РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 03 декабря 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кайдалова А.В.,
рассмотрев дело по жалобе Кайдалова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Иркутска Бакаевой Н.В. от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Кайдалова А.В., ........
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Иркутска Бакаевой Н.В. 13 октября 2021 года Кайдалов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия модели ........ 2010 года выпуска.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кайдалов А.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в день составления протокола об административном правонарушении он добровольно явился в ОЛРР по г. Иркутску и Иркутскому району Управления Росгвардии по Иркутской области с документами на продление разрешения на оружие, где добровольно сдал его по акту изъятия на хранение. Изъятие оружия 18.08.2021 не могло иметь характер применения меры обеспечения производства по делу, поскольку он явился добровольно в подразделение Росгвардии и добровольно сдал его сотруднику, протокол об административном правонарушении и изъятие оружие происходили в один день в течение менее часа. О том, что выдача оружия должно оформляться каким-то другим документов, а не актом изъятия, ему никто не разъяснил, до настоящего времени ему неизвестно, как это делается. Кром того, за неделю до обращения в Росгвардию 11.08.2021 по месту жительства Кайдалова А.В., где хранилось оружие, производился осмотр жилища и оружия УУП ОП на предмет надлежащих условий хранения оружия, о чем был выдан положительный акт обследования.
В судебном заседании Кайдалов А.В. доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.
Проверив, с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела, проанализировав доводы жалобы, выслушав заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кайдалова А.В. мировым судьей соблюдено в полной мере.
В соответствии со статьей 20.10 КоАП РФ незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 18 августа 2021 года в 10 часов 00 минут выявлен факт незаконного хранения Кайдаловым А.В. гладкоствольного огнестрельного оружия модели «........, 2010 года выпуска, по месту его жительства по адресу: Адрес, в период времени с 28 января 2021 года по 18 августа 2021 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от Дата, объяснениями А.В. от 18.08.2021, согласно которым он не продлил разрешение на оружие в связи с обострением хронического заболевания и невозможностью с февраля по июнь 2021 года записаться на прием к врачу психиатру-наркологу для получения необходимых справок в связи с отсутствием свободных дат записи. В марте 2021 года Кайдалов А.В. находился в командировке, в июле 2021 года им были получены необходимые для продления разрешения документы, а также акт обследования условий хранения оружия, в связи с чем 18.08.2021 он явился в ОЛРР с оружием; рапортом инспектора ОЛРР по г. Иркутску и Иркутскому району Управления Росгвардии по Иркутской области В., справкой инспектора ОЛРР по г. Иркутску и Иркутскому району Управления Росгвардии по Иркутской области В., протоколом изъятия оружия от Дата, копией квитанции от Дата, копией разрешения РОХа №, действительным до 27.01.2021, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сам Кайдалов А.В. не отрицает факта хранения им оружия после истечения срока действия имевшегося у него разрешения на хранение оружия.
Таким образом, Кайдалов А.В. совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценка всех доказательств виновности Кайдалова А.В. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении судьи, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод мирового судьи о наличии в действиях Кайдалова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на совокупности исследованных по делу доказательств.
Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления всем доказательствам, положенным в доказательство вины Кайдалова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая оценка, вынесенное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также назначенное наказание отвечает целям его назначения и применено в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.
Действия Кайдалова А.В. вопреки доводам заявителя правильно квалифицированы по ст. 20.10 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 года № 232-ФЗ).
Доводы заявителя о его нахождении на амбулаторном лечении, в командировке, а также невозможности записи к врачу, не освобождают Кайдалова А.В. от обязанности соблюдения требований закона и не являются основанием для освобождения от административной ответственности за незаконное хранение оружия. Следует отметить, что пункт 67 вышеназванной инструкции обязывает владельцев оружия представить в уполномоченный орган необходимые документы не позднее чем за месяц до истечения срока действия разрешений на хранение и ношение оружия, то есть Кайдалову А.В. надлежало выполнить данную обязанность до 27 декабря 2020 года.
Более того, вышеуказанные обстоятельства не препятствовали ему заблаговременно обратиться с соответствующими документами в ОЛРР Росгвардии по Иркутской области, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
Кроме того, гражданское гладкоствольное огнестрельное оружие модели «........, 2010 года выпуска, хранилось в Кайдалова А.В., без разрешения длительный период.
Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Из пункта 1 примечания к ст. 20.10 КоАП РФ следует, что лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.
Не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие вещей и документов относится к числу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемых уполномоченным лицом в пределах своей компетенции в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом ОЛРР по г. Иркутску и Иркутскому району Управления Росгвардии по Иркутской области В. 18 августа 2021 года в целях пресечения административного правонарушения применены меры обеспечения производства по данному делу в виде изъятия гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия модели «........, 2010 года выпуска, в связи с чем доводы заявителя о добровольной сдаче оружия суд находит необоснованными.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Кайдалова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не нарушен.
При таких обстоятельствах жалоба Кайдалова А.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Кайдалова А.В. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Иркутска Бакаевой Н.В. от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 КоАП РФ в отношении Кайдалова А.В. оставить без изменения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.И. Сергеева