Решение по делу № 2-8099/2023 от 14.06.2023

Дело № 2-8099/2023

24RS0041-01-2022-003076-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года                             г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Дорошковой М.В.

при секретаре судебного заседания Орловой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ермаковича Александра Александровича к администрации города Красноярска, Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Ермакович А.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Красноярска, Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 291 209,99 руб., а также судебных расходов: на проведение досудебного исследования – 7 500 руб., оплату государственной пошлины в размере 6 112 рублей.

Требования мотивированы тем, что 07.10.2022 на улице Дубровинского в районе дома ул. Профсоюзов д. 3 стр. 107 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Ford Z, под управлением собственника Ермаковича А.А. В результате наезда на открытый люк автомобиль получил механические повреждения, а, как следствие, собственнику автомобиля причинен материальный ущерб. При этом в действиях Ермаковича А.А. отсутствовал какой-либо состав административного правонарушения. По мнению истца, препятствие на дороге возникло из-за ненадлежащего содержания люка. Согласно заключению эксперта, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 291209,99 рублей.

В судебное заседание истец, представитель муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска, АО «КрасКом» не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель истца Шмаланд Ю.А. поддержал исковые требования, пояснив, что истцу необходимо отремонтировать транспортное средство, поскольку его ребенок имеет инвалидность и автомобиль необходим для поездок в больницу.

Представитель администрации города Красноярка Попандопуло Д.Н. возражал относительно исковых требований, полагал, что администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку не осуществляет функции по управлению дорог. Полагал, что, досудебная оценка не является доказательством по данному делу.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

На основании ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу ст. 28 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований данного Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных, дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на основании п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017, согласно которого, люки должны соответствовать ГОСТ 3634. Не допускается разрушение крышек люков и дождеприемников. Разрушенные крышки должны быть заменены в течение трех часов. Люки должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям корпусом и выдерживать нагрузку больше, чем масса автомобиля.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент дорожно-транспортного происшествия собственником автомобиля Ford Galaxy государственный регистрационный знак А391МК124 являлся Ермакович А.А.

Как следует из административного материала и схемы дорожно-транспортного происшествия, 7 октября 2022 года на улице Дубровинского в районе дома ул. Профсоюзов д. 3 стр. 107 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Z, под управлением собственника Ермаковича А.А., нарушений ПДД РФ в действиях водителя не установлено.

Инспектором ДПС 07.10.2022г. составлена справка о том, что на участке г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 3 стр. 107 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного полотна – открыт люк.

Как видно из схемы дорожно-транспортного происшествия, знаки, предупреждающие об опасном участке дороги или о том, что на участке ведутся ремонтные работы, отсутствовали. Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела о наличии предупреждающих знаков также не заявлялось.

Согласно представленному стороной истца экспертному заключению об определении рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту, выполненному ООО «Службы оценки собственности», стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 291 209,99 руб.

Заключение эксперта содержат подробное описание проведенного исследования, анализ имеющихся данных, результаты исследования, ссылку на использованные правовые акты и литературу, конкретные ответы на поставленные вопросы, не допускает неоднозначного толкования и не вводят в заблуждение. Необходимые для производства подобного рода экспертиз образование, квалификацию, специальность, стаж работы эксперта не вызывает сомнения и соответствует необходимой квалификации, что подтверждается соответствующими документами.

Ходатайств о проведении судебной экспертизы сторонами в ходе судебного рассмотрения в течение длительного периода рассмотрения дела не заявлено.

Из ответа департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска следует, что люк является частью сети инженерной инфраструктуры. Данный участок сетей среди объектов учета не числится.

В ходе рассмотрения дела нашел свое объективное подтверждение факт того, что разрушенный люк является частью бесхозяйных сетей ливневой канализации или иной инженерной инфраструктуры, работы по выявлению бесхозяйного имущества департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска не проведены вопреки Регламента взаимодействия органов администрации города по выявлению объектов бесхозяйного имущества и оформлению на них права муниципальной собственности, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 25 мая 2011 года №510-ж, что повлекло получение автомобилем истца механических повреждений вследствие наезда на люк смотрового колодца ливневой канализации и учитывая отсутствие доказательств вины со стороны водителя и нарушения им ПДД РФ, суд считает необходимым взыскать с департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в пользу истца сумму причиненного материального ущерба без учета износа комплектующих изделий составила 291 209,99 руб.

Учитывая, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска обладает собственной правосубъектностью, в удовлетворении исковых требований к администрации г. Красноярска надлежит отказать.

В судебном заседании установлено, что люк в реестр муниципальной собственности не включен и в введение МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» не передавался, в связи с чем отсутствуют основания для возложения гражданско-правовой ответственности на МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Материалами дела подтверждено, что истец понес расходы, связанные с проведением досудебной экспертизы определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, в размере 7 500 руб.

Указанные расходы связаны с необходимостью реализации права на обращение в суд, являются разумными и подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При подаче искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере 6 112 руб., которая подлежит возмещению ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ермаковича Александра Александровича к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска о возмещении ущерба удовлетворить.

Взыскать с департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в пользу Ермаковича Александра Александровича материальный ущерб в размере 291 209 рублей 99 копеек, расходы по оплате экспертизы в размере 7 500 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 112 рублей.

В удовлетворении требований Ермаковича Александра Александровича к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» администрации города Красноярска, администрации города Красноярска, о возмещении ущерба – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья                                    М.В. Дорошкова

    Мотивированное решение изготовлено 00.00.0000 года.

    

2-8099/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакович Александр Александрович
Ответчики
МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Другие
Козлов Дмитрий Васильевич
Мокроусова Екатерина Игоревна
Шмаланд Юрий Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Дорошкова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.08.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Предварительное судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее