Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2022-000006-81
Производство № 5-23/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 марта 2022 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ершова А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, на иждивении никого не имеющего, трудоустроенного в должности водителя автобуса Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
22 октября 2021 г. в 13 час. 33 мин. в ходе проведения сотрудниками автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН проверки в автобусе Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП» (далее – ООО «ВАТП»), следующим по маршруту «Мелькомбинат – Ржев-2» по адресу осмотра транспортного средства: <адрес>, выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», а именно: водитель автобуса Ершов А.А. находился за рулём в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты (без медицинской маски).
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52), п. 1.3, п. 2.6, п. 2.7, п. 10.1, п. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
РџСЂРё эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Рё обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта Рё отдыха РІ соответствии СЃ санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рндивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила (СЃС‚. 24 ФЗ РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52).
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
22 октября 2021 г. сотрудниками автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН была проведена проверка в автобусе ООО «ВАТП», следующим по маршруту «Мелькомбинат – Ржев-2» по адресу осмотра транспортного средства: Тверская область, г. Ржев, ул. Б. Спасская, возле д. 66, по результатам которой 28 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении водителя автобуса Общества Ершова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершов С.А. пояснил, что доказательств нахождения за рулём автобуса именно Ершова А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания должностными лицами не предоставлено, фотоматериалы об этом не свидетельствуют. Водитель автобуса не имеет контакта с пассажирами, он находился в маске.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении лицо, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, Ершов Рђ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил, обеспечив СЏРІРєСѓ своего защитника.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ Рі. Ржеве Челнокова Р•.Р•., РІ судебное заседание РЅРµ явилась, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ предоставила.
Заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершова С.А., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
РР· смысла данной РЅРѕСЂРјС‹ закона следует, что РїРѕ каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано РІ протоколе РѕР± административном правонарушении Рё РІ постановлении РІ должном объеме.
Р’ силу положений СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании защитник пояснил, что в салоне автобуса Ершов А.А. находился в медицинской маске, отрицал вину последнего во вменяемом административном правонарушении.
В качестве доказательства вины Ершова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом предоставлены, в том числе, протокол об административном правонарушении и фотоматериал.
Между тем, из фотоматериала, приложенного к протоколу об административном правонарушении, нельзя с очевидностью установить не только наличие средства индивидуальной защиты органов дыхания у водителя автобуса, но и само лицо, управляющее данным транспортным средством.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что бесспорных доказательств вины Ершова А.А. во вменяемом ему административном правонарушении должностным лицом не предоставлено, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении водителя автобуса Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП» Ершова А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Т. Харази
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2022-000006-81
Производство № 5-23/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 марта 2022 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ершова А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, на иждивении никого не имеющего, трудоустроенного в должности водителя автобуса Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
22 октября 2021 г. в 13 час. 33 мин. в ходе проведения сотрудниками автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН проверки в автобусе Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП» (далее – ООО «ВАТП»), следующим по маршруту «Мелькомбинат – Ржев-2» по адресу осмотра транспортного средства: <адрес>, выявлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», а именно: водитель автобуса Ершов А.А. находился за рулём в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты (без медицинской маски).
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52), п. 1.3, п. 2.6, п. 2.7, п. 10.1, п. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
РџСЂРё эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия Рё обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта Рё отдыха РІ соответствии СЃ санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рндивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила (СЃС‚. 24 ФЗ РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52).
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
22 октября 2021 г. сотрудниками автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН была проведена проверка в автобусе ООО «ВАТП», следующим по маршруту «Мелькомбинат – Ржев-2» по адресу осмотра транспортного средства: Тверская область, г. Ржев, ул. Б. Спасская, возле д. 66, по результатам которой 28 декабря 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Челноковой Е.Е. в отношении водителя автобуса Общества Ершова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершов С.А. пояснил, что доказательств нахождения за рулём автобуса именно Ершова А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания должностными лицами не предоставлено, фотоматериалы об этом не свидетельствуют. Водитель автобуса не имеет контакта с пассажирами, он находился в маске.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении лицо, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, Ершов Рђ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил, обеспечив СЏРІРєСѓ своего защитника.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ Рі. Ржеве Челнокова Р•.Р•., РІ судебное заседание РЅРµ явилась, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ предоставила.
Заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ершова А.А. – Ершова С.А., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
РР· смысла данной РЅРѕСЂРјС‹ закона следует, что РїРѕ каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано РІ протоколе РѕР± административном правонарушении Рё РІ постановлении РІ должном объеме.
Р’ силу положений СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании защитник пояснил, что в салоне автобуса Ершов А.А. находился в медицинской маске, отрицал вину последнего во вменяемом административном правонарушении.
В качестве доказательства вины Ершова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом предоставлены, в том числе, протокол об административном правонарушении и фотоматериал.
Между тем, из фотоматериала, приложенного к протоколу об административном правонарушении, нельзя с очевидностью установить не только наличие средства индивидуальной защиты органов дыхания у водителя автобуса, но и само лицо, управляющее данным транспортным средством.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что бесспорных доказательств вины Ершова А.А. во вменяемом ему административном правонарушении должностным лицом не предоставлено, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении водителя автобуса Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжское АТП» Ершова А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Т. Харази