Решение по делу № 33-11636/2020 от 29.10.2020

Судья: Майорова О.А. 24RS0028-01-2020-001091-44

Дело №33-11636/2020

085г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 ноября 2020г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Беляковой Н.В., Киселевой А.А.,

помощника судьи: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Кудрявцевой Инны Вячеславовны к КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» о признании в качестве безработной, восстановлении статуса безработной, взыскании пособия по безработице, материальной помощи,

по апелляционной жалобе Кудрявцевой И.В.,

на решение Кировского районного суда г.Красноярска от 02 сентября 2020г., которым постановлено:

В удовлетворении требований Кудрявцевой Инны Вячеславовны к КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» о признании в качестве безработной, восстановлении статуса безработной с февраля 2019г, взыскании пособия по безработице, материальной помощи, отказать.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Кудрявцева И.В. обратилась в суд с иском к КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» о признании в качестве безработной, восстановлении статуса безработной, взыскании пособия по безработице, материальной помощи. Свои требования она мотивировала тем, что в феврале 2019г. обратилась в отдел занятости населения по Свердловскому району г.Красноярска с заявлением о постановке на учет в качестве безработной с предоставлением подтверждающих документов, однако ей было отказано в связи непредставлением справки о среднем заработке по последнему месту работы. С данным решением она не согласна, поскольку органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки. В этой связи она просила суд возложить на ответчика обязанность признать и восстановить статус безработного с февраля 2019г., предоставить два варианта подходящей вакансии, выплатить минимальное пособие по безработице, оказать материальную помощь в виде денежных выплат.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Кудрявцева И.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что действующим законодательством не установлен перечень документов, при отсутствии которых не осуществляется постановка на учет в качестве безработного. При этом справка о заработной плате не была представлена в связи с тем, что работодатель не выдал данную справку.

В судебное заседание Кудрявцева И.В., представитель КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. В апелляционной жалобе и в ходатайстве от 16 ноября 2020г. Кудрявцева И.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. При таких обстоятельствах судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно, что Кудрявцева И.В. работала в ООО «Ренессанс» в должности <данные изъяты> производственно-технического отдела, с последнего места работы уволена 18 февраля 2019г. на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (по собственному желанию), стаж по последнему месту работы составил 21 день, общий стаж 1 год 3 месяца.

23 мая 2019г. Кудрявцева И.В. обратилась в отдел занятости населения по Свердловскому району КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поисках подходящей работы, предоставив при этом паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовую книжку, диплом о высшем образовании.

С 23 мая 2019г. Кудрявцева И.В. была поставлена на регистрационный учет с целью поиска подходящей работы.

В связи с тем, что по состоянию на 03 июня 2019г. (одиннадцатидневный срок, по истечении которого орган службы занятости при предоставлении соответствующих документов принимает решение о признании безработным) Кудрявцева И.В. не предоставила в отдел занятости населения по Свердловскому району справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, решения о признании Кудрявцевой И.В. безработной или об отказе в признании ее безработной государственным учреждением службы занятости населения принято не было.

Кудрявцева И.В., полагая, что орган занятости населения обязан признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы без справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, а также в связи с не предоставлением ответчиком 2 вакансий подходящей работы, не оказанием материальной помощи в виде денежных выплат, обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктами 1 и 2 ст.3, ст.ст.28, 30, 31 Закона РФ от 19 апреля 1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», и исходил из того, что истица при обращении к ответчику 23 мая 2019г. и по истечении 10 дней со дня регистрации с целью поиска подходящей работы, в нарушение Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правил регистрации безработных граждан, а также абз.1 п.2 ст.3 вышеуказанного Закона от 19 апреля 1991г. №1032-1, не представила справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, в связи с чем оснований для признания ее безработной, восстановлении такого статуса с февраля 2019г. не имеется.

Кроме этого, суд, руководствуясь ст.36 Закона РФ от 19 апреля 1991г. №1032-1, а также Правилами оказания материальной помощи гражданам и условиями ее выплаты, утвержденными приказом Минтруда России от 22 февраля 2019г. №116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам», согласно которым право на получение материальной помощи имеют безработные граждане, утратившие право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также граждане в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, отказал истице в удовлетворении требований об оказании материальной помощи в виде денежных выплат, выплате пособий по безработице, т.к. Кудрявцева И.В. к указанным категориям не относится, в качестве безработной признана не была.

