Решение по делу № 12-816/2022 от 16.06.2022

    дело

    УИД:

    Р Е Ш Е Н И Е

    06 июля 2022 года                                                 г. Симферополь

    Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП РК «Вода Крыма» на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма»,

    у с т а н о в и л:

    Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ГУП РК «Вода Крыма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

    Решением Киевского районного суда г. Симферополя РК от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Републике Крым и городу федерального значения Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» было оставлено без изменения.

    Решением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Киевского районного суда г. Симферополя РК от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возращено на новое рассмотрение.

    Жалоба ГУП РК «Вода Крыма» на постановление заместителя руководителя Межрайонного Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , мотивирована тем, что постановление вынесено в нарушение норм материального и процессуального права по следующим основаниям. Так, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено постановление о признании ГУП РК «Вода Крыма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. Копия указанного постановления получена ГУП РК «Вода Крыма» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения, указанные в протоколе выявлены в ходе плановой выездной проверки в отношении ГУП РК «Вода Крыма». Однако в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения относительно того, в рамках какой плановой проверки составлен протокол, отсутствуют ссылки на документы (Акт проверки, акты обследования и т.п.) которыми установлены указанные в протоколе нарушения, из чего следует невозможность предоставления возражений по каждому из указанных в протоколе нарушениях, а также указанные документы не были предоставлены представителю при составлении протокола об административном правонарушении. По мнению представителя заявителя указанные нарушения допущены при вынесении оспариваемого постановления, что свидетельствует о формальном подходе административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, заявитель указывает, что представителю ГУП РК «Вода Крыма» присутствующему при составлении протокола об административном правонарушении, не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. На основании изложенного, просил суд постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в административный орган.

    В судебном заседании представитель ГУП РК «Вода Крыма» подал дополнительные пояснения, в которых просил суд учесть положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которой, при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела П настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. В связи с чем представитель ГУП РК «Вода Крыма» просил суд вернуть дело на новое рассмотрение в орган, вынесший оспариваемое постановление.

    Иные участник процесса не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

    Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии с частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статьёй 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Федеральный закон №52-ФЗ) предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

    Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

    Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

    Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 года № 94 утверждены Правила охраны подземных водных объектов (далее - Правила).

    Пунктом 2 Правил установлено, что охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя: установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Подпунктом «б» пункта 3 Правил предусмотрено, что охрана подземных водных объектов осуществляется при разработке месторождений полезных ископаемых, в том числе питьевых, технических, минеральных лечебных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод.

    Согласно пункту 13 Правил охрана месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Санитарные нормы и правила, применяемые к источникам водоснабжения, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 февраля 2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

    В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как её поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания обеспечения режима в Зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4).

    Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5).

    Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

    В соответствии с пунктом 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

    В силу пункта 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

    Водозаборы подземных вод в соответствии с пунктом 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

    Граница первого пояса зоны санитарной охраны группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 м и 50 м от крайних скважин.

    Для водозаборов и защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса зоны санитарной охраны допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

    Также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее -СанПиН 2.1.3684-21).

    Пунктами 87, 105 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника. Территория вокруг каптажного сооружения должна быть ограждена. Для защиты каптажного сооружения от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы. Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ЗСО устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, в ходе проведения плановой выездной проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Вода Крыма», выявлены следующие нарушения:

    -    отсутствуют ограждения территории первого пояса ЗСО источников водоснабжения <адрес>: скважина <адрес>, скважина б/н <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>, каптаж <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>, каптаж (родник ) <адрес>, каптаж (родник ) <адрес>, каптаж (родник ) <адрес>, каптаж (родник ) <адрес>, родник б/н <адрес>, каптаж <адрес> на территории Ялтинского гидроузла, каптаж <адрес> в лесном массиве Ялтинского гидроузла, каптаж (родник) <адрес> в лесном массиве Ялтинского гидроузла (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пунктов 87, 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - в первом поясе зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения <адрес> (скважины , , , , , , ) не проведены мероприятия по ограждению и охране территории первого пояса ЗСО (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин <адрес> не ограждена: скважина , <адрес>; скважина , <адрес>, 500 м в южном направлении; скважина , <адрес>, север от села 165 м; скважина , <адрес> (250 м восточнее); скважина , <адрес> (800 м юго-восточнее); скважина , <адрес> (400 м юго-восточнее); скважина , <адрес> (1000 м западнее); скважина , <адрес> (500 м западнее) (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - на подземных источниках питьевого водоснабжения Керченского филиала ГУП РК «Вода Крыма» (<адрес> - скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> -скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> -скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> - скважина ; <адрес> - скважина , <адрес> - скважина ; <адрес>, 200 метров юго-западней шлаковых отвалов ЖРК -скважина Д (6427) не проводятся мероприятия в 1 поясе зоны санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения, а именно отсутствует ограждение, подъездные пути не имеют твердого покрытия, отсутствуют водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, отсутствует оборудование, исключающее возможность загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1, 3.2.1.3, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - на подземных источниках питьевого водоснабжения <адрес> - скважина ; <адрес> 1,9 км от <адрес> - скважина ) не проводятся мероприятия в 1 поясе зоны санитарной охраны: отсутствует ограждение, подъездные пути не имеют твердого покрытия, отсутствуют водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, отсутствует оборудование, исключающее возможность загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1, 3.2.1.3, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - не обеспечено содержание 1-го пояса зоны санитарной охраны на всех скважинах, эксплуатируемых Судакским филиалом ГУП РК «Вода Крыма», в соответствии с требованиями санитарного законодательства: содержание территорий 1 пояса зоны санитарной охраны скважин осуществляется с нарушением ограничений, установленных санитарным законодательством, а именно территория не имеет или частично не имеет ограждения, не обеспечена охраной, не спланирована для отвода поверхностного стока, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - на артезианских скважинах №, 3689 <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, №, 3641 <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют дорожки с твердым покрытием к водопроводным сооружениям, территория не спланирована для отвода поверхностного стока, на артезианских скважинах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> частично разрушено ограждение (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-    21);

    - при использовании недостаточно защищенных подземных вод в первом поясе зоны санитарной охраны скважин №, 5911, 5929, 5930 <адрес> на расстоянии менее 50 м размещены домашние подворья на выгребе, осуществляется выгул домашних животных (на прилегающей территории повсеместно находятся экскременты), что не позволяет предотвратить загрязнение и засорение водного объекта. Сокращенный первый пояс ЗСО для данных источников водоснабжения не устанавливался (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 2.2.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684- 21);

    - на сооружениях по водоподготовке и водоснабжения в качестве питьевого водоснабжения <адрес> - скважины №, , в первом поясе ЗСО не выполнены мероприятия с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, а именно не спланирована территория вокруг скважины для отвода поверхностного стока за пределы территории, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.17, 3.2.1.1, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21);

    - каптированный родник «Амит» (паспорт ), <адрес> - в первом поясе ЗСО источника водоснабжения <адрес> не выполнены мероприятия с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, а именно не спланирована территория вокруг родника для отвода поверхностного стока за пределы территории, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, отмечено следы подтопления территории после сильных дождей, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья каптированного родника (нарушение статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 3.2.1.1, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункта 105 СанПиН 2.1.3684-21).

    Выявленные нарушения зафиксированы в актах плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

    Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении ГУП РК «Вода Крыма» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

    Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ, вступившим в законную силу 6 апреля 2022 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в статью 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Так, статья 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 6, в соответствии с которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 этой статьи.

    Из материалов дела следует, что по результатам проведения плановой выездной проверки в отношении ГУП РК «Вода Крыма» были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, частью 2 статьи 6.3, статьей 6.4, статьей 6.5, частью 4 статьи 8.42 и части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом сведения о рассмотрении протоколов, о вступлении постановлений в законную силу, либо о исполнении постановлений в материалах дела отсутствуют.

    Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом деле в рамках одной проверки выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными частями и статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь введенное Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» правило назначения наказания должно быть учтено и применено в данном конкретном деле.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, признавая необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в сфере правоотношений, связанных с публичной, в том числе административной, ответственностью, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что законодательные механизмы, действующие в этой сфере, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (Постановления от 12 мая 1998 года N 14-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и от 27 мая 2008 г. N 8-П).

    Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П).

    При таких обстоятельствах и учитывая, что Федеральным законом от 3 июля 2019 года № 169-ФЗ были внесены вышеизложенные изменения, которые улучшают положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица в части правил назначения ему наказания, в связи с чем в рамках рассматриваемого дела у суда имеются основания для применения положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанное, и не истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма», подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

    При новом рассмотрении дела должностными лицами Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю необходимо дать правовую оценку вступлению (невступлению) в законную силу иных постановлений в отношении ГУП РК «Вода Крыма» по части 1 статьи 6.3, части 2 статье 6.3, статье 6.4, статьи 6.5, части 4 статьи 8.42 и части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также установить наличие иных дел об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Вода Крыма», выявленных в рамках одной проверки, их вступление в законную силу, исследовать все фактические обстоятельства по настоящему делу.

    Таким образом, при новом рассмотрении дела необходимо выполнить требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ для установления всех юридически значимых обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела.

    Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

    РЕШИЛ:

    Жалобу ГУП РК «Вода Крыма» на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма» - удовлетворить частично.

    Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма» - отменить.

    Дело направить на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд                      г. Симферополя Республики Крым.

    Судья                                                                         А.С. Цыкуренко

12-816/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ГУП РК "Вода Крыма"
Другие
Представитель ГУП РК "Вода Крыма" Ерофеева П.С.
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

8.42

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
16.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее