID-19 с установлением причинно-следственной связи» в период с 26.10.2021 по 28.10.2021 проведено эпидемиологическое обследование в отношении семейного очага заболевания новой коронавирусной инфекции.

По результатам эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания COVID-19 был составлен акт, с указанием выявленных нарушений, санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении Х от 28.10.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного протокола была вручена Мальцевой И.Ю.;

- актом эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания COVID-19 c установлением причинно-следственной связи от 28.10.2021. При проведении эпидемиологического обследования присутствовала Мальцева И.Ю.;

- письменными объяснениями Мальцевой И.Ю.;

- письмом главного врача детской поликлиники ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Х от 18.10.2021 Х;

- результатами исследований на COVID-19;

- согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции лица при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19 Мальцевой И.Ю. от 28.09.2021, в котором указано, что она обязуется соблюдать наложенные ограничения, в том числе соблюдение режима изоляции на период 14 дней в Х;

- расписками о получении лекарственных препаратов;

- осмотром врача педиатра от 28.09.2021 несовершеннолетних детей с установлением диагноза;

- рапортом врача;

- осмотром врача педиатра от 14.10.2021, 18.10.2021, 21.10.2021, 25.10.2021 несовершеннолетних детей с установлением диагноза;

- экстренным извещением;

- копиями заграничных паспортов Мальцевой И.Ю. и несовершеннолетних детей; авиабилетов, свидетельствами о рождении.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях Мальцевой И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Мальцевой И.Ю. то, что ранее она не привлекался к административной ответственности, вину в совершенном правонарушении признала полностью.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Мальцевой И.Ю. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мальцеву И.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере Х.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Х.

Разъяснить Мальцевой И.Ю., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Документ об уплате административного штрафа следует представить в суд, вынесший постановление.

Разъяснить Мальцевой И.Ю., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неуплате административного штрафа в установленный срок он подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить Мальцевой И.Ю., в Межрегиональное управление № 31 ФМБА России – для сведения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Новоуральский городской суд Свердловской области.

Судья                                      Н.И. Шаклеина

Согласовано судья Н.И. Шаклеина

5-526/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мальцева Ирина Юрьевна
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Шаклеина Н.И.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
29.10.2021Передача дела судье
09.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее