Решение по делу № 2-6189/2019 от 16.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2019 года Дело № 2-6189/2019

УИД 19RS0001-02-2019-007508-34

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Кондратенко О.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ГБУ РХ «Управление инженерных защит» о совершении определенных действий,

с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ГБУ РХ «Управление инженерных защит» о совершении определенных действий. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ответчика. Проверкой установлено, что ГБУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления зарегистрированы гидротехнические сооружения: подкунинская водооградительная дамба, лесозаводская водооградительная дамба, заводская водооградительная дамба, аскыровская водооградительная дамба, совхозная водооградительная дамба, насосная станция , буна , буна , буна , волнолом , волнолом , дрена на водохранилище Красноярской ГЭС, дрена , дрена , дрена , дрена , комплекс ГТС на водохранилище «Центральное», западная окраина <адрес> МО <адрес>. Из информации Енисейского управления Ростехнадзора следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РХ «Управление инженерных защит» выдавалось предписание с требованием об устранении нарушений на комплексе ГТС рп. Усть-Абакан, выразившихся в том, что Учреждение не осуществило процедуру декларирования безопасности ГТС, не получило заключение о готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не создало локальную систему оповещения. Кроме того, Учреждению предписывалось осуществить процедуру декларирования комплекса ГТС водохранилище «Центральное», западная окраина <адрес> МО <адрес>. Вместе с тем, до настоящего времени ответчик обозначенные нарушения не устранил. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3, действующая на основании удостоверения, исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, просила устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО4, суду пояснила, что ответчик является бюджетной организацией и выполнение предписаний Прокуратуры зависит от финансирования. Имеются обращения к вышестоящему руководству с просьбой финансирования, однако денежные средства не были выделены на данные нужды. Ответчик не отрицает, что должны декларировать, но возможности на сегодняшний день нет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, предоставленные по делу доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В обоснование своих требований прокурор приводит факт нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, что может привести к существенному материальному ущербу, ухудшению состояния окружающей среды и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В силу ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно требованиям ст. 10 ФЗ-117 при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство РФ с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством РФ порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений", определяет содержание, порядок составления декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее именуется - декларация безопасности) и осуществления ее государственной экспертизы (пункт 1 Положения).

Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации (п.2 Положения).

Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством РФ (далее именуются - обязательные требования), а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации (п.3 Положения).

Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее именуются - декларанты) (п.4 Положения).

В соответствии со ст. 19 ФЗ-117, нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе, непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), которые предусматривают разработку для потенциально-опасных объектов паспортов безопасности.

Прокурорской <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ГКУ РХ «Управление инженерных защит».

Так, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Енисейским Управлением вынесены предписания о нарушении ГКУ РХ «Управление инженерных защит» требований безопасности в области гидротехнических сооружений, выразившихся в том, что Учреждение не осуществило процедуру декларирования безопасности ГТС, не получило заключение о готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не создало локальную систему оповещения, а также предписаны меры по устранению выявленных нарушений.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит подкунинская водооградительная дамба, протяженностью 2619 м., , лит. Л 11 расположенная по <адрес> от ПК 67+20 в 670 м. юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 93+38,72 в 110 м. Северо - западнее жилого дома по <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит лесозаводская водооградительная дамба, протяженностью 642 м., , лит. Л2, расположенная по <адрес>, ПК 62+30 в 960 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 68+72 в 670 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит заводская водооградительная дамба, протяженностью 980 м., инв., лит. Л, расположенная по <адрес>, от ПК 25+58 в 80 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 35+39 в 470 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит аскыровская водооградительная дамба, протяженностью 2681 м, инв. , лит. Л 1, расположенная по <адрес>, ПК 35+39 в 470 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 62+30 в 960 м восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит совхозная водооградительная дамба, протяженностью 2567 м. инв. , лит. Л 10, расположенная по <адрес>, от ПК 0+0 в 300 м юго-восточнее 4 км. автомобильной дороги рп.Усть-Абакан - <адрес> до ПК 25+66,83 в 80 м восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит насосная станция , общей площадью 570, 3 кв.м., инв. НЗ, лит.В, расположенная по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит буна , протяженностью 56 м, инв. , лит. Л12, расположенная по <адрес>, от ПК 0+00 в 70 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 0+56,3 в 120 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит буна , протяженностью 85 м, инв. , лит. Л 13, расположенная по <адрес> до ПК 0+84,6 в 185 м восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит буна , протяженностью 235 м, инв. , лит. Л 14, расположенная по <адрес>, от ПК 0+00 в    670    м    юго-восточнее    жилого дома    по    <адрес> до ПК 2+34,5 в    800м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит волнолом , протяженностью 125 м, инв. , расположенный по <адрес>, от ПК 0+00 в 1140 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 1+25 в 1270 м восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит волнолом , протяженностью 657 м, инв. , лит. Л 3, расположенный по <адрес>, от ПК 0+00 в 920    м.    юго-восточнее    жилого дома    по    <адрес> до ПК 6+57,09    в 1320 м восточнее    жилого дома    по    <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит дрена на водохранилище Красноярской ГЭС, протяженностью 2495 м., инв. , лит. Л 5, расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 850 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 24+95 в 80 м северо - восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит дрена , протяженностью 1700 м., инв. , лит. Л 6, расположенной по <адрес>, до ПК 17+00 в 850 м восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит дрена , протяженностью 1885 м., инв. , лит. Л 7 расположенной по <адрес> А, до ПК 18+85 в 50 м северо - западнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит дрена с отводящим каналом, протяженностью 3224 м., инв. 3245/1, лит. Л 8, расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 60 м восточнее жилого дома по <адрес> А, до ПК 32+24 в 750 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит дрена , протяженностью 5800 м., инв. , лит. Л расположенной по <адрес> до ПК 58+00 в 80 м северо - восточнее жил дома по <адрес>.

Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» на праве оперативного управления принадлежит комплекс ГТС на водохранилище «Центральное» западная окраина <адрес> МО <адрес>, протяженное: 3664 м, расположенный по <адрес>.

Постановлением Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ создано Государственное бюджетное учреждение «Управление инженерных защит» путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление инженерных защит», сохранив его основную цель деятельности.

Согласно п. 1.1 Устава ГБУ РХ «Управление инженерных защит» - учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере предотвращения негативного воздействия вод, охраны и использования водных объектов.

Пунктом 2.1. Устава определено, что предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий в сфере предотвращения негативного воздействия вод, охраны и использования водных объектов в пределах предоставленных законодательством полномочий.

Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение мероприятий в области защиты населенных пунктов, объектов социальной и промышленной инфраструктуры РХ от негативного воздействия вод; осуществление мероприятий в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в области капитального ремонта реконструкции, строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мероприятий в области использования и охраны водных объектов (п. 2.2 Устава).

Таким образом, в силу указанных положений законодательства является обязательным наличие декларации безопасности на гидротехническое сооружение.

С учетом вышеприведенных правовых норм и доказательств, суд приходит к выводу, что ответчик, владеющий вышеуказанными гидротехническими сооружениями на праве оперативного управления, обязан разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности гидротехнических сооружений; разработать комплекс мероприятий по оснащению гидротехнических сооружений локальной системой оповещения; обратиться в уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям в целях получения заключения о готовности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из пояснений представителя ответчика следует, что до настоящего времени ГБУ РХ «Управление инженерных защит» нарушения законодательств безопасности гидротехнических сооружений не устранены, по тем основаниям, что выполнение предписаний Прокуратуры зависит от финансирования.

В обоснование своих доводов стороной ответчика были представлены обращения ГКУ РХ «Управление инженерных защит» о выделении дополнительных средств к Министерству природных ресурсов экологии РХ от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от 04.09.2018г. к Правительству РХ, письмо от 21.02.2019г., от 15.02.2019г. к Министерству природных ресурсов экологии РХ, устав ГБУ РХ «Управление инженерных защит».

Вместе с тем, указанные стороной ответчика основания не могут, является основанием для не выполнения мер по устранению выявленных нарушений

Таким образом, суд соглашается с доводами прокурора <адрес> о том, что данные неправомерные действия (бездействие) ГБУ РХ «Управление инженерных защит» нарушают права неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения.

На основании изложенного исковое заявление прокурора <адрес> об обязании совершить действия подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление инженерных защит» устранить нарушения законодательства безопасности гидротехнических сооружений, в этих целях:

1. В отношении гидротехнических сооружений:

- подкунинская водооградительная дамба, протяженностью 2619 м., , лит. Л 11 расположенная по <адрес>, от ПК 67+20 в 670 м. юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 93+38,72 в 110 м. Северо - западнее жилого дома по <адрес>

- лесозаводская водооградительная дамба, протяженностью 642 м., , лит. Л2, расположенная по <адрес>, ПК 62+30 в 960 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 68+72 в 670 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

- заводская водооградительная дамба, протяженностью 980 м., инв., лит. Л, расположенная по <адрес>, от ПК 25+58 в 80 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 35+39 в 470 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

- аскыровская водооградительная дамба, протяженностью 2681 м, инв. , лит. Л 1, расположенная по <адрес>, ПК 35+39 в 470 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 62+30 в 960 м восточнее жилого дома по <адрес>.

- совхозная водооградительная дамба, протяженностью 2567 м. инв. , лит. Л 10, расположенная по <адрес>, от ПК 0+0 в 300 м юго-восточнее 4 км. автомобильной дороги рп.Усть-Абакан - <адрес> до ПК 25+66,83 в 80 м восточнее жилого дома по <адрес>.

- насосная станция , общей площадью 570, 3 кв.м., инв. НЗ, лит.В, расположенная по <адрес>.

- буна , протяженностью 56 м, инв. , лит. Л12, расположенная по <адрес>, от ПК 0+00 в 70 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 0+56,3 в 120 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

- буна , протяженностью 85 м, инв. , лит. Л 13, расположенная по <адрес>, от ПК 0+00 в 100 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 0+84,6 в 185 м восточнее жилого дома по <адрес>.

- буна , протяженностью 235 м, инв. , лит. Л 14, расположенной по <адрес>, от ПК 0+00 в    670    м    юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 2+34,5 в    800м юго-восточнее жилого дома по <адрес>.

- волнолом , протяженностью 125 м, инв. , расположенный по <адрес>, от ПК 0+00 в 1140 м юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 1+25 в 1270 м восточнее жилого дома по <адрес>.

- волнолом , протяженностью 657 м, инв. , лит. Л 3, расположенный по <адрес>, от ПК 0+00 в 920    м.    юго-восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 6+57,09    в 1320 м восточнее    жилого дома по <адрес>.

-дрена на водохранилище Красноярской ГЭС, протяженностью 2495 м., инв. , лит. Л 5, расположенной по <адрес> от ПК0+00 в 850 м восточнее жилого дома по <адрес> до ПК 24+95 в 80 м северо - восточнее жилого дома по <адрес>.

- дрена , протяженностью 1700 м., инв. , лит. Л 6, расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 60 м восточнее жилого дома по <адрес> А, до ПК 17+00 в 850 м восточнее жилого дома по <адрес>.

- дрена , протяженностью 1885 м., инв. , лит. Л 7 расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 60 м восточнее жилого дома по <адрес> А, до ПК 18+85 в 50 м северо - западнее жилого дома по <адрес>.

- дрена с отводящим каналом, протяженностью 3224 м., инв. 3245/1, лит. Л 8, расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 60 м восточнее жилого дома по <адрес> А, до ПК 32+24 в 750 м юго-восточнее жилого дома по <адрес>;

- дрена , протяженностью 5800 м., инв. , лит. Л расположенной по <адрес>, от ПК0+00 в 700 м южнее 1 км. автомобильной дороги р.<адрес> до ПК 58+00 в 80 м северо - восточнее жил дома по <адрес>;

разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности гидротехнических сооружений; разработать комплекс мероприятий по оснащению гидротехнических сооружений локальной системой оповещения; обратиться в уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям в целях получения заключения о готовности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2. В отношении комплекса ГТС на водохранилище «Центральное» западная окраина <адрес> МО <адрес>, протяженностью 3664 м, расположенный по <адрес>, разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано через Абаканский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Хакасия.

Председательствующий:         О.С. Кондратенко

Мотивированное решение изготовлено и подписано 21 октября 2019 года

2-6189/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Ответчики
ГБУ РХ "Управление инженерных защит"
Другие
Анисимова Наталья Валерьевна
Осколкова Евгения Викторовна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кондратенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Подготовка дела (собеседование)
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Дело оформлено
08.09.2022Дело передано в архив
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее