Дело № 5-41/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2012 года г. Сосногорск
Мировой судья Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что при проведении <ДАТА2> с 10 часов по 12 часов проверки в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска, корпуса которого расположены по адресу: <АДРЕС> было установлено, что образовательным учреждением не выполнены в срок п.п. 3,6,15 и 18 предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований санитарного законодательства.
При рассмотрении дела директор образовательного учреждения пояснил, что государственным органов в предписании были указаны нереальные сроки для устранения имеющихся нарушений, максимальный срок для устранения нарушений составлял 5 дней. Школа является бюджетным учреждением, не имеющим каких-либо свободных денежных средств, финансирование идет от финансового управления. Также пояснил, что на момент проверки ряд указанных нарушений фактически отсутствовал, так как в рабочем состоянии находились как овощерезка, так и мясорубка, просто в момент проверки не было необходимости их использовать, никакие блюда не готовились; бумажные полотенца также были в наличии, однако уборщиками не были вывешены, поскольку это делается непосредственно после полной уборки помещений. Холодильник мог быть приобретен только лишь после поступления денежных средств из финуправления.
Заслушав участвующего при рассмотрении дела директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска <ФИО2>, исследовав материалы дела и представленные последним документы, мировой судья приходит к следующему выводу:
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в том числе и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
Санитарные правила, обязательны для соблюдения на территории РФ всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Вина Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений санитарного законодательства, из которого следует, что срок исполнения пунктов 3,6 - установлен до <ДАТА4>, п.п. 15 и 18 - с момента получения предписания;
- актом проверки от <ДАТА2> с указанием нарушений;
- копией приказа о приеме на работу <ФИО2>
В то же время согласно ст. 2. 9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
П. 18 вышеуказанного постановления гласит, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Так, мировой судья считает возможным признать административное правонарушение, совершенное МБОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска малозначительным и освободить от административной ответственности по следующим основаниям:
Мировым судьей достоверно установлено, что в действиях МБОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Однако мировой судья не может не взять во внимание тот факт, что образовательное учреждение - учреждение бюджетного финансирования, каких-либо финансовых операций от своего имени фактически не производит. Отсутствие достаточных денежных средств и невозможность их взять из других источников на цели устранения требований санитарного законодательства доказаны пояснениями директора школы. Также следует учесть, что выделенные денежные средства поступают и расходуются на определенные цели, обеспечивающие нормальную деятельность образовательного учреждения и их нецелевое использование может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 15.14 КоАП РФ. Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо.
Кроме того, мировой судья мировой судья учитывает, что госорганом представлен явно неразумный срок для устранения имеющихся нарушений. Директор школы обращался <ДАТА2> с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, данное ходатайство удовлетворено, и срок устранения нарушений определен до <ДАТА9>
Таким образом, мировой судья считает, что негативных последствий от того, что МБОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска не выполнило в крайне маленький срок законное предписание государственного органа, не наступило, на момент принятия данного судебного решения основная масса выявленных нарушений (указанных в акте) устранены, существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым государством, не было.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, руководствуясь ст. ст. 2.9, 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объявить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «<ОБЕЗЛИЧИНО>» г. Сосногорска устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Мировой судья Н.В.Соколова