66RS0015-01-2018-000992-45 Решение составлено: 10.08.2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Гайсиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-841/2018 по административному исковому заявлению Кирюшина Владимира Валерьевича к Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа «О признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка».
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кирюшин В.В. обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа «О признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка».
В обоснование своих требований указал, что *Дата* Кирюшин В.В. обратился к Отделу по управлению имуществом администрации Асбестовского городского округа с заявлением о предоставлении согласования представления и утверждении границ земельного участка в кадастровом квартале *Номер* общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером *Номер* за счет земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: *Адрес*.
Как указывает административный истец, письмом от *Дата* Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа ему было отказано в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка по причине того, что, согласно информации, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа и МУП «Энергокомплекс» Асбестовского городского округа, о расположении испрашиваемого земельного участка, за счет которого планируется перераспределение (увеличение) на <данные изъяты> кв.м., по его территории протекает ручей, впадающий в реку *Адрес*, который является продолжением существующей дренажной системы отведения поверхностных грунтовых вод с территории поселка *Адрес*.
С данным отказом административный истец не согласен. Считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Заявление от Кирюшина Владимира Валерьевича поступило на рассмотрение *Дата*, сообщение об отказе было получено *Дата*. Данное решение об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка вынесено с нарушением сроков рассмотрения заявления.
Согласно публичной кадастровой карте *Адрес* (https://egrp365.ru/ и https://pkk5.rosreestr.ru/) на территории испрашиваемого земельного участка нет каких-либо водных объектов, в том числе ручья. Кроме того, не содержится никакой информации о наличии водного объекта (ручья) на испрашиваемой территории в Государственном водном реестре Российской Федерации.
Отсутствие в Государственном водном реестре Российской Федерации информации о наличии на территории испрашиваемого участка водного объекта подтверждает незаконность решения об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка.
Также, в решении об отказе не указаны точные данные о водном объекте: отсутствует наименование, расположение (координаты) объекта, нет ссылок на ориентиры. Решение об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка не содержит указания на координаты границ территориальных зон.
Кроме того, не указаны нормативно-правовые акты, которыми руководствовались при предоставлении информации Управление архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа и МУП «Энергокомплекс» Асбестовского городского округа, а также что включала в себя данная «информация».
Решение об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка не является открытым и прозрачным, не позволяет заявителю убедиться в его законности и обоснованности.
Также отсутствуют данные о том, на каком основании сделано предположение о наличии ручья, как продолжения существующей дренажной системы отведения поверхностных и грунтовых вод с территории поселка Белокаменный.
Такой вывод невозможно сделать без проведения соответствующей экспертизы, поскольку для оценки «связи водных объектов» требуются специальные знания и опыт.
На основании изложенного административный истец просит суд:
1. Признать незаконным отказ Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа от *Дата* в предварительном согласовании предоставления Кирюшну Владимиру Валерьевичу земельного участка и утверждении границ земельного участка.
2. Устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление Кирюшину Владимиру Валерьевичу земельного участка и утвердить границы земельного участка (л.д.5-9).
Административный истец – Кирюшин В.В.. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Кислицыной Ю.А., Сабировой А.С.
Представитель административного истца Кирюшина В.В. – Кислицынка Ю.А., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного истца Кирюшина В.В. – Сабирова А.С., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, Великанова Ю.В., в судебном заседании исковые требования не признала, по мотивам, изложенным в письменном мнении по административному исковому заявлению (л.д. 34, 50-52).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, административный истец *Дата* обратился в Отдел по управлению имуществом администрации Асбестовского городского округа с заявлением о предоставлении согласования представления и утверждении границ земельного участка в кадастровом квартале *Номер* общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером *Номер* за счет земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: *Адрес*.
Письмом от *Дата* Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа было отказано в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка по причине того, что согласно информации, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа и МУП «Энергокомплекс» Асбестовского городского округа о расположении испрашиваемого земельного участка, за счет которого планируется перераспределение (увеличение) на <данные изъяты> кв.м., по его территории протекает ручей, впадающий в реку *Адрес*, который является продолжением существующей дренажной системы отведения поверхностных грунтовых вод с территории поселка *Адрес* (л.д.11-12).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
Согласно статье 39.15 п. п. 7, 8, статье 11.10 п. 16 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Оспариваемый отказ Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа не содержит в себе результата разрешения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка *Номер* общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером *Номер* за счет земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: *Адрес*, что не может быть признано законным, поскольку данный вопрос, поставленный в обращении, подлежал обязательному рассмотрению с дачей по нему мотивированного ответа, что не было сделано административным ответчиком.
Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении границ земельного участка в кадастровом квартале *Номер* общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером *Номер* за счет земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: *Адрес*, ни одно из которых не указано в письме Отдела по управлению муниципального имущества Администрации Асбестовского городского округа.
Таким образом, отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка *Номер* общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером *Номер* за счет земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: *Адрес* является необоснованным и не отвечает требованиям закона.
На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что административное исковое заявление Кирюшина Владимира Валерьевича к Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа «О признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании и утверждении границ земельного участка» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кирюшина Владимира Валерьевича удовлетворить.
1. Признать незаконным отказ Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа от *Дата*. об отказе в предварительном согласовании Кирюшину Владимиру Валерьевичу земельного участка и утверждении границ земельного участка.
Возложить на Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение одного месяца.
Судья ___________________________ И.В. Архипов