Дело № 2а-535/2019
44RS0028-01-2019-000469-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кострома 19 апреля 2019 года
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Ивановой С.Ю.,
с участием помощника прокурора Костромского района Фроловой И.Е.,
при секретаре Парченковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к О Ю.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении О Ю.С.
Заявленные требования обоснованы тем, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание осужденная О Ю.С., ДДММГГГГ года рождения, уроженка (адрес), осуждена приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 06 июня 2016 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 21 июля 2016 года, по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 06 июня 2016 года, конец срока 16 сентября 2019 года, зачет с 18 марта по 05 июня 2016 года.
Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 25 октября 2018 года О Ю.С. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию-поселение.
Указали, что О Ю.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 09 ноября 2018 года, за весь период отбывания наказания имеет 5 поощрений, взысканий не имеет, трудоустроена на 0,5 ставки санитара в здравпункте № 5 и на 0,5 ставки уборщика служебных помещений, имеет исполнительные листы, выплаты по которым производит из зарплаты, вину в совершенном преступлении признала по приговору суда, в содеянном раскаялась, характеризуется положительно.
В настоящее время О Ю.С. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
С учётом изложенного и со ссылкой на Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении О Ю.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ей административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области - С М.К.,действующий на основании доверенности, требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, указав, что заявленные административные ограничения в отношении ответчика избраны с учетом данных о личности последней.
Административный ответчик О Ю.С. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора, и заявленных административных ограничений.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденной, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 06 июня 2016 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 21 июля 2016 года, О Ю.С. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания постановлено исчислять с 06 июня 2016 года с зачетом времени содержания под стражей с 18 марта по 05 июня 2016 года.
Указанным приговором в действиях О Ю.С. обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В свою очередь, установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным и не зависит от личности осужденного.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении О Ю.С. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по приговору Бутырского районного суда г. Москвы от 06 июня 2016 года.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
С учетом данных о личности осужденной, неоднократного привлечения ее к уголовной ответственности за совершение аналогичных преступлений, направленных против здоровья населения и общественной нравственности, обстоятельств совершенного преступления, суд считает целесообразным установить О Ю.С. на период административного надзора ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, полагая, что именно указанные меры будут способствовать предотвращению повторного совершения О Ю.С. преступлений и (или) иных правонарушений, а также оказанию на ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2016 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2019 ░░░░.