Также суд, руководствуясь п.1 ст.4 Закона РФ от 19 апреля 1991г. №1032-1, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности предоставить ей два варианта подходящей вакансии, т.к. материалами дела подтверждено, что отделом занятости населения по Свердловскому району КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» Кудрявцевой И.В. в период с 23 мая 2019г. по 20 августа 2019г. было выдано 11 направлений на работу: на должность инженера в ООО УК «ЖСК», ООО «КрасСибТехСтрой», дважды в МП г.Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская», в Мостоотряд-7 Красноярского филиала Сибмост АО, в ООО «Грин Стиль Хаус», в КГБУК «Енисей кино», в Красноярскую дирекцию по тепловодоснабжению-структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД», в ООО «Люкс Монтаж», в ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Красноярскому краю», в МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», при этом по результатам рассмотрений работодателем кандидатура Кудрявцевой И.В. была отклонена, в том числе в связи с не прохождением собеседования, несоответствием профессиональных качеств, квалификации.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции считает обоснованными, т.к. они основаны на правильно примененных нормах материального права и подтверждены представленными суду доказательствами.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон «О занятости населения в Российской Федерации»).

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п.1 ст.3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно абз.1 п.2 ст.3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В соответствии с п.1 ст.28 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст.30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Из содержания данной статьи следует, что пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в пункте 2 статьи 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия); устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п.1 ст.31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан (в редакции № 3 от 04 августа 2015г., действующей на момент обращения Кудрявцевой И.В.) постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Таким образом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении гражданином предусмотренного законом ряда документов, в том числе справки о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Представление гражданином справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Таким образом, необходимость представления гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы перечисленных в п.3 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и в п.4 вышеприведенных Правил документов, в том числе справки о средней заработной плате за последние три месяца работы для признания его безработным связана с надлежащим осуществлением органом службы занятости возложенных на него функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости.

Материалами дела подтверждено, что Кудрявцева И.В. в отдел занятости населения по Свердловскому району КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» справку о ее средней заработной плате за последние три месяца работы в ООО «Ренессанс» не представляла, в связи с чем ответчик не имел возможности произвести поиск подходящей для нее работы и расчет размера пособия по безработице, доказательств невозможности представить ответчику требуемую справку Кудрявцева И.В., в соответствии со ст.56 ГПК РФ, суду не представила.

При указанных обстоятельствах, поскольку Кудрявцева И.В. не исполнила обязанность по представлению ответчику полного пакета документов, необходимых для признания безработным, а именно справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, суд первой инстанции, руководствуясь п.2 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», которым определен перечень документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, пришел к правильному выводу о том, что ответчик был лишен возможности принять решение в постановке ее на учет в качестве безработного.

Также судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования об оказании материальной помощи в виде денежных выплат, выплате пособий по безработице, т.к. истица не относится к категориям граждан, указанным в ст.36 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и в Правилах оказания материальной помощи гражданам и условиями ее выплаты, утвержденными приказом Минтруда России от 22 февраля 2019г. №116н.

Судебная коллегия также соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности предоставить ей два варианта подходящей вакансии.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также по состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

В соответствии с п.2 Требований к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012г. №891, подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре работодателей.

Согласно п.3 Требований подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы) гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

В силу п.6 Требований для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Из материалов дела видно и судом установлено, что истице с учетом ее образования за период регистрации на учете в органе занятости в целях поиска подходящей работы ответчиком осуществлен подбор подходящей работы, ей было выдано 11 направлений на работу, однако истица трудоустроена не была по независящим обстоятельствам. В этой связи оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить Кудрявцевой И.В. два варианта подходящей работы у суда не имелось.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, т.к. они не содержат доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобе не указано на обстоятельства, которые не были исследованы судом и которые могли бы повлиять на принятое судом решение, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут явиться основанием для отмены судебного решения.

Также судебная коллегия не принимает во внимание и не рассматривает заявленное в апелляционной жалобе новое требование о взыскании с ответчика в пользу Кудрявцевой И.В. компенсации морального вреда в сумме 140 000 руб., поскольку такое требование ею в суде первой инстанции не заявлялось, судом не рассматривалось и решения по нему не принималось, а в соответствии с ч.4 ст.327.1 ГПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Кировского районного суда г.Красноярска от 02 сентября 2020г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кудрявцевой И.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-11636/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кудрявцева Инна Вячеславовна
Ответчики
КГКУ ЦЗН Г. КРАСНОЯРСКА
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
16.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Передано в экспедицию
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее