Дело № 2а-4139/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Мурадовой С.Л.
при секретаре судебного заседания Флегентовой Е.В.,
с участием представителя административного истца - прокурора Афанасьевой Е.Г., действующей на основании служебного удостоверения
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Чебоксары в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец прокурор Ленинского района г.Чебоксары в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в ходе которой выявлены интернет ресурсы, на которых размещена информация об оказании интимных услуг, распространение которой запрещено. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц к Интернет-сайту, указанном в администраивном иске, на котором размещена информация об оказании проститутками интимных услуг. Так, в ходе осмотра указанного Интернет-сайта, установлено наличие на нем предложений об оказании проститутками услуг интимного характера, изображено множество фотографий обнаженных и полуобнаженных женщин, с указанием их возраста, роста, веса, объема груди, а также стоимости оказываемых ими услуг интимного характера и номера контактных телефонов. Доступ на указанный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием страниц сайта может любой интернет-пользователь. Данная информация на вышеуказанном сайте создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией, и пользующихся услугами проституток. Признание информации, содержащейся на вышеуказанном Интернет сайте, запрещенной к распространению на территории РФ, имеет юридическое значение для предотвращения ее распространения и использования в будущем. Таким образом, размещенная на страницах вышеуказанного Интернет-сайта информация об оказании интимных услуг нарушает действующее законодательство. При таких обстоятельствах информация, размещенная на вышеуказанном сайте должна быть признана информацией, распространение которой в РФ запрещено, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность фактически является распространением запрещенной информации. Предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской дерации и федеральному законодательству. Истец просит признать информацию, размещенную на интернет - страницах сайта ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В ходе судебного заседания представитель административного истца прокурор Афанасьева Е.Г. административное исковое заявление поддержала в полном объеме, повторно привела суду, просила иск удовлетворить, указала, что на сегодня указанный сайт находится в свободном доступе и не закрыт.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в суд явку представителя не обеспечил, посредством электронной почты представил отзыв, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в суд явку представителя не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.6 ст. 10 Закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ст. ст. 240, 241 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за вовлечение в занятие проституцией, организацию занятия проституцией.
Кроме того, ст.ст. 6.11, 6.12 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача иформации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона N 149-ФЗ, в соответствии с которым это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.
Пунктом 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны раны и безопасности государства.
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в ходе которой выявлены интернет ресурсы, на которых размещена информация об оказании интимных услуг, распространение которой запрещено. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц к Интернет-сайту, указанном в администраивном иске, на котором размещена информация об оказании проститутками интимных услуг. Так, в ходе осмотра указанного Интернет-сайта, установлено наличие на нем предложений об оказании проститутками услуг интимного характера, изображено множество фотографий обнаженных и полуобнаженных женщин, с указанием их возраста, роста, веса, объема груди, а также стоимости оказываемых ими услуг интимного характера и номера контактных телефонов.
Доступ на указанный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием страниц сайта может любой интернет-пользователь. Данная информация на вышеуказанном сайте создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией, и пользующихся услугами проституток. Признание информации, содержащейся на вышеуказанном Интернет сайте, запрещенной к распространению на территории РФ, имеет юридическое значение для предотвращения ее распространения и использования в будущем. Таким образом, размещенная на страницах вышеуказанного Интернет-сайта информация об оказании интимных услуг нарушает действующее законодательство. При таких обстоятельствах информация, размещенная на вышеуказанном сайте должна быть признана информацией, распространение которой в РФ запрещено, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской дерации и федеральному законодательству.
К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанного сайта, акт осмотра Интернет – ресурсов от дата, которыми подтверждаются наличие информации об оказании проститутками интимных услуг.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещенную на интернет - страницах сайта ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, расположенного по адресу: адрес, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Мурадова С.Л.
Мотивированное решение составлено датаг.