Решение от 03.10.2018 по делу № 2-1016/2018 от 19.06.2018

Дело № 2-1016/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2018 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,

при секретаре Бердиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимовой Г.Г. к Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Чубко А.И. о взыскании расходов на ремонт крыши и установку забора,

У с т а н о в и л:

    Трофимова Г.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее Администрация), Чубко А.И. о взыскании расходов на ремонт крыши и установку забора. В обоснование иска указала, что жилой <адрес> в <адрес> <адрес> находится на балансе Администрации, состоит из четырех квартир, <адрес> находится в собственности Чубко А.И., <адрес> № <номер> в муниципальной собственности, <адрес> собственности истицы. В июне 2015 года истца обратилась в Администрацию с просьбой дать разрешение на ремонт кровли жилого дома, так как она находилась в ненадлежащем состоянии, в связи с произошедшим пожаром и другими стихийными бедствиями. Поскольку соответствующее разрешение было получено, истица за свой счет произвела ремонт кровли, стоимость данных работ составила <данные изъяты> коп. Полагает, что указанные расходы подлежат взысканию с Администрации, поскольку в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта. Ремонт крыши относится к капитальному ремонту, на момент приватизации жилых помещений срок службы, которые составляет 30 лет, истек. После стихийного бедствия в начале августа 2017 года, часть кровли была снесена ветром, что потребовало проведение повторного ремонта. Работы по ремонту кровли и чердачного помещения проводились с разрешения Администрации. По договору с ООО «Смоленские окна» истицей произведена оплата в общей сумме <данные изъяты> руб. Полагает, что указанные расходы подлежат распределению между всеми собственниками жилых помещений, пропорционально площади принадлежащих им жилых помещений. Кроме того, Трофимовой Г.Г. за собственные средства с разрешения Администрации установлено ограждение кладбища в д. Сыр-Липки, общая стоимость затрат составила <данные изъяты> руб.

    Уточнив исковые требования, просит суд взыскать с Администрации Вязгинского сельского поселения <адрес> затраты на ремонт крыши <данные изъяты> коп., затраты на установку забора <данные изъяты> руб., взыскать с Чубко А.И. <данные изъяты> коп. в счет возмещения расходов на ремонт крыши, взыскать с ответчиков расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> коп.

    В судебном заседании истица Трофимова Г.Г., ее представитель Полубинский Г.А. исковые требования поддержали, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами. Дополнительно суду пояснили, что в локально-сметный расчет № <номер> необоснованно включены следующие позиции: кладка перегородок из газобетонных блоков на клее, установка металлических дверных блоков в готовые

проемы, блоки дверные внутренние глухие, в связи с чем сумма расходов снижена на <данные изъяты> коп. Необходимость проведения первого ремонта за свой счет вызвана тем, что в результате ненадлежащего состоянии кровли происходили залития. При этом Администрация свои обязательства по ремонту не производила, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Жилой дом находится в непосредственной близости к кладбищу, при этом нарушаются санитарные нормы и правила, поскольку продолжается захоронение умерших в сторону дом. Вследствие данных обстоятельств истица установила ограждение кладбища. Поскольку выполнение данных работ возложено на Администрацию, полагает, что с данного ответчика подлежат взысканию понесенные расходы на ограждение.

    Глава Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Абрамов А.Д. иск не признал, суду пояснил, что спорный жилой дом находится на балансе Администрации, компания по управлению данным жилым домом не избиралась. Истица, обращаясь с заявлениями о разрешении проведения ремонта, указывала, что он будет производится за ее счет. Именно на этом основании были выданы разрешения. Кровля в жилом доме не протекала, необходимость в проведении ремонта отсутствовала. Как указывает истица, повторный ремонт кровли осуществлялся, поскольку в результате стихийного бедствия часть уложенной кровли была снесена ветром, однако не приведено достаточных данных о качестве выполненных ремонтных работ, истица самовольно заменила кровельное покрытие из шифера на метало пластик, что не исключает необходимость проведения повторного ремонта в результате некачественного выполнения первого ремонта. Действующими нормативными актами не предусмотрена обязанность по установке ограждения территории кладбища.

    Чубко А.И. иск не признала, суду пояснила, что решение о проведения ремонта кровли и чердачного помещения ею не принималось, согласие от нее получено не было. На момент первого ремонта кровля не текла, необходимости в проведении ремонта не было. После первого ремонта часть листов кровельного покрытия сорвало ветром, после чего в принадлежащую ей квартиру стали затекать осадки. Согласно локально-сметному расчету, выполненному ООО «Смоленские окна», расходы на ремонтно-строительные работы крыши (кровли) составляют только 4 744 руб. 30 коп.

    Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    По делу установлено, что жилой <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес> находится на балансе Администрации, состоит из четырех квартир, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м находится в собственности Чубко А.И. (л.д. 45-46), <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м и № <номер>, общей площадью <данные изъяты> кв.м в муниципальной собственности (л.д. 47-48), <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м в собственности истицы Трофимовой Г.Г. (л.д. 31, 49-50).

    <дата> Трофимова Г.Г. обратилась с заявлением на имя Главы Администрации с просьбой дать разрешение на ремонт крыши в жилом доме, при этом указала, что ремонт будет производиться своими силами и за свой счет (л.д. 56).

    В заявлении от <дата> Трофимова Г.Г. указала, что ремонт крыши на половине дома будет производится за свой счет. В случае обнаружения на второй половине дома течи по ее вине обязуется выполнить ремонт (л.д. 57).

    Письмом от <дата> Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не возражала против ремонта крыши в спорном жилом доме (л.д. 58).

Согласно акту независимой экспертизы № <номер>, выполненному РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» <дата>, и локально-сметному расчету в объем строительных работ по ремонту кровли включены: демонтаж покрытия

кровли из шифера; демонтаж обрешетки, устройство обрешетки, устройство гидроизоляции из рубероида, монтаж профилированного листа, устройство утепления пола чердачного помещения из минеральной ваты, устройство пароизоляционной пленки, устройство перегородки из пеноблоков, монтаж металлической двери в перегородке, установка оконного блока из ПВХ № <номер>, установка оконного блока из ПВХ № <номер>, установка оконного блока из ПВХ № <номер>, обшивка профилированным листом печной трубы № <номер>, устройство оцинкованного зонта над печной трубой № <номер>, обшивка профилированным листом печной трубы № <номер>, устройство оцинкованного зонта над печной трубой № <номер>, обшивка профилированным листом печной трубы № <номер>, устройство оцинкованного зонта над печной трубой № <номер>, обшивка профилированным листом выхода на кровлю, обшивка пластиком фронтонов, подшивка пластиком карниза. Общая стоимость расходов составила 492 509 руб. 57 коп.

Истцом самостоятельно исключены расходы на производство работ: кладка перегородок из газобетонных блоков на клее, установка металлических дверных блоков в готовые проемы, блоки дверные внутренние глухие, в связи с чем стоимость расходов составила 474 659 руб. 99 коп.

Разрешая требования Трофимовой Г.Г. о взыскании данных расходов с Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, суд исходит из следующего.

    В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Перечень общего имущества приведен в разделе 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 491.

В силу пункта 52 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе крыши.

    В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями ст. 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по финансированию капитального и текущего ремонта многоквартирного дома возложена на собственников помещений в таком доме, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Данных о том, что собственники указанного многоквартирного дома принимали решение о капитальном ремонте крыши, суду представлено не было.

Истицей также не представлено доказательств нуждаемости в проведении капитального ремонта крыши многоквартирного дома.

Согласно ВСН 58-88 (р) (Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры) нормативный срок службы кровли составляет 30 лет.

Администрацией Вязгинского сельского поселения не оспаривается, что жилой дом построен в 1960-х годах, на момент проведения ремонта срок эксплуатации кровельного покрытия истек.

    Вместе с тем, истечение минимальных сроков эксплуатации кровельного покрытия, на что ссылался истец в обоснование своих требований, не является

основанием для проведения капитального ремонта, поскольку указанные сроки являются минимальными, что изначально предполагает возможность эксплуатации инженерных систем в течение более продолжительного срока. Поэтому истечение минимальных сроков само по себе не свидетельствует об аварийном состоянии инженерных систем и о необходимости проведения капитального ремонта этих систем.

    Свидетель <данные изъяты> пояснил, что жильцы спорного жилого дома по поводу залитий из-за ненадлежащего состояния кровли в Администрацию не обращались.

    Свидетели <данные изъяты> пояснили, что были в гостях у Чубко А.И. в спорном доме, следов залития в ее квартире они не видели, жалоб по данному поводу Чубко А.И. не предъявляла.

    К показаниям свидетеля Трофимова В.И. о том, что крыша протекала до проведения его супругой Трофимовой Г.Г. капитального ремонта, суд относится критически, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами.

    Представленное заключение эксперта РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» о рыночной стоимости ремонта <адрес> в д. Сыр-Липки не подтверждает факт залитий, поскольку предметом исследования не являлось установление причин возникновения повреждений в квартире, само исследование проводилось <дата>.

    Вопреки доводам представителя истца ст. 16 Закона Российской Федерации от <дата> N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежит применению к спорным отношениям, поскольку обязанность Администрации Вязгинского сельского поселения перед лицами, приватизировавшими квартиру, передать ее в пригодном для проживания состоянии на истицу Трофимову Г.Г., приобретшую ее на основании договора купли-продажи от 22.10.2013, не распространяется. Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области наймодателем по отношению к Трофимовой Г.Г. никогда не являлась.

Из материалов дела следует, что в письме от <дата> № <номер> Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Трофимовой Г.Г. о том, что решением жилищной комиссии принято решение о восстановлении кровли по адресу: <адрес> за свой счет, так как ранее кровля была сделана из шифера, а Трофимова Г.Г. самовольно без письменного разрешения администрации переделала ее на метало профиль.

Согласно договору № <номер> от <дата> (л.д. 18), акту от <дата> (л.д. 19), локальному сметному расчету (л.д. 20-22), копиям квитанций (л.д. 23) на проведение данного ремонта истицей произведена оплата в сумме 114 532 руб.

    Решений общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ о проведении повторного ремонта кровельного покрытия, также не принималось.

    Распоряжением Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер> Трофимовой Г.Г. разрешено установить частичное ограждение жилого <адрес> в <адрес>, за счет собственника Трофимовой Г.Г., запрещено производить захоронение умерших в сторону жилого дома (л.д. 32, 61).

    Согласно договору № <номер> от <дата> на установку ограждения кладбища истицей произведена оплата в сумме 102 800 руб.    

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по установлению ограждения территории кладбищ.

Как следует из требований п. 22 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Смоленской области от 30 октября 2014 года № 141-з (ред. от 3.03.2016) «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области

отдельных вопросов местного значения», к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон) решение о создании мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.

По правилам ст. 16 Закона предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

На основании ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 17 Закона).

По правилам ст. 25 Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

С учетом вышеприведенных норм права, на орган местного самоуправления возложена обязанность по постановке на кадастровый учет с установлением границ земельного участка, занятого кладбищами. Таким образом обеспечивается санитарный и экологический контроль за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.

Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором расположено кладбище в <адрес> поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 67:18:1390101:125, его границы установлены. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от <дата>.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Вместе с тем, истицей в нарушении указанных выше норм права не было представлено доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ и свидетельствующих о наличии вины ответчиков в причинении ей убытков.

Из материалов дела следует, что во всех обращениях Трофимовой Г.Г. в адрес Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области она указывала о проведении работ за свой счет. В связи с этим перед началом работ Трофимовой Г.Г. достоверно было известно о том, что расходы на их проведение Администрация Вязгинского сельского поселения нести отказывается.

Кроме того, самостоятельное принятие Трофимовой Г.Г. решения о проведении ремонта фактически лишило орган местного самоуправления на получение финансовой помощи со стороны РФ и субъектов РФ.

Право на софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности, подлежит реализации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством с учетом положений части 2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им финансовой помощи целевого характера со стороны Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных Трофимовой Г.Г. требований о взыскании расходов на ремонт крыши и установку забора, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-1016/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трофимова Галина Григорьевна
Ответчики
Чубко Антонина Ивановна
Администрация МО "Вязгинское сельское поселение"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
03.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